Надежда Самодурова
Конспект ОД для детей средней группы-рисование в нетрадиционной технике «тычок» жёсткой кистью «Молодой петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике тычок жёсткой кистью.
Задачи:
- Развивать творческие навыки детей через передачу ими фактуры, цвета, характера изображаемого объекта.
-Учить детей рисовать, сначала тычками кисточки по линии контура слева направо, а затем закрашиваем поверхность внутри контура.
-формировать умение дорисовывать остальные необходимые детали (нос, глаза, лапы, травку) ватной палочкой.
Публикация «Конспект ОД для детей средней группы-рисование в нетрадиционной технике „тычок“ жёсткой кистью „Молодой петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
-Воспитывать эстетическое восприятие птенцов домашних птиц через их изображение в различных художественных техниках.
- Решать речевые задачи: закреплять названия птенцов домашних птиц.
Материалы и оборудование:
1. Демонстрационные иллюстрации с изображением цыплёнка в разной технике рисования
2. У воспитателя и индивидуально у каждого ребёнка:
-альбомные листы
-жёсткие кисти (№ 10);
-гуашь (жёлтая, чёрная, красная и зелёная);
-бумажные салфетки;
-подставка для кисточки,
-3 ватные палочки
Ход ОД:
1. Орг. момент:
Дети сидят на коврике полукругом. На столе стоит ширмочка. За ней кто-то зашевелился. Воспитатель:
-Ой. Кто это там? Ребята, вы не знаете?
Дети отвечают.
Раздаётся голос «Ку-ка-ре-ку».
Воспитатель:
-Теперь понятно. Дети, Вы догадались кто там прячется?
Дети отвечают.
Воспитатель:
-Ну, хватит прятаться, Петя. Мы уже догадались, кто к нам пришёл. Выходи.
Появляется игрушка петушок. Ещё раз кричит. Дети здороваются с ним.
Воспитатель:
Петя-петушок Мы знаем, что наступил год Петуха. В этом году ты хозяин. Мы с ребятами просим, чтобы ты был добрым, чтобы был мир на земле.
Петушок:
-Я буду стараться изо всех сил.
Воспитатель:
-А наши дети знают про тебя стихотворение:
Дети по несколько строк читают стихотворение:
Петушок-петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь
Голосисто поёшь
Деткам спать не даёшь?
Дети вместе с петушком кричат «Ку-ка-ре-ку».
Воспитатель:
-Ребята! А вы знаете. Как называются дети петушка? А как называют их маму? Ответы детей
-Давайте с вами походим как цыплятки и поклюём зернышки.
Дети ходят, легко бегают («летают», клюют зернышки.
Воспитатель:
-А сейчас мы с вами порадуем петушка. Нарисуем ему цыплят. Только будем рисовать маленьких петушков. Как надо рисовать, чтобы цыплятки были пушистыми. Дети отвечают, что кисточкой, тычком.
Воспитатель:
-А кисточкой мягкой или жёсткой? Ответы:
-Жёсткими.
Воспитатель:
Сейчас мы переходим за столы.
Дети садятся за столы.
2. Основная часть:
Ребята! Обратите внимание на эти рисунки (расположены на магнитной доске). Кто здесь изображён? Дети отвечают:
-Цыплята.
-В какой технике изображён этот рисунок? А этот? (традиционная техника – карандашами, красками).
-А какой рисунок больше показывает, что цыплёнок пушистый? Ответы детей.
-Правильно. Это тот рисунок, который изображён в технике «тычок» жёсткой кисточкой. Мы с вами будем рисовать цыплёнка именно жёсткой полусухой кисточкой в технике «тычок».
Давайте поупражняемся, как мы будем рисовать:
Держим кисточку вот так.
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок –
За тычком идет тычок.
Дети, вспомните, что начинаем рисовать сначала по краю, а затем рисуем в середине. (воспитатель показывает как начинать работу). Не забудьте, что краску на краски на кисточку мы набираем только чуть – чуть. А когда рисунок будет готов вы должные его дополнить. И рисовать надо будет ватными палочками. А какие детали будем дополнять? Ответы детей.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за работой, подсказывает затрудняющимся детям словесно или на отдельном листе.
Физкультминутка:
Отдых наш физкультминутка
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой - шагаем на месте
Раз и два! Раз и два!
Прямо спину все держите – шагают по кругу
Раз и два! Раз и два!
И под ноги не смотрите – останавливаются и выполняют движения руки вверх, в стороны, вниз.
Раз и два! Раз и два!
3. Подведение итогов, оценка детских работ.
- Вот и подсохли наши работы. Воспитатель с петушком рассматривают работы.
- А какой техникой мы работали?
Дети отвечают.
Петушок:
-Спасибо, дети! Какие красивые маленькие петушки у вас получились! Мне очень понравились такие детки! Как вы думаете,они похожи или разные?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель:
Ребята! Вы молодцы! Ваши петушки получились красивыми, пушистыми. Все со своими характерами. Занятие окончено
Петушок:
-Спасибо! Ку-ка-ре-ку!