МААМ-картинки

Конспект ОД для детей средней группы-рисование в нетрадиционной технике «тычок» жёсткой кистью «Молодой петушок»

Надежда Самодурова
Конспект ОД для детей средней группы-рисование в нетрадиционной технике «тычок» жёсткой кистью «Молодой петушок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике тычок жёсткой кистью.

Задачи:

- Развивать творческие навыки детей через передачу ими фактуры, цвета, характера изображаемого объекта.

-Учить детей рисовать, сначала тычками кисточки по линии контура слева направо, а затем закрашиваем поверхность внутри контура.

-формировать умение дорисовывать остальные необходимые детали (нос, глаза, лапы, травку) ватной палочкой.

Публикация «Конспект ОД для детей средней группы-рисование в нетрадиционной технике „тычок“ жёсткой кистью „Молодой петушок“» размещена в разделах

-Воспитывать эстетическое восприятие птенцов домашних птиц через их изображение в различных художественных техниках.

- Решать речевые задачи: закреплять названия птенцов домашних птиц.

Материалы и оборудование:

1. Демонстрационные иллюстрации с изображением цыплёнка в разной технике рисования

2. У воспитателя и индивидуально у каждого ребёнка:

-альбомные листы

-жёсткие кисти (№ 10);

-гуашь (жёлтая, чёрная, красная и зелёная);

-бумажные салфетки;

-подставка для кисточки,

-3 ватные палочки

Ход ОД:

1. Орг. момент:

Дети сидят на коврике полукругом. На столе стоит ширмочка. За ней кто-то зашевелился. Воспитатель:

-Ой. Кто это там? Ребята, вы не знаете?

Дети отвечают.

Раздаётся голос «Ку-ка-ре-ку».

Воспитатель:

-Теперь понятно. Дети, Вы догадались кто там прячется?

Дети отвечают.

Воспитатель:

-Ну, хватит прятаться, Петя. Мы уже догадались, кто к нам пришёл. Выходи.

Появляется игрушка петушок. Ещё раз кричит. Дети здороваются с ним.

Воспитатель:

Петя-петушок Мы знаем, что наступил год Петуха. В этом году ты хозяин. Мы с ребятами просим, чтобы ты был добрым, чтобы был мир на земле.

Петушок:

-Я буду стараться изо всех сил.

Воспитатель:

-А наши дети знают про тебя стихотворение:

Дети по несколько строк читают стихотворение:

Петушок-петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь

Голосисто поёшь

Деткам спать не даёшь?

Дети вместе с петушком кричат «Ку-ка-ре-ку».

Воспитатель:

-Ребята! А вы знаете. Как называются дети петушка? А как называют их маму? Ответы детей

-Давайте с вами походим как цыплятки и поклюём зернышки.

Дети ходят, легко бегают («летают», клюют зернышки.

Воспитатель:

-А сейчас мы с вами порадуем петушка. Нарисуем ему цыплят. Только будем рисовать маленьких петушков. Как надо рисовать, чтобы цыплятки были пушистыми. Дети отвечают, что кисточкой, тычком.

Воспитатель:

-А кисточкой мягкой или жёсткой? Ответы:

-Жёсткими.

Воспитатель:

Сейчас мы переходим за столы.

Дети садятся за столы.

2. Основная часть:

Ребята! Обратите внимание на эти рисунки (расположены на магнитной доске). Кто здесь изображён? Дети отвечают:

-Цыплята.

-В какой технике изображён этот рисунок? А этот? (традиционная техника – карандашами, красками).

-А какой рисунок больше показывает, что цыплёнок пушистый? Ответы детей.

-Правильно. Это тот рисунок, который изображён в технике «тычок» жёсткой кисточкой. Мы с вами будем рисовать цыплёнка именно жёсткой полусухой кисточкой в технике «тычок».

Давайте поупражняемся, как мы будем рисовать:

Держим кисточку вот так.

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок –

За тычком идет тычок.

Дети, вспомните, что начинаем рисовать сначала по краю, а затем рисуем в середине. (воспитатель показывает как начинать работу). Не забудьте, что краску на краски на кисточку мы набираем только чуть – чуть. А когда рисунок будет готов вы должные его дополнить. И рисовать надо будет ватными палочками. А какие детали будем дополнять? Ответы детей.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за работой, подсказывает затрудняющимся детям словесно или на отдельном листе.

Физкультминутка:

Отдых наш физкультминутка

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой - шагаем на месте

Раз и два! Раз и два!

Прямо спину все держите – шагают по кругу

Раз и два! Раз и два!

И под ноги не смотрите – останавливаются и выполняют движения руки вверх, в стороны, вниз.

Раз и два! Раз и два!

3. Подведение итогов, оценка детских работ.

- Вот и подсохли наши работы. Воспитатель с петушком рассматривают работы.

- А какой техникой мы работали?

Дети отвечают.

Петушок:

-Спасибо, дети! Какие красивые маленькие петушки у вас получились! Мне очень понравились такие детки! Как вы думаете,они похожи или разные?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель:

Ребята! Вы молодцы! Ваши петушки получились красивыми, пушистыми. Все со своими характерами. Занятие окончено

Петушок:

-Спасибо! Ку-ка-ре-ку!

Публикации по теме:

«Мудрейшая птица на свете — сова». Мастер-класс по рисованию жёсткой кистью с детьми подготовительной логопедической группы«Мудрейшая птица на свете — сова». Мастер-класс по рисованию жёсткой кистью с детьми подготовительной логопедической группы Уважаемые коллеги и гости моей странички,здравствуйте. Сегодня я хочу вам рассказать как в рамках лексической темы "Зимующие птицы" мы рисовали.

«Осень рыжей кистью раскрасила все листья». Рисование деревьев с использованием нетрадиционной техники (мастер-класс)«Осень рыжей кистью раскрасила все листья». Рисование деревьев с использованием нетрадиционной техники (мастер-класс) Уважаемые коллеги,друзья и гости моей странички,здравствуйте. Вот и отпылала,отшумела и отшелестела наша короткая северная осень. Но всё же.

«Зимние узоры». Рисование в нетрадиционной технике — рисование капустным листом «Зимние узоры» (Рисование в нетрадиционной технике – рисование капустным листом) Цель: Познакомить с новой техникой рисования – рисования.

«Листья, листья, листопад». Рисование жесткой кистью методом «тычок»«Листья, листья, листопад». Рисование жесткой кистью методом «тычок» Нетрадиционная техника рисования. Рисование жесткой кистью методом «тычок» - «Листья,листья, листопад» Автор работы: Купянская Галина Владимировна.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования (тычок) «Зимние напевы» Тема образовательной деятельности: «Зимние напевы». Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа,.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «В гостях у бабушки» тычок полусухой кистью Задачи обучения: 1. Задачи обучения изобразительной деятельности (тычок полусухой жёсткой кистью): • совершенствовать умение детей в различных.

Конспект совместной деятельности педагога и детей. Рисование в нетрадиционной технике «по мокрому листу»Конспект совместной деятельности педагога и детей. Рисование в нетрадиционной технике «по мокрому листу» Конспект совместной деятельности педагога и детей. Рисование нетрадиционной техникой «по мокрому листу» в старшей группе. «Алиса в стране.

Конспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике)Конспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи. Учить.

Мастер-класс в нетрадиционной технике граттаж «Петушок»Мастер-класс в нетрадиционной технике граттаж «Петушок» .

Рисование гуашью в технике тычок «Зайка беленький сидит»Рисование гуашью в технике тычок «Зайка беленький сидит» Цель: дать детям представление о том, что зайка беленький в отличие от серенького не будет виден на белом снегу. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей средней группы-рисование в нетрадиционной технике «тычок» жёсткой кистью «Молодой петушок»
Опубликовано: 26 января 2017 в 22:29
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД для детей средней группы-рисование в нетрадиционной технике «тычок» жёсткой кистью «Молодой петушок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Самодурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД