Кулакова Татьяна
Конспект ООД для детей младшей группы с блоками Дьенеша «Бусы для зайчихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для детей младшей группы с блоками Дьенеша
Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования элементарных математических представлений с помощью блоков Дьенеша.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения детей различать предметы по геометрическим формам;
- Формировать умения составлять из геометрических фигур изображение;
Темочки:
- Блоки Дьенеша
- Бусы, бусинки
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Совершенствовать знания основных цветов;
Формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
Развивающие:
- Способствовать развитию зрительного и слухового внимания, логического мышления;
- Способствовать развитию речи, мышления, памяти, мелкой и общей моторики;
- Содействовать развитию умения обобщать и делать выводы;
- Содействовать развитию познавательного интереса;
- Способствовать развитию коммуникативных навыков и умения работать в коллективе.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию умения слушать и слышать воспитателя.
- Содействовать воспитанию доброжелательного взаимоотношения со взрослыми, сверстниками;
- Способствовать воспитанию желания помочь сказочным героям.
Предварительная работа: игры и задания с блоками Дьенеша.
Материалы и оборудование: набор блоков Дьенеша каждому ребёнку; сказочный герой (игрушка); демонстрационный материал (схемы домиков, стулья («автобус»); музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Сегодня, когда я пришла к нам в группу, я увидела письмо. И хочу вместе с вами его прочитать. Хорошо…
Дети: Да!
Воспитатель и дети открывают и читают письмо.
Воспитатель: Письмо от лесного жителя. Приезжайте, поскорей мне срочна, нужна ваша помощь!
Воспитатель:
- Нужно срочно отправляться в лес!
Дети: Да!
Воспитатель:
- Как же мы доберемся до леса? На чем же мы поедим?
Дети: Можно поехать на машине, на автобусе, на поезде и т. д.
Дети слышат звук подъезжающего автобуса.
Воспитатель:
- Смотрите, ребята, автобус подъехал!
Дети и воспитатель садятся в автобус (музыкальное сопровождение)
Воспитатель:
- Ребята, вот и приехали мы в лес!
Дети и воспитатель выходят из автобуса. (слышны звуки леса). Замечают в лесу зайчика, он плачет.
Воспитатель:
- Давайте спросим у зайчика, почему он плачет?
Дети: Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик : Я хотел подарить своей зайчихи бусы, но веревочка порвалась, и они рассыпались. И я не знаю, что теперь делать! Ребята, помогите мне собрать бусы.
Воспитатель:
- Поможем зайчику собрать новые бусы?
Дети: поможем!
Воспитатель: А что бы бусы у нас получились нам нужно разогреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Жили-были зайчики,
На лесной опушке,
Жили-были зайчики,
В беленькой избушке.
Мыли свой ушки,
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.
Воспитатель:
- Здесь столько много «бусинок», а давайте мы соберем бусы по схеме! Как называются эти детали и каким они цветом?
Дети: квадрат, круг, треугольник. Красный, синий, желтый, зеленый.
(Дети выполняют практическую работу с помощью педагога)
Зайчик : Спасибо, ребята, какие красивые бусы получились! Зайчихе понравится! В благодарность я вас приглашаю на лесную полянку по играть в игру «Найди свой домик»
Дидактическая игра «Найди свой домик» (музыкальное сопровождение)
Дети берут по одной геометрической фигуре, проходят на полянку и внимательно смотрят, какие фигуры живут в каких домиках. Под музыку танцуют, как только музыка закончится, находят свои домики с соответствующими фигурами.
Зайчик :- Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы играли!
-А вот у меня даже домика нет. (плачет)
Воспитатель: зайка не грусти ребята тебе много красивых домиков построят. (работа с блоками Дьенеша по схеме)
Зайчик : Спасибо ребята за домики. Примите небольшой подарочек.
Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.
3. Рефлексия
Дети и воспитатель прощаются с зайчиком, садятся в автобус, возвращаются обратно в «детский сад» (музыкальное сопровождение).
Воспитатель:
- К кому мы ездили в гости? Что случилось у зайчика? Чем мы ему помогли? Из чего мы делали домики? Вы, рады, что помогли зайчику? (ответы детей).