Папки-передвижки

Конспект ООД для детей младшей группы с блоками Дьенеша «Бусы для зайчихи»

Кулакова Татьяна
Конспект ООД для детей младшей группы с блоками Дьенеша «Бусы для зайчихи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД для детей младшей группы с блоками Дьенеша

«Бусы для зайчихи»

Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования элементарных математических представлений с помощью блоков Дьенеша.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умения детей различать предметы по геометрическим формам;

- Формировать умения составлять из геометрических фигур изображение;

Темочки:

- Совершенствовать знания основных цветов;

Формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

Развивающие:

- Способствовать развитию зрительного и слухового внимания, логического мышления;

- Способствовать развитию речи, мышления, памяти, мелкой и общей моторики;

- Содействовать развитию умения обобщать и делать выводы;

- Содействовать развитию познавательного интереса;

- Способствовать развитию коммуникативных навыков и умения работать в коллективе.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию умения слушать и слышать воспитателя.

- Содействовать воспитанию доброжелательного взаимоотношения со взрослыми, сверстниками;

- Способствовать воспитанию желания помочь сказочным героям.

Предварительная работа: игры и задания с блоками Дьенеша.

Материалы и оборудование: набор блоков Дьенеша каждому ребёнку; сказочный герой (игрушка); демонстрационный материал (схемы домиков, стулья («автобус»); музыкальное сопровождение.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети здороваются

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Сегодня, когда я пришла к нам в группу, я увидела письмо. И хочу вместе с вами его прочитать. Хорошо…

Дети: Да!

Воспитатель и дети открывают и читают письмо.

Воспитатель: Письмо от лесного жителя. Приезжайте, поскорей мне срочна, нужна ваша помощь!

Воспитатель:

- Нужно срочно отправляться в лес!

Дети: Да!

Воспитатель:

- Как же мы доберемся до леса? На чем же мы поедим?

Дети: Можно поехать на машине, на автобусе, на поезде и т. д.

Дети слышат звук подъезжающего автобуса.

Воспитатель:

- Смотрите, ребята, автобус подъехал!

Дети и воспитатель садятся в автобус (музыкальное сопровождение)

Воспитатель:

- Ребята, вот и приехали мы в лес!

Дети и воспитатель выходят из автобуса. (слышны звуки леса). Замечают в лесу зайчика, он плачет.

Воспитатель:

- Давайте спросим у зайчика, почему он плачет?

Дети: Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик : Я хотел подарить своей зайчихи бусы, но веревочка порвалась, и они рассыпались. И я не знаю, что теперь делать! Ребята, помогите мне собрать бусы.

Воспитатель:

- Поможем зайчику собрать новые бусы?

Дети: поможем!

Воспитатель: А что бы бусы у нас получились нам нужно разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Жили-были зайчики,

На лесной опушке,

Жили-были зайчики,

В беленькой избушке.

Мыли свой ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

Воспитатель:

- Здесь столько много «бусинок», а давайте мы соберем бусы по схеме! Как называются эти детали и каким они цветом?

Дети: квадрат, круг, треугольник. Красный, синий, желтый, зеленый.

(Дети выполняют практическую работу с помощью педагога)

Зайчик : Спасибо, ребята, какие красивые бусы получились! Зайчихе понравится! В благодарность я вас приглашаю на лесную полянку по играть в игру «Найди свой домик»

Дидактическая игра «Найди свой домик» (музыкальное сопровождение)

Дети берут по одной геометрической фигуре, проходят на полянку и внимательно смотрят, какие фигуры живут в каких домиках. Под музыку танцуют, как только музыка закончится, находят свои домики с соответствующими фигурами.

Зайчик :- Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы играли!

-А вот у меня даже домика нет. (плачет)

Воспитатель: зайка не грусти ребята тебе много красивых домиков построят. (работа с блоками Дьенеша по схеме)

Зайчик : Спасибо ребята за домики. Примите небольшой подарочек.

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

3. Рефлексия

Дети и воспитатель прощаются с зайчиком, садятся в автобус, возвращаются обратно в «детский сад» (музыкальное сопровождение).

Воспитатель:

- К кому мы ездили в гости? Что случилось у зайчика? Чем мы ему помогли? Из чего мы делали домики? Вы, рады, что помогли зайчику? (ответы детей).

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Логико-математическая игра «Домино» с блоками ДьенешаЛогико-математическая игра «Домино» с блоками Дьенеша Логико — математическая игра «Домино» с блоками Дьенеша. Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, игровыми.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей младшей группы с блоками Дьенеша «Бусы для зайчихи»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 13:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей младшей группы с блоками Дьенеша «Бусы для зайчихи»» (включая файлы) размещена пользователем Кулакова Татьяна (УИ 2066274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД