Петлицкая Оксана
Конспект ОД «Дикие животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить название диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни
с приходом весны.
Задачи:
расширять словарный запас детей;
закреплять умение образовывать предложно-падежные конструкции
существительных в род падеже.
развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.
Материалы:
Предметные картинки, макет, набор диких животных.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
- Чтение стих. - загадка: «Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Публикация «Конспект ОД „Дикие животные весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Если всё зазеленело. И в полях звенит ручей, если солнце ярче светит, если птицам не до
сна, если стал теплее ветер, значит к нам пришла (весна).
- Как вы догадались, что в этом стих. говориться о весне?
С приходом весны пробуждается природа: солнце ярче светит, трава зеленеет, птицы
прилетают с юга. Но весной также меняется жизнь диких животных.
- Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес.
«Мы идём в весенний лес, полон разных он чудес».
2. Основная часть.
- (работа с макетом)
Хорошо весной в лесу! Красиво, тихо, кажется, что никого нет. Но это не так. В лесу
много лесных жителей. И чтобы их не напугать, как надо вести себя в лесу? (не кричать,
не шуметь) Помните, что лес-это дом для птиц и животных, а мы в нём гости.
- Я вам сейчас загадаю загадки, а вы узнаете, кто живёт в лесу.
«Что за зверь лесной
Встал,как столбик под сосной.
И стоит среди травы- уши выше головы. (заяц)
(выставляется фигурка «зайца» в макете)
- Что происходит весной в жизни зайца? (линяет, меняет шубку, появляются детёныши)
«Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке
снеговой».
(медведь)
«Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни
одной».
(ёж)
(выставляются фигурки «медведя», «ежа»)
- как меняется жизнь медведя и ежа весной?
- У медведя, что за избушка снеговая? (берлога, а ёжик, где спит всю зиму? (в норке)
«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе-орешки я
грызу».
(белка)
«Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней». (лиса)
«Кто зимой холодной ходит злой, голодный». (волк)
- А у этих животных что-то меняется весной? (линяют, меняют цвет шерсти, появляются
детёныши)
- Д/ И: «Прятки».
Белка спряталась (куда) …. (в дупло);
Лиса живёт (где) … (в норе);
А у волка дом - (логово);
А у зайца есть дом? (нет, у него домик под любым кустиком)
-Д/ И: «Какой? Какая? Какое?»
Медведь – (какой)- … (косолапый, большой, неуклюжий)
Лиса – (какая) - …. (рыжая, хитрая, пушистая)
Заяц – (какой) - …. (длинноухий, серый, трусливый)
Ёж – (какой) – маленький, колючий)
Физкультминутка
Раз-присядка, два-прыжок — это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться-любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата, спину выгнут и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы, то одну, то обе вместе.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало-начинают всё сначала.
- Что происходит у животных весной? (рождаются детёныши)
- Ребята, у животных случилась беда. Малыши заигрались и не успели перебежать на
другой берег к своим мамам. Река разлилась. Надо им помочь.
(соединить детёнышей и родителей)
- Д/ и: «Назови детёнышей».
У лисицы-(лисёнок, а много-(лисят.)
У зайчихи-(зайчонок, а много-(зайчат).
У медведицы-(медвежонок, а много-(медвежат).
У ежихи-ежонок, а много-(ежат).
У волчихи- волчонок, а много-(волчат).
- Д/ и: «Четвёртый лишний».
Заяц, белка, кошка, ёж.
Коза, свинья, медведь, лошадь.
3. Практическая работа.
Аппликация из ниток.
Отправимся в мастерскую. Животные оставили вам свои портреты, их нужно сделать
красивыми.
4. Итог.