наталья немкова
Конспект ООД «Бумажные самолёты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности: «Бумажные самолёты».
Задачи:
1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умения детей объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы («Речевое разви-тие»).
2. Создать условия для развития умения договариваться о распределении функций в совместной деятельности («Коммуникативное развитие»).
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения («Социально – коммуникативное развитие»).
Публикация «Конспект ООД „Бумажные самолёты“» размещена в разделах
- Бумажный самолетик. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
4. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, материалов («Социально – коммуникативное развитие»).
5. Обеспечить условия для развития исследовательской активности детей («Познавательное развитие»).
6. Способствовать развитию умения приводить аргументы для доказательства своих мнений («Социально – коммуникативное развитие»).
7. Обеспечить условия для развития творческой деятельности («Художественно – эстетическое развитие»).
Средства обучения:
Бумага (салфетка, цветная, писчая, картон, бумажный самолёт, схемы конструирования бумажных самолётиков.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребёнка со сверстниками.
2. Общение ребёнка со взрослым.
3. Исследовательская деятельность.
4. Художественно – творческая деятельность.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
В: «Ребята, предлагаю поиграть в новую игру с самолётами: «Чей самолёт дальше улетит?», но он у меня только один.
- Как вы считаете, мы сможем все поиграть?
- Что же нам делать?
- А мы тогда не сможем узнать, чей дальше пролетит. Самолёт же нужен каждому из вас!
- Как быть?»
Основная часть:
В: «Ребята, как вы думаете, из чего мы можем быстро сделать самолёты?
- Как вы думаете, бумага вся одинаковая?
- А у нас в группе есть бумага? Какая?
- А что мы из неё делаем?
- А чтобы сделать поделку самолёт для нашей игры, нам нужно узнать бумагу получше. Предлагаю исследовать её. Вы согласны?
- Прежде чем приступить к исследованию, возьмите фишки которые вам больше всего нравятся. Посмотрите, какого цвет ваша фишка. Найдите фишку такого же цвета на столе и подойдите к нему.
- Какой материал видите на столах?
- Ребята, рассмотрите виды бумаги. Какая бумага вам знакома? Какая бумага на ощупь?
- Найдите самую тонкую бумагу? Покажите её. Как она называется? Как вы думаете, салфетка легко сгибается? Попробуйте. Почему? Делаем вывод: салфетка сгибается очень легко, потому что она мягкая, тонкая.
- Найдите самую толстую бумагу? Покажите её. Как она называется? Как вы думаете, картон легко сгибается? Попробуйте. Почему? Делаем вывод: картон сгибается очень трудно, потому что он твёрдый, толстый.
- Найдите цветную бумагу. Покажите её. Как вы думаете, а цветная бумага легко сгибается? Попробуйте. Почему? Ребята, как вы считаете, цветная бумага и салфетка одинаковые? В чём разница?
- Какую бумагу мы ещё не пробовали сгибать? Покажите её. Эту бумагу называют писчей. Как вы думаете, она легко сгибается? Попробуйте. Ребята, как вы считаете, писчая бумага и картон одинаковые? В чём разница?»
В: «Что нам удалось выяснить?»
В: «Как вы думаете, из какой бумаги лучше получится самолёт, который полетит? Покажите её.
- От чего зависит полёт бумажного самолёта?»
В: «Ребята, найдите себе друга и вместе внимательно рассмотрите эти схемы.
- Как вы думаете, для чего нам эти схемы?
- Скажите ребята, если мы ими воспользуемся, что у нас получится?»
В: «Ребята, а сейчас мы превращаемся из исследователей в конструкторов летательных аппаратов, то есть в авиаконструкторов. Возьмите ту бумагу, которая больше всего подходит для конструирования самолётов. Приступайте к работе»
Воспитатель во время работы детей оказывает помощь затрудняющимся
- Ребята, а вы запомнили, как делать бумажные самолёты?
- Если забудете, что может нам помочь?»
В: «Как вы считаете, теперь всем хватит самолётов?
- Мы сможем все вместе поиграть?
«Как вы считаете, если у кого-нибудь испортиться самолёт во время игры, мы сможем сделать другой?»
Рефлексивно – оценочный момент:
- Что больше всего вам понравилось?
- Вы испытывали трудности?
- Ребята, что вы узнали нового о бумаге?
В: «Ребята, а теперь играем в нашу новую игру: «Чей самолёт дальше улетит?»