Жукова Любовь Николаевна
Конспект ОД «Берегите лес»
▼ Скачать + Заказать документы
БЕРЕГИТЕ ЛЕС
Цель:
Формирование у детей основ экологической культуры и бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения на природе.
Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Публикация «Конспект ОД „Берегите лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите, воспитывать заботливое отношение к природе.
Ход занятия
Звучит музыка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг. Мы с вами оказались в удивительном лесном царстве.
Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
(С. Погореловский)
Воспитатель. Посмотрите вокруг, здесь много деревьев.
Воспитатель. Ребята, а что такое лес?
Дети. Ответы детей
Воспитатель. Конечно, лес – это не только много деревьев. Это и кусты, трава, грибы, ягода, насекомые, птицы и звери.
-Какие деревья растут в лесу?
Ответы детей (Например) : Клен, сосна, береза, ель, дуб и ….
Воспитатель. Дети, как вы думаете, зачем нужны деревья?
Дети (Например) : Они очищают воздух. На деревьях птицы делают свои гнезда. Под деревьями есть норы животных, они там живут.
- Скажите, а какое правило, мы знаем про деревья, когда посещаем лес?
Дети (Например) : Нельзя ломать ветви деревьев.
Проводится физкультурная минутка «Вместе по лесу идем».
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем (Ходьба на месте)
Вот выходим мы на луг:
Тысячи цветов вокруг (Потягивание)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер (Руки в стороны)
Расстилается ковер
И на право, и на лево (Наклоны вправо – влево)
К небу ручки потянули,
Позвоночник растянули, (Потягивания)
Отдохнули, поиграли
И нисколько не устали (Прыжки).
Воспитатель. Ребята, посмотрите какая чудная полянка!
Давайте присядем на пенечки отдохнуть. А, здесь кажется, кроме нас еще кто- то отдыхал. Кто-то раскидал мусор в лесу.
Дети (Например) : Это люди, пришедшие в лес.
Воспитатель. Что же делать, как помочь лесу?
Правильно, давайте уберем весь мусор на полянке и тогда лес и его жители – птицы, животные будут нам благодарны.
Воспитатель. Молодцы ребята, что убрали мусор. Лес немного ожил, даже птицы запели (звучит пение птиц)
Воспитатель. А какие правила, мы вспомним для этой полянки?
Дети (Например) : Запрещено зажигать костры. Оставлять мусор, стекла после пикника.
Воспитатель. Молодцы, ребята знаете правила поведения в лесу и никогда не поступите, как эти посетители.
Наше путешествие по лесу продолжается.
Воспитатель. Ребята, а кто еще в лесу живет кроме птиц?
Воспитатель.
На деревьях живет и орешки грызет (Белка)
Маленький рост,длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки (Мышка)
Это, что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы (Заяц)
За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его (Медведь)
Кто зимой холодной, ходит злой, голодный (Волк)
Под кустами и под елками, катится клубок с иголками (Еж)
Д/и «Кто где живет».
Воспитатель. Молодцы ребята, знаете лесных зверей и где они живут.
Воспитатель. Ребята, вот и закончилось наше путешествие в лес.
А сейчас мы с вами еще раз повторим правила поведения в лесу. Давайте посмотрим на картину и вспомним правила:
Дети (Например) : Не рубить деревья, не ломать ветки, не разжигать костры, не мусорить, не бить стекло, не шуметь в лесу, не разорять птичьи гнезда и муравейники, не обижать лесных жителей, не рвать редкие цветы.