Анастасия Сыпченко
Конспект ООД (аппликация из готовых деталей) во второй младшей группе «Украсим почтовые конверты для Деда Мороза»
Конспект ООД
аппликация из готовых деталей во второй младшей группе
«Украсим почтовые конверты для Деда Мороза».
Тема: «Украсим почтовые конверты для Деда Мороза».
Цель занятия:
-способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах изобразительной деятельности.
Программное содержание:
Публикация «Конспект ООД (аппликация из готовых деталей) во второй младшей группе „Украсим почтовые конверты для Деда Мороза“» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дед Мороз
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогоднее оформление групп
- Новый год. ИЗО, поделки
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в аппликации изображать природу (деревья, передавая их образную выразительность.
2. Учить детей создавать коллективную композицию, используя нетрадиционный метод работы в аппликации с применением природных материалов (крупа);
3. Учить детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к аппликации, организованность, чувство коллективизма.
Развивающие задачи: развивать фантазию, воображение.
Образовательные задачи: закреплять навык счёта до 2, сравнивать предметы по цвету и размеру, формировать умение выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Методы и приё мы:
Методы: игровые, практические.
Приё мы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
1. Сказка «Снеговик - почтовик»;
2. Почтовые конверты;
3. Жесткие кисточки;
4. Клей ПВА
5. Крупа (цветное пшено);
6. Емкости для крупы;
7. Вырезанные силуэты елочек;
8. Костюм Снеговика;
9. Почтовый ящик.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1 ЧАСТЬ Дети здороваются с гостями, звучит музыка, воспитатель рассказывает стихотворение:
Наконец пришел декабрь –
Последний месяц года.
Утром выпал белый снег,
Ясная погода.
Значит, скоро Новый год,
Елку будем ставить.
В гости Дед Мороз придет
Детвору поздравить.
Написали мы письмо,
Отправили по почте.
Дед Мороз его прочтет,
Всем подарки принесет.
Славный праздник новый год.
Раздается стук в дверь, в группу заходит снеговик – почтовик.
Снеговик-почтовик : Здравствуйте ребята, я снеговик-почтовик. Вы меня узнали? Пришел я к вам с поручением от почтальонов. Вы вчера письма Деду Морозу писали (ответ детей) Конверты по почте ему отправляли? (ответ детей) Ну и ну, вы же забыли указать для кого эти конверты. Почтальоны думали, гадали и решили меня отправить к вам, чтобы вы красиво оформили конверты для Деда Мороза, и чтобы всем было понятно для кого эти письма. Ну, а мне пора бежать к другим детям, которые, так же как и вы забыли украсить конверты. - Вы, как закончите свою работу, мне позвоните, я приду и конверты заберу, чтобы доставить их Деду Морозу…. (Снеговик убегает).
Воспитатель: Спасибо тебе Снеговик – почтовик. Дети, мы же ведь и правда забыли украсить конверты, давайте это сделаем прямо сейчас, чтобы быстрее отправить наши письма, чтобы Деду Морозу.
2 ЧАСТЬ: АПЛИКАЦИЯ:
Воспитатель демонстрирует детям готовый конверт с силуэтом елочки украшенной цветным пшеном. Показывает, с какой стороны нужно намазать клей на силуэт елочки и в каком, месте на конверте ее приклеить. По окончанию приклеивания елочки, физминутка.
Дети встают со стульчиков и повторяют за воспитателем :
Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик,
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Раз сюда, два сюда,
Повернись вокруг себя,
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – встанькой снова стали
Сели, встали, сели, встали,
Побежали, побежали…
Дети садятся на стульчики и продолжают аппликацию.
Воспитатель: А теперь дети давайте украсим нашу елочку.
Воспитатель демонстрирует детям, как нужно приклеивать пшено на елочку, после чего раздает детям тарелочки с цветным пшеном. По окончанию приклеивания, воспитатель звонит Снеговику – почтовику.
Снеговик-почтовик : Ну что дети украсили конверты? Какие же они красивые… Ну а теперь давайте помесим их в почтовый ящик и я отнесу их Деду Морозу.
Дети кладут конверты в почтовый ящик.
Снеговик – почтовик : Ну а теперь мне пора бежать…. До свиданья дети….
Дети прощаются со снеговиком.
3 ЧАСТЬ: РЕФЛЕКСИЯ:
1. Почему к вам сегодня приходил Снеговик – почтовик;
2. О чем он вам говорил и что принес?
3. Что мы с вами делали на аппликации?
Дед Мороз под Новый год,
Все, что хочешь, принесет.
Загадай желанья ты –
И исполнятся мечты