Ольга Шуплецова
Конспект занятия «В гости к Зайчихе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• учить сравнивать предметы по величине и цвету;
• закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
• развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование:
Демонстрационный:
две дорожки разной длинны, круглый, зеленый круг из ткани, две елочки разной высоты, обруч с разноцветными лентами разной длинны.
Раздаточный: красные, желтые, зеленые, синие цветы из картона разной величи-ны на каждого ребенка, геометрические фигуры основных цветов.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „В гости к Зайчихе“» размещена в разделах
лото «Цвет и форма», дидактические игры «Найди такое же колечко», «Длинный-короткий», «Елочки высокие и низкие», «Сбор фруктов», «Орнамент», «Найди домик», «Чудесный мешочек». Чтение стихов о геометрических фигурах и о цве-тах. Чтение потешки «Ладушки».
Деятельность педагога Деятельность детей
В групповой комнате, на полу, лежат две дорож-ки – длинная и короткая; круглый и зеленый круг – лес-ная полянка. По краям полянки расставлены елочки: высокая и низкая.
- Дети, я вас приглашаю в волшебный лес. Я буду зайчихой (одеваю на голову ободок с заячьими ушка-ми)
- Приглашаю вас на лесную полянку. Но, чтобы нам попасть на полянку, нужно пройти по дорожке, ко-торая нас до нее доведет. Посмотрите, какие это до-рожки?
-Одна дорожка короткая, а другая длинная. (Про-вожу рукой по дорожке)
-Виалета, какая это дорожка? – Кирилл, а это ка-кая дорожка? –
-Как вы думаете, чтобы дойти до полянки, по ка-кой дорожке нам надо пройти? (по короткой или по длинной)
- Сейчас мы пройдем по дорожке и проверим, пра-вильную ли дорожку мы выбрали? По короткой до-рожке до полянки не дошли, а по длинной дошли
-Вот и наша полянка. Какого она цвета? На какую фигуру похожа?
-Вот только на этой полянке нет цветов. Давайте ее украсим. У меня в корзине есть цветочки. Я вам их сей-час раздам.
-Сколько цветов у ….? А у ….?
- Каким цветом у вас цветы?
- Они одинаковые?
-Какой у тебя цветок? Большой или маленький? (Я спрашиваю у каждого ребенка, каким цветом у них цветы и размером). Затем украшаем полянку цветами.
- А рядом с полянкой деревья. Что это за деревья? Каким они цветом?
-Деревья одинаковые?
- Это какое дерево? (высокое, низкое)
Упражнение «Спрячься за деревом»
-…спрячься за низким деревом.
- ….спрячься за высоким деревом.
(Рассказываю детям историю о подарках зайча-там.)
-Дети, купила я своим зайчатам подарки – шорты, кофточки, юбочки и платьица, а по дороге волка встре-тила, испугалась, да спряталась от него. А в кустах случайно порвала подарки! (показываю одежду для зайчат). Вот какие дырки получились! Вы не поможете мне их зашить?
Я раздаю детям «одежду» зайчат.
-На какую геометрическую фигуру похожа дырка на штанишках (кофте, юбке, платье? (Спрашиваю не-сколько детей)
-Посмотрите на «пенечки» (столы). (Обращаю внимание детей на столы на которых лежат «заплатки» для одежды)
-Подберите заплатки к одежде зайчат.
-Вот молодцы, помогли мне починить одежду зай-чатам! Большое спасибо!
-Дети, мои зайчата очень любят играть в игру «Карусель» с разноцветными лентами.
-Какие это ленты? Одинаковые? (Если дети за-трудняются с ответом, воспитатель им помогает.)
Воспитатель встает посередине обруча, а дети держаться за ленты. Играют 1-2 раза.
-Ребята, какие вы молодцы! А расскажите, что вы сегодня увидели на лесной полянке? Что вам понрави-лось? Вы ещё придёте ко мне в гости?
-Мне тоже очень понравилось с вами играть, но меня ждут мои зайчата, мне пора домой. А на проща-ние я вас угощу морковкой. Она очень вкусная и по-лезная!
Воспитатель снимает шапочку зайчихи.
- Вот и убежала зайчиха к зайчатам! В следующий раз мы с вами ещё погуляем по лесу и, может быть, встретим кого-нибудь ещё.(Воспитатель хвалит детей).
Ответы детей.
Дети идут сначала по короткой дорожке, а потом по длинной. От-вечают на вопрос воспитателя.
Дети встают возле «полянки».
Ответы детей
Дети обращают внимания на деревья, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети играют.
Дети слушают рассказ воспитателя.
Отвечают на вопрос воспитателя.
Дети подбирают за-платки к одежде и рас-сказывают, какая за-платка подошла к их одежде, называя форму и цвет.
Дети называют цвет ленты и размер (длин-ная, короткая).
Играют с воспитателем.
Дети рассказывают о том, что они делали
Угощаются морковкой, прощаются с зайчихой.