Наталья Сергеева
Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе на тему «Беседа о белке».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».
Цель: приучать детей проявлять инициативу для получения новых знаний.
Обучающие задачи: учить согласовывать в роде, числе существительных с глаголами прошедшего времени. Формировать представления об особенностях жизни белки в разные сезоны : летом и зимой.
Публикация «Конспект образовательной области „Коммуникация“ по развитию речи в средней группе на тему „Беседа о белке“,» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Развивающие задачи : упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительном падеже (ед,и мн. числе);суффиксальное образование существительных.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к белкам, вызвать у них желание ухаживать за ними.
Предварительная работа с детьми: чтение и рассматривание иллюстраций о животных, наблюдение за белочками на прогулке, проведение игр, отгадывание загадок.
Расширение словаря: беличье семейство, выводок, грызуны, линька, гайно, млекопитающие.
Методы и приемы используемые на занятии:
словесные: беседа, чтение сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»
наглядные: показ иллюстраций о белках, предметы заместители
практические: игра «Скажи наоборот»
Материалы и оборудование: иллюстрации, мяч, большие серые круги, маленькие-оранжевые кружочки.
Ход занятия
-Ребята, угадайте, о ком мы сегодня будем говорить?
1. Загадывание загадки
С ветки на ветку, быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот налету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
-Кто это? Правильно. Это белка. (Вывешивается картина.) Эта картина поможет вам, объяснить загадку.
-Какими словами можно сказать о белочке (с кем и чем можно ее сравнить)
-Сравните, какая белочка?
2. Рассказ воспитателя
-Белка, красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости и солнечного яркого света. Белка щебечет высоким голосом. Летом у белки рыжий короткий мех. Ведёт подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола на другой в поисках орешков, желудей, шишек со спелыми семенами сосны и ели. Они научились выпрашивать еду у людей и обходить препятствия в поисках пищи.
3. Рассматривание картинки.
1. какого размера белка (большая или маленькая)
2Кто она (детеныш или взрослая- мама).
3. Как они называются?
4 А кто ее окружают (ее детеныши)
5Как мы скажем про одного?
Сколько их, кто сосчитает их и назовет? (один бельчонок, два бельчонка и т. д.)
6. Что можно рассказать о маме белке, о ее внешнем виде(1-2 ответа детей)
4. Обобщающий рассказ воспитателя
У белки остренькая мордочка. На ушках кисточки, глазки черненькие. Блестят. Как бусинки. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывается (как теплым одеялом,чтобы согреться. Во время прыжков он служит ей рулем.
5. Физминутка Белочка.
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув в лево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
6. рассматривание картин
- Посмотрите, какие эти белки, одинаковые или разные?
- А почему разные?
-Вы правильно отметили что на одной картине у белочки рыжая шубка, а на другой- белке- серо-голубая- зимняя. С наступление зимы шерсть у зверька меняется и вырастает теплый, мягкий пушок серо- голубого цвета. Вы догадались зачем белкам такой мех? (Ответы 1-2 детей)
-Действительно зимой в серо-голубой шубке, белка не так заметна охотнику и хищникам.
-А вы знаете кто самый злейший враг у белки?
-Как называется теплое, беличье гнездо (гайно)
-Скажите, чем питаются белки зимой?
-Правильно, шишки основной корм у белок зимой. Если шишек зимой много, то белкам живется хорошо, сытно. Зима самое трудное время года для белок.
-Как можно помочь белкам зимой? Чем надо подкармливать их в трудное время?
7. Чтение сказки «белка и волк» Л. Н. Толстого.
(вовремя чтения дети поднимают тот или иной кружок, определенного цвета и размера; когда речь идет о волке - большой серый круг, а о белке-оранжевый кружочек)
8. Закончи стихотворение
Жарким днем лесной тропой. Зверьки шли на водопой:
За мамой – слонихой- топал кто? (слоненок)
За мамой - лисицей- крался кто (лисенок)
За мамой – ежихой, катился Кто? (ежонок)
За мамой – зайчихой, скакал кто? (зайчонок)
За мамой – медведицей шел (медвежонок)
9. Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель в кругу с мячом напоминает правилах игры: говорит тот кому бросили мяч. Слова-антонимы: высокий – низкий, широкий- узкий, большой- маленький, левый- правый, передний- задний, длинный- короткий и. д.
Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».
Цель: приучать детей проявлять инициативу для получения новых знаний.
Обучающие задачи: учить согласовывать в роде, числе существительных с глаголами прошедшего времени. Формировать представления об особенностях жизни белки в разные сезоны : летом и зимой.
Развивающие задачи : упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительном падеже (ед,и мн. числе);суффиксальное образование существительных.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к белкам, вызвать у них желание ухаживать за ними.
Предварительная работа с детьми: чтение и рассматривание иллюстраций о животных, наблюдение за белочками на прогулке, проведение игр, отгадывание загадок.
Расширение словаря: беличье семейство, выводок, грызуны, линька, гайно, млекопитающие.
Методы и приемы используемые на занятии:
словесные: беседа, чтение сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»
наглядные: показ иллюстраций о белках, предметы заместители
практические: игра «Скажи наоборот»
Материалы и оборудование: иллюстрации, мяч, большие серые круги, маленькие-оранжевые кружочки.
Ход занятия
-Ребята, угадайте, о ком мы сегодня будем говорить?
1. Загадывание загадки
С ветки на ветку, быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот налету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
-Кто это? Правильно. Это белка. (Вывешивается картина.) Эта картина поможет вам, объяснить загадку.
-Какими словами можно сказать о белочке (с кем и чем можно ее сравнить)
-Сравните, какая белочка?
2. Рассказ воспитателя
-Белка, красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости и солнечного яркого света. Белка щебечет высоким голосом. Летом у белки рыжий короткий мех. Ведёт подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола на другой в поисках орешков, желудей, шишек со спелыми семенами сосны и ели. Они научились выпрашивать еду у людей и обходить препятствия в поисках пищи.
3. Рассматривание картинки.
1. какого размера белка (большая или маленькая)
2Кто она (детеныш или взрослая- мама).
3. Как они называются?
4 А кто ее окружают (ее детеныши)
5Как мы скажем про одного?
Сколько их, кто сосчитает их и назовет? (один бельчонок, два бельчонка и т. д.)
6. Что можно рассказать о маме белке, о ее внешнем виде(1-2 ответа детей)
4. Обобщающий рассказ воспитателя
У белки остренькая мордочка. На ушках кисточки, глазки черненькие. Блестят. Как бусинки. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывается (как теплым одеялом,чтобы согреться. Во время прыжков он служит ей рулем.
5. Физминутка Белочка.
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув в лево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
6. рассматривание картин
- Посмотрите, какие эти белки, одинаковые или разные?
- А почему разные?
-Вы правильно отметили что на одной картине у белочки рыжая шубка, а на другой- белке- серо-голубая- зимняя. С наступление зимы шерсть у зверька меняется и вырастает теплый, мягкий пушок серо- голубого цвета. Вы догадались зачем белкам такой мех? (Ответы 1-2 детей)
-Действительно зимой в серо-голубой шубке, белка не так заметна охотнику и хищникам.
-А вы знаете кто самый злейший враг у белки?
-Как называется теплое, беличье гнездо (гайно)
-Скажите, чем питаются белки зимой?
-Правильно, шишки основной корм у белок зимой. Если шишек зимой много, то белкам живется хорошо, сытно. Зима самое трудное время года для белок.
-Как можно помочь белкам зимой? Чем надо подкармливать их в трудное время?
7. Чтение сказки «белка и волк» Л. Н. Толстого.
(вовремя чтения дети поднимают тот или иной кружок, определенного цвета и размера; когда речь идет о волке - большой серый круг, а о белке-оранжевый кружочек)
8. Закончи стихотворение
Жарким днем лесной тропой. Зверьки шли на водопой:
За мамой – слонихой- топал кто? (слоненок)
За мамой - лисицей- крался кто (лисенок)
За мамой – ежихой, катился Кто? (ежонок)
За мамой – зайчихой, скакал кто? (зайчонок)
За мамой – медведицей шел (медвежонок)
9. Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель в кругу с мячом напоминает правилах игры: говорит тот кому бросили мяч. Слова-антонимы: высокий – низкий, широкий- узкий, большой- маленький, левый- правый, передний- задний, длинный- короткий и. д.
Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».
Цель: приучать детей проявлять инициативу для получения новых знаний.
Обучающие задачи: учить согласовывать в роде, числе существительных с глаголами прошедшего времени. Формировать представления об особенностях жизни белки в разные сезоны : летом и зимой.
Развивающие задачи : упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительном падеже (ед,и мн. числе);суффиксальное образование существительных.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к белкам, вызвать у них желание ухаживать за ними.
Предварительная работа с детьми: чтение и рассматривание иллюстраций о животных, наблюдение за белочками на прогулке, проведение игр, отгадывание загадок.
Расширение словаря: беличье семейство, выводок, грызуны, линька, гайно, млекопитающие.
Методы и приемы используемые на занятии:
словесные: беседа, чтение сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»
наглядные: показ иллюстраций о белках, предметы заместители
практические: игра «Скажи наоборот»
Материалы и оборудование: иллюстрации, мяч, большие серые круги, маленькие-оранжевые кружочки.
Ход занятия
-Ребята, угадайте, о ком мы сегодня будем говорить?
1. Загадывание загадки
С ветки на ветку, быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот налету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
-Кто это? Правильно. Это белка. (Вывешивается картина.) Эта картина поможет вам, объяснить загадку.
-Какими словами можно сказать о белочке (с кем и чем можно ее сравнить)
-Сравните, какая белочка?
2. Рассказ воспитателя
-Белка, красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости и солнечного яркого света. Белка щебечет высоким голосом. Летом у белки рыжий короткий мех. Ведёт подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола на другой в поисках орешков, желудей, шишек со спелыми семенами сосны и ели. Они научились выпрашивать еду у людей и обходить препятствия в поисках пищи.
3. Рассматривание картинки.
1. какого размера белка (большая или маленькая)
2Кто она (детеныш или взрослая- мама).
3. Как они называются?
4 А кто ее окружают (ее детеныши)
5Как мы скажем про одного?
Сколько их, кто сосчитает их и назовет? (один бельчонок, два бельчонка и т. д.)
6. Что можно рассказать о маме белке, о ее внешнем виде(1-2 ответа детей)
4. Обобщающий рассказ воспитателя
У белки остренькая мордочка. На ушках кисточки, глазки черненькие. Блестят. Как бусинки. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывается (как теплым одеялом,чтобы согреться. Во время прыжков он служит ей рулем.
5. Физминутка Белочка.
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув в лево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
6. рассматривание картин
- Посмотрите, какие эти белки, одинаковые или разные?
- А почему разные?
-Вы правильно отметили что на одной картине у белочки рыжая шубка, а на другой- белке- серо-голубая- зимняя. С наступление зимы шерсть у зверька меняется и вырастает теплый, мягкий пушок серо- голубого цвета. Вы догадались зачем белкам такой мех? (Ответы 1-2 детей)
-Действительно зимой в серо-голубой шубке, белка не так заметна охотнику и хищникам.
-А вы знаете кто самый злейший враг у белки?
-Как называется теплое, беличье гнездо (гайно)
-Скажите, чем питаются белки зимой?
-Правильно, шишки основной корм у белок зимой. Если шишек зимой много, то белкам живется хорошо, сытно. Зима самое трудное время года для белок.
-Как можно помочь белкам зимой? Чем надо подкармливать их в трудное время?
7. Чтение сказки «белка и волк» Л. Н. Толстого.
(вовремя чтения дети поднимают тот или иной кружок, определенного цвета и размера; когда речь идет о волке - большой серый круг, а о белке-оранжевый кружочек)
8. Закончи стихотворение
Жарким днем лесной тропой. Зверьки шли на водопой:
За мамой – слонихой- топал кто? (слоненок)
За мамой - лисицей- крался кто (лисенок)
За мамой – ежихой, катился Кто? (ежонок)
За мамой – зайчихой, скакал кто? (зайчонок)
За мамой – медведицей шел (медвежонок)
9. Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель в кругу с мячом напоминает правилах игры: говорит тот кому бросили мяч. Слова-антонимы: высокий – низкий, широкий- узкий, большой- маленький, левый- правый, передний- задний, длинный- короткий и. д.
Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».
Цель: приучать детей проявлять инициативу для получения новых знаний.
Обучающие задачи: учить согласовывать в роде, числе существительных с глаголами прошедшего времени. Формировать представления об особенностях жизни белки в разные сезоны : летом и зимой.
Развивающие задачи : упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительном падеже (ед,и мн. числе);суффиксальное образование существительных.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к белкам, вызвать у них желание ухаживать за ними.
Предварительная работа с детьми: чтение и рассматривание иллюстраций о животных, наблюдение за белочками на прогулке, проведение игр, отгадывание загадок.
Расширение словаря: беличье семейство, выводок, грызуны, линька, гайно, млекопитающие.
Методы и приемы используемые на занятии:
словесные: беседа, чтение сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»
наглядные: показ иллюстраций о белках, предметы заместители
практические: игра «Скажи наоборот»
Материалы и оборудование: иллюстрации, мяч, большие серые круги, маленькие-оранжевые кружочки.
Ход занятия
-Ребята, угадайте, о ком мы сегодня будем говорить?
1. Загадывание загадки
С ветки на ветку, быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот налету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
-Кто это? Правильно. Это белка. (Вывешивается картина.) Эта картина поможет вам, объяснить загадку.
-Какими словами можно сказать о белочке (с кем и чем можно ее сравнить)
-Сравните, какая белочка?
2. Рассказ воспитателя
-Белка, красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости и солнечного яркого света. Белка щебечет высоким голосом. Летом у белки рыжий короткий мех. Ведёт подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола на другой в поисках орешков, желудей, шишек со спелыми семенами сосны и ели. Они научились выпрашивать еду у людей и обходить препятствия в поисках пищи.
3. Рассматривание картинки.
1. какого размера белка (большая или маленькая)
2Кто она (детеныш или взрослая- мама).
3. Как они называются?
4 А кто ее окружают (ее детеныши)
5Как мы скажем про одного?
Сколько их, кто сосчитает их и назовет? (один бельчонок, два бельчонка и т. д.)
6. Что можно рассказать о маме белке, о ее внешнем виде(1-2 ответа детей)
4. Обобщающий рассказ воспитателя
У белки остренькая мордочка. На ушках кисточки, глазки черненькие. Блестят. Как бусинки. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывается (как теплым одеялом,чтобы согреться. Во время прыжков он служит ей рулем.
5. Физминутка Белочка.
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув в лево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
6. рассматривание картин
- Посмотрите, какие эти белки, одинаковые или разные?
- А почему разные?
-Вы правильно отметили что на одной картине у белочки рыжая шубка, а на другой- белке- серо-голубая- зимняя. С наступление зимы шерсть у зверька меняется и вырастает теплый, мягкий пушок серо- голубого цвета. Вы догадались зачем белкам такой мех? (Ответы 1-2 детей)
-Действительно зимой в серо-голубой шубке, белка не так заметна охотнику и хищникам.
-А вы знаете кто самый злейший враг у белки?
-Как называется теплое, беличье гнездо (гайно)
-Скажите, чем питаются белки зимой?
-Правильно, шишки основной корм у белок зимой. Если шишек зимой много, то белкам живется хорошо, сытно. Зима самое трудное время года для белок.
-Как можно помочь белкам зимой? Чем надо подкармливать их в трудное время?
7. Чтение сказки «белка и волк» Л. Н. Толстого.
(вовремя чтения дети поднимают тот или иной кружок, определенного цвета и размера; когда речь идет о волке - большой серый круг, а о белке-оранжевый кружочек)
8. Закончи стихотворение
Жарким днем лесной тропой. Зверьки шли на водопой:
За мамой – слонихой- топал кто? (слоненок)
За мамой - лисицей- крался кто (лисенок)
За мамой – ежихой, катился Кто? (ежонок)
За мамой – зайчихой, скакал кто? (зайчонок)
За мамой – медведицей шел (медвежонок)
9. Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель в кругу с мячом напоминает правилах игры: говорит тот кому бросили мяч. Слова-антонимы: высокий – низкий, широкий- узкий, большой- маленький, левый- правый, передний- задний, длинный- короткий и. д.