Наталья Фуфаева
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе к Дню народного единства
Цель: познакомить детей с праздником - «День народного единства», вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.
Задачи: расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем, прививать любовь к Родине; развивать любознательность, умение слушать, сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие; воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование: проектор для показа презентации, клей, кисточки, клеенки, салфетки, лист ватмана с изображением солнышка, вырезанные из цветной бумаги ладошки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.
Ход образовательной деятельности
I.Вводная часть
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, День защитника Отечества, День матери, 8 марта).
Воспитатель: Молодцы ребята, много праздников вспомнили. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Я вам сейчас расскажу о нем. (Воспитатель сопровождает свой рассказ презентацией на экране)
Мы живем в России. Это наша родина.
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Всё, что в сердце бережем!
И под небом синим-синим
Флаг России на Кремлем.
У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг. Какие цвета вы видите на флаге? (Дети: белый, синий, красный. )
Воспитатель: Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель:
- Ребята, а это герб России. Что вы видите на нем? (ответы детей)
Герб страны – орел двуглавый,
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу.
Он Россию сохранил.
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны.
Однажды много веков назад напали на нашу русскую землю враги – поляки. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. Выбрал русский народ Кузьму Минина своим старостой. Принялся он собирать огромное войско для защиты земли русской, а князь Дмитрий Пожарский возглавил это войско. Вся Русская земля встала против захватчиков. Тяжело было русским воинам. Наконец, обессилели враги, сдались. Славил народ освободителей земли русской. Недаром в столице нашей Родины Москве стоит памятник Минину и Пожарскому.
Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной.
Во славу тех героев,
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Воспитатель:
-Ребята, вам понравился мой рассказ? Скажите, как можно назвать воинов, которые защищали нашу страну от врагов? Какие они? (смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину). Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды. Тогда мы сможем жить в светлом и добром мире!
- А теперь давайте поиграем.
Хороводная игра по теме «Дружба»
Дети встают в круг.
-Добрый день, мой милый друг (протягивают руки в центр круга)
-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
-Здесь есть ты (берем за руку соседа справа).
-Здесь есть я (берем за руку соседа слева).
-Здесь есть все мои друзья (качаем руками)
-Будем вместе жить, дружить (шагаем на месте, держась за руки).
Воспитатель: Ребята, за то, что вы такие дружные, добрые и умелые я подарю вам волшебные ладошки, посмотрите, какие они разноцветные (воспитатель показывает шаблоны ладошек, вырезанных из цветной бумаги). Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета наши ладошки? (желтого, красного, синего, зеленого, оранжевого).
Воспитатель:
- Ребята, а давайте все вместе сделаем из них волшебное солнышко, которое будет радовать, и согревать нас своим теплом.
Воспитатель:
-Сейчас мы возьмем ладошки из цветной бумаги и приклеим их на ватман, в центре которого изображено солнышко. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, а значит, непобедимы и от этого наше солнышко станет светить еще ярче и будет согревать своим теплом всех вокруг!
(Дети приклеивают «ладошки» на ватман к «солнышку», воспитатель поощряет самостоятельную деятельность детей, по мере необходимости, оказывает необходимую помощь).
Итог:
Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовой работой, отмечает, что так красиво получилось, потому, что ребята трудились все вместе.