Наталья Горохова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема Звуки С-Ш
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : развитие фонетико-фонематической стороны речи и подготовка к обучению грамоте. Задачи: Образовательные : расширять знания детей, о гласных и согласных звуках, научить детей давать звукам характеристику, закреплять зрительный образ буквы,развивать мыслительные операции. Коррекционно-развивающие: учить детей дифференцировать шипящие и свистящие звуки (С-Ш, закреплять их произношение в речи, развивать фонематические процессы,работать над слоговой структурой слова, работать над профилактикой дисграфии, развивать мелкую моторику и точные движения рук. Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать людям в трудной ситуации, поддерживать интерес к познавательной деятельности, учить выслушивать ответы других детей. Предварительная работа: Знакомство со звуками С-Ш, с буквами С-Ш, включение в занятия элементов логоритмики. Оборудование: ноутбук, экран, проектор, мяч, пластилин, клеенка, карточки со словами.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, Тема Звуки С-Ш» размещена в разделах
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Ход занятия. 1. Организационный момент Логопед беседует с детьми о путешествии в страну звуков. Дети отвечают на вопросы, вспоминают сказочных героев :мудрую сову, лисенка, ежик (слайд №1).
2. Актуализация знаний.
Логопед задает детям вопросы об изученных ранее звуках. Затем просит детей назвать звуки и показать движение на каждый звук (элементы логоритмики). После выполнения движений дети хором читают стихотворения о гласных и согласных звуках.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Логопед сообщает детям, что в волшебном лесу, где живет мудрая сова, случилось происшествие. В лес въехал грузовик, и у него прокололось колесо (слайд №2). Водителя звали Шурик. Из колеса выходит воздух: «Ш-Ш-Ш». Дети произносят этот звук. Логопед спрашивает детей, как можно помочь Шурику. Дети отвечают, что нужно накачать колесо насосом: «С-С-С». Дети воспроизводят звук. 4 «.Открытие нового знания» Логопед говорит о том, что умная сова предлагает нам сегодня поиграть со звуками С и Ш хочет, чтобы мы научились их различать (сообщается тема занятия). Детям предлагается уточнить артикуляцию этих звуков и сравнить их. Дети дают звукам характеристику и говорят, чем звуки похожи и чем отличаются. На экране (слайд№3) появляются стрелки, которые схематично изображают положение языка. Дети воспроизводят звуковой ряд.
5. Включение нового знания в систему знаний ребенка.
Логопед спрашивает, что нам отвечает в лесу, когда мы кричим. Дети отвечают. Проводится игра «Эхо». Дети воспроизводят слоговые ряды.
Сова хочет проверить, как дети научились не путать звуки и предлагает поиграть в игру «Замени звук». Игра проводится с мячом. Дети заменяют звуки (С на Ш, Ш на С в слогах и словах).
6. Повторение и развивающие задания.
Логопед говорит детям, что сова спрашивает, знают ли дети буквы, которыми обозначаются звуки С,Сь и Ш. Дети отвечают. На экране (слайд №4) появляются буквы. Логопед читает стихотворения и предлагает детям нарисовать буквы в воздухе. Дети пальцем рисуют буквы.
Сова предлагает детям игру «Закончи слово». На экране написаны слоги (слайд№5).Дети заканчивают слова, путем добавления слогов. Дети говорят слоги, а затем целые слова. Затем появляются картинки к словам. Логопед просит поставить их правильно. Если в слове есть звук С, то около совы, а если звук Ш, то возле Шурика.
Логопед говорит о том, что сегодня сова просит вылепить буквы С и Ш из пластилина. Дети садятся за столы и с воспитателем лепят буквы.
Игра «Буква потерялась». У детей на столах лежат карточки, на которых написаны слова и пропущена одна буква. Логопед предлагает детям вставить букву С или Ш (пластилиновую).
7. Итог занятия.
Логопед задает детям вопросы. Дети отвечают, анализируя свою деятельность, говорят о том, чему они научились, что им было трудно, что понравилось.