Наталья Ефремова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну хорошего зрения»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну хорошего зрения
Задачи:
обучающие: расширить знания об одном из важнейших органов чувств - зрении; объяснять меры предосторожности и правила ухода за глазами; развивающие: активизировать словарь детей по теме, совершенствовать грамматический строй речи (составление простых и распространенных предложений, обогащать и развивать связную речь детей, внимание, память;
воспитательные: воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровье, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну хорошего зрения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: лист с изображением «Строение глаза», лист «Береги зрение», мнемотаблица, незаполненная мнемотаблица для каждого ребенка, цветные карандаши для каждого ребенка, карточки с изображением гимнастики для глаз, панно с упражнением «Что хорошо, что плохо для наших глаз?».
Ход образовательной деятельности Воспитатель : «Ребята, мы сегодня с вами на занятии отправляемся путешествовать с Страну Хорошего зрения. А на чем можно путешествовать?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Предлагаю отправиться путешествовать на поезде. Я паровоз, а вы вагоны. Крепко держимся за плечи друг друга. Поезд отправляется со станции ночью, в полной темноте. Крепко закрываем глаза. Ту-тууу…. Наш поезд поехал». Воспитатель ведет детей с закрытыми глазами, которые крепко держатся за плечи друг друга по группе. Останавливаемся около доски с коллажем «Наши глаза». Воспитатель предлагает рассмотреть коллаж. Чтобы понять, о чем этот коллаж, загадывается загадка: «Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят».
«Правильно, дети, это очень важные для нас братцы. Это наши глаза. Зрение нужно беречь. Вы, наверное, все поняли, как тяжело двигаться в темноте, когда ты ничего не видишь. Глаз похож на яблоко, очень нежное и ранимое. Нельзя к глазам приближать опасные предметы, иначе, как с шариком, может приключиться беда. Нельзя бросаться песком и грязью – заболеют братцы. Наша братцы любят морковку, любят чистоту, любят читать книжки, но не лежа, а сидя, при хорошем освещении. У птиц и животных тоже есть глаза, особенно они большие у ночных птиц, например, у совы. Если доктор прописал очки братцам, то их нужно обязательно носить и тоже содержать в чистоте. Берегите свои глаза и свои друзей».
«Ребята, а как же устроен наш глаз?»
Воспитатель обращает внимание детей на картинку со строением глаза.
«На что похож наш глаз?»
Ответы детей.
«Наш глаз похож на яблоко. Что находится в середине глаза? Что окружает зрачок? От чего зависит радужная оболочка? А для чего нужна белая оболочка? Что еще есть у глазного яблока (мышцы, нерв?»
«Ребята, мы уже поняли, что глаза очень хрупкие, как воздушный шарик. Что же придумала природа, чтобы защитить наши глаза (веки, ресницы?
«А еще нашим глазам каждый день полезно делать гимнастику». Дети выполняют гимнастику для глаз, опираясь на предлагаемые воспитателем схемы упражнений.
Но все же глаза очень легко травмировать или занести инфекцию. Существует несколько правил, которым необходимо следовать, если мы хотим чтобы глаза были здоровыми.
Давайте поиграем в игру «Что полезно, что вредно для наших глаз?».
На ковре лежит панно с изображением рисунков с ситуациями, что полезно для глаз, что вредно. Дети оценивают поступки детей на картинках и выкладывают под ними зеленый кружок, если это полезно для глаз и красный, если это вредно.
После игры, детям предложено сесть за столы, на которых лежат незаполненные мнемотаблицы, карандаши. Воспитатель предлагает рассмотреть мнемотаблицу и послушать рассказ: «Жили-были на свете два братца, наши глаза. Они очень любили любоваться красотой окружающего нас мира. Они были очень нежные и хрупкие как воздушный шарик. Глаза не любили грязь и очень любили, когда их мыли чистой водичкой, любили яблоко и морковку. Братцы боялись прямых солнечных лучей и защищали себя на пляже солнечными очками. Любили читать книги в хорошо освещенной комнате. Свои глаза и глаза своих товарищей нужно любить и бережно к ним относиться. Воспитатель предлагает детям несколько минут внимательно рассмотреть таблицу, после чего она закрывается. Дети заполняют мнемотаблицу рисунками, после чего самостоятельно оценивают результаты выполненной работы. Если, по их мнению, задание выполнено верно, то под ним они рисуют зеленый кружочек, а если есть ошибки, то синий.
Подводим с детьми итог занятия. Что нового узнали? Чему научились?