Приложение МААМ

«Путешествие по родному селу Сеченово». Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Белкова Светлана
«Путешествие по родному селу Сеченово». Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о родном селе и достопримечательностях.

Программное содержание:

Воспитывать любовь к родному селу и интерес к его прошлому и

настоящему.

Закреплять и систематизировать знания детей о родном селе.

Продолжать формировать начальные знания о Сеченове, его истории,

гербе и основных зданиях и памятниках.

Совершенствовать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.

Продолжать формировать интерес к разнообразным зданиям.

Развивать эмоционально-ценностные, художественно-творческие

Публикация «„Путешествие по родному селу Сеченово“, Конспект образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

способности, детскую самостоятельность, уверенность в себе.

[Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, проектная,

коммуникативная, игровая, продуктивная.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Материалы и оборудование: Слайды с изображением зданий и памятников

с. Сеченово, физическая карта мира, Нижегородской области, ватман,

картинки с изображением различных мест села, клей, мяч, настольная

игра «Земля Сеченовская».

Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей, экскурсия на

площадь Советскую, прогулки по улицам села, парку, рисование «Село

вечером», беседа о жизни знаменитых людей Сеченовского района,

аппликация «Дома на моей улице».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель подводит детей к карте и произносит слова: «Встанем рядышком с тобой за руки возмёмся, скажем, здравствуйте друг другу, дружно улыбнемся»

-Ребята, скажите мне, в какой стране мы с вами живем? (ответы) Посмотрите какая большая наша страна (показ на карте).

- А какой главный город России? - Наша страна – Россия. Она очень большая и разделена на регионы- края, области. Ребята, а вы знаете, как называется наша область? (ответы).

- В нашей области тоже есть главный город. Подскажете мне, как он

называется?

-Мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»? (ответы)

-Это место, где мы с вами родились и живем, где начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом, детский сад. Это маленький кусочек нашей огромной страны. Словом, малая Родина у каждого своя!

Воспитатель: И вот в нашей огромной стране, в двухстах километрах от

Нижнего Новгорода, на юго-востоке Нижегородской области раскинулось

наше родное село. Какое?

- Село Сеченово.

- Ребята, а вы хорошо знаете своё село? Давайте ещё раз совершим

экскурсию по своему родному селу?

- Нам нужно занять места в нашем «автобусе».

(Дети садятся на стульчики, воспитатель в роли экскурсовода, показывает

на экране различные здания и памятники с. Сеченова. Первая фотография –

здание д/с «Березка», откуда мы отправляемся на экскурсию).

-На экскурсию мы едем- (вращаем руками, как будто держим руль)

Село свое узнать хотим. Вдоль по улицам проедем (слегка развести руки в стороны, а затем, и в окошко поглядим повернуть голову направо и налево)

Стоп! Смотрите прямо- Что же перед вами? (показываем слайд «Остановка «Историческая»)

- Наше село называется Сеченово, но оно не всегда так называлось. Ребята, кто из вас знает, как называлось наше село раньше? (ответы и рассуждения детей)

- Основано в 1552 году царем Иваном Грозным, во время его третьего

похода на Казань. На речке Медянка, недалеко от её истока, войско Ивана

Грозного раскинуло десятый по счету стан. Рать Грозного проходила эту

землю в лучшее время года. Однако, по преданию, погода была ненастной:

шёл дождь, бушевали ветры. Перед десятой остановкой погода изменилась:

ветер затих, стало тепло и солнечно, и войско остановилось на ночлег. Царь

Иван Грозный назвал десятый стан Тёплым, отсюда и пошло название

Тёплый Стан).

-Ребята, а почему наше село сейчас называется Сеченово? (ответы)

- В нашем родном селе, родился в 1829 году И. М. Сеченов – великий русский ученый, физиолог.

-Продолжаем наше путешествие и следующая остановка

«Символическая» (слайды с изображением герба и флага)

- Все страны, государства имеют свои государственные символы: флаг,

герб и гимн. Наше село тоже имеет свой флаг и герб, отражающие историю и

его название.

Давайте рассмотрим герб. Что мы с вами можем здесь увидеть?

-Колос в нижней части герба символизирует главное богатство нашей

щедрой земли – хлеб. На фоне голубого неба в левом углу – маяк (эмблема

города Симбирска) отражает принадлежность нашей земли к Симбирской

губернии. Раньше области назывались губерниями. Город Симбирск теперь

называется Ульяновск. Название этого города вы наверно слышали. Олень в

правом углу (символ Нижнего Новгорода) свидетельствует о вхождении

Теплого Стана в 1929 году в состав Нижегородской области. Скрещенное

оружие и шатер вверху означают, что в 1552 году по этой земле проходил

Иван Грозный, русский царь.

- Ребята, а что мы можем увидеть на флаге? (ответы)

Солнце символизирует долголетие, активность, силы, трудолюбие, а также

местоположение района, занимающего юго- восточную часть Нижегородской

области. Бело - голубая волнистая полоса символизирует местную реку Суру.

Красный олень - символ Нижнего Новгорода, свидетельствует о вхождении Тёплого Стана в 1929 году в состав Нижегородской области.

Жёлтые хлебные колосья — главное богатство щедрой земли.

Орнамент символизирует русское население, проживающее в Сеченовском

районе.

- А сейчас мы немного отдохнем. Наша остановка «Стадион «Урожай»

(показываем слайд с изображением стадиона «Урожай»).

Физкультминутка:

По посёлку мы идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову вправо)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем дружно, высоко

И побегаем легко (бег на месте).

- Ребята, занимаем места в нашем автобусе и продолжаем путешествие.

Остановка «Памятники» (показываем слайды с изображением памятников :

мемориал павшим воинам, памятник И. М. Сеченову, памятник В. И. Ленину,

мемориал памяти погибших в горячих точках, памятник И. М. Заикину,

мемориал славы в честь наших земляков – героев, памятник Г. А. Сучкову)

-Одним из самых почитаемых мест села является мемориал павшим

воинам. Каждый житель села помнит о людях, вставших на защиту нашей

Родины в тяжёлые годы Великой Отечественной войны. Здесь же, на

площади Советской находятся еще два памятника: великому русскому

физиологу И. М. Сеченову и российскому революционеру В. И. Ленину.

Мемориал памяти погибших в горячих точках, посвящается участникам

боевых действий в Афганистане и Чечне. И. М. Заикин – русский борец,

авиатор, артист цирка. Мемориал славы в честь наших земляков – героев

Советского Союза: В. А. Митряев, Д. С. Косов, И. Ф. Андреев, Ф. С. Культин,

А. Е. Гришин. Г. А. Сучков – военно – морской деятель, адмирал.

- Продолжаем наше путешествие.

Следующая остановка «Здания нашего села» (показываем слайды с

Изображением детских садов села Сеченово, школы, поликлиники,

спортивного комплекса «Олимпийские надежды», ледового дворца

«Звездный», пожарной части, полиции, почты, администрации

краеведческого музея, дома культуры и т. д.).

-Ребята, мы с вами совершили экскурсию по родному селу и обратили

внимание, что у нас встречается много различных зданий, домов. И сейчас я

предлагаю вам игру, которая называется «Один и много».

(Воспитатель просит детей встать в круг, берет мяч и занимает место в

центре круга. Бросает мяч и говорит о том, чего много в нашем селе.

Ребёнок, поймавший мяч, добавляет нужное слово и бросает мяч обратно.

Начать игру словами: «В нашем селе не один дом, а много домов»).

Не одна улица, а много (улиц). И т. д.

На сегодня наше путешествие закончилось, а теперь добро пожаловать в

художественную мастерскую.

- Коллективная работа «Село, в котором я живу» (на ватман дети

наклеивают готовые, вырезанные заранее, картинки с изображением

различных мест села, создаётся коллаж)

-Ну, вот и готова наша картина. Вы справились с заданием, молодцы!

Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Что нового

узнали? Какие вы сегодня молодцы! Все постарались и у нас всё получилось.

Давайте будем любить наше родное село, знать её историю. Мы видим,

как оно меняется, с каждым годом становиться все лучше и краше. А вы

ребята - будущее нашего села, сейчас вы еще маленькие жители, но когда

подрастете, надеемся, станете хорошими людьми, которые будут любить и

прославлять наше родное село Сеченово.

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Фотоотчет «Экскурсия по родному селу»Фотоотчет «Экскурсия по родному селу» Для России наше село – частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живём. Экскурсия –.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по родному селу Сеченово». Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2025 в 12:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по родному селу Сеченово». Конспект образовательной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Белкова Светлана (УИ 2264875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 мая 2025 среда
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных