оксана полковникова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Бабушкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: комплексное занятие
Цель:
-закрепить приметы осени,
-закрепить понятие овощи, фрукты, посуда.
-упражнять в счете в пределах 5 и сравнении кол-ва предметов
-закрепить знание геометрических фигур круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал,
-продолжать учить называть слова-антонимы,
-развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Персонаж кукольного театра – бабушка, математические корзинки Воскобовича, игровизор Воскобовича, муляжи овощей и фруктов,
Четырехцветный квадрат Воскобовича, набор Фонарики Воскобовича, скатерть, посуда – чашки и блюдца
Ход:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Бабушкины помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
В: Ребята, какое сейчас время года?
А поему осень?
А чем хороша осень?
Что происходит с природой осенью?
Что делают люди осенью в саду, в огороде?
Б: Ох, ох, ох.
Появляется бабушка
Б: Здравствуйте ребята,
В: почему ты грустная, что случилось?
Б: собрала я урожай, да пока несла его домой рассыпала, да запамятовала, как собрать где у меня овощи, где фрукты.
В: да мы с ребятами сейчас тебе поможем и разложим по
Корзиночкам в одну – овощи, в другую – фрукты.
Дети раскладывают муляжи.
В: Молодцы! Давайте сосчитаем,
Сколько овощей? – 5
Сколько фруктов?-5
Чего больше? – поровну.
Б: Грибов я еще хотела насушить на зиму.
В: Отдохни, бабушка, наши ребята сейчас все сделают.
Работа по математическим корзиночкам Воскобовича. Воспитатель задает индивидуальные вопросы детям.
В: Сколько грибов ты собрал? В какой корзиночке грибов больше?
В какой меньше? На сколько грибов больше? На сколько меньше? Какая цифра больше? Какая меньше? Разложите корзиночки по порядку.
Б: Да какие вы молодцы. Сколько грибов собрали. Наверное устали. А мне еще помощь нужна.
В: А мы сейчас немножко отдохнем, сделаем зарядку и еще тебе поможем.
В: Бабушка, какая помощь тебе еще нужна?
Б: Да вот у меня беда, прохудилась скатерть, вон сколько дырок.
В: А мы сейчас тебе ее в миг починим. Ребята, на что похожи дырки на скатерти у бабушки? Правильно на геометрические фигуры.
Детям предлагается вложить маленькие геометрические фигуры в большие, называя их.
Б: Молодцы вы так старались, угощу-ка я вас чаем. А что нужно ставить на стол? Ох, я, старая, совсем забыла?
В: Ребята, что нужно ставить на стол? А какую посуду вы еще знаете? А все ли из вас смогут отличить посуду от других предметов, мы сейчас посмотрим.
Детям раздаются игровизоры, на картинке нарисованы различные предметы, нужно обвести в кружок предметы посуды.
Б: Какие молодцы, все вы знаете. Давайте накрывать на стол и пить чай.
Надо мне вас чем - то угостить к чаю. Наверно угощу вас кашей или хлебом. Даже и не знаю.
В: А мы с ребятами сейчас тебе покажем наше любимое угощение.
Работа с четырехцветным квадратом Воскобовича. Складывание конфеты.
Б: Да как же я запамятовала вы же сластены. Угощайтесь.
А чтобы наше чаепитие стало веселее, я хочу с вами поиграть.
Мы когда с дедом садимся пить чай всегда играем.
Я буду называть вам слово, а вы мне отвечать наоборот.
Веселый – грустный
Злой – добрый
Много – мало
Умный – глупый
Холодно – жарко
Маленький – большой
Толстый – худой
В: Спасибо тебе бабушка за чай. Приходи к нам еще в гости.
Б: Конечно, приду. Мне помощники нужны. До свидания.