Анна Поваляева
Конспект образовательной деятельности в средней группе «По лесной тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности.
2. Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, расширять представления детей о лесе.
3. Учить выделять части гриба (ножка, шляпка, корень, распознавать грибы, называть их названия.
4. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.
5. Активизировать и расширять словарь детей по теме "Грибы", развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „По лесной тропинке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материалы и оборудование: игрушка "Старичок-Лесовичок",пеньки,магнитофон, запись "Голос леса", предметные картинки "Грибы", корзина.
ХОД
Воспитатель: ребята, мне кто-то звонит, давайте ответим. Оказывается это Старичок-Лесовичок. Сейчас я включу телефон, и вы его услышите:
Я веселый старичок
Старичок-Лесовичок!
Я люблю гулять по лесу,
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову.
Воспитатель: ну что, примем приглашение Старичка-Лесовичка? Отправляемся в путь. Чтобы попасть в лес, надо сесть на электричку и уехать далеко от садика.
Игра "Электричка"
Воспитатель:
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: ребята вы любите гулять в лесу? Что вам нравиться в лесу? Что вы там видели? А знаете ли вы какие деревья растут в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: А с какой целью вы ходите в лес?
Дети: -Отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать свежим воздухом, послушать голоса птиц, тишину, полакомиться ягодами и собирать грибы.
Воспитатель: -Ребята, в лесу много не только интересного, но даже и сказочного. В этом лесу живет Старичок-Лесовичок. Давайте позовем его: "Старичок-Лесовичок, выйди к нам" с разной интонацией (шепотом, погромче и совсем громко)
Воспитатель показывает детям поделку из природного материала.
Воспитатель от имени Лесовичка здоровается с детьми и предлагает им стать грибниками. Тихо пойти по лесу, вдыхать свежий запах опавшей листвы и собрать грибы.
Дети ходят по комнате, находят расставленные грибы (плоские их изображения) и складывают их в общую корзину.
Дети садятся на пеньки.
Воспитатель достает из корзины грибы, а дети называют его и описывают.
Воспитатель: -Какие несъедобные грибы вы знаете? Почему их так называют? А что можно приготовить из съедобных грибов?
Ответы детей.
Старичок-Лесовичок: ребята, а как же нужно правильно собирать грибы?
Дети:не срывать, не топтать ядовитые грибы (ими питаются больные животные); срезать грибы ножом, а не срывать их; собирать только известные грибы.
Музыкально- ритмические движения. Звучит песня "Мы грибы искали" воспитатель показывает движения, дети повторяют за ним.
Воспитатель от имени Лесовичка предлагает детям помочь лесным животным сделать запасы на зиму.
Дидактическая игра"Засуши на зиму" Собрать грибы на ниточку только те, которые можно есть.
Старичок-Лесовичок: -Молодцы- ребята вы меня порадовали своими знаниями, я вас угощаю "Грибами" (выпечка). Ешьте на здоровье!
Воспитатель:- Ребята, давайте попрощаемся со Старичком-Лесовичком. А нам пора возвращаться в детский сад. Заходим в электричку и отправляемся в обратном направлении.