Ирина Игнатова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тайна волшебных лепестков»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид образовательной деятельности – формирование элементарных математических представлений
Программное содержание:
Познание:
-Проверить реализацию программных задач по ФЭМП.
-Умение детей называть числа в обратном порядке (10-1).
-Умение восстанавливать числовую последовательность в пределах 20-ти.
-Знание о составе чисел второго десятка из десятков и единиц.
-Умение правильно пользоваться знаками >, <, =.
-Умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек, закрепить их названия, вычленять из большей фигуры меньшие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Тайна волшебных лепестков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
-Умение раскладывать числа на два меньшие в пределах 10-ти.
-Умение называть предыдущее и последующее число к указанному в пределах 10-ти.
Коммуникация:
-Упражнять в использовании в речи слов и выражений, обозначающих понятия «Дружба», «Дружить», различных математических понятий.
-Развивать грамматически правильную речь.
Социализация:
-Способствовать формированию у детей доброго отношения друг к другу, дружелюбного общения, создать атмосферу эмоционально-положительного настроя.
Предварительная работа:
-Рассказывание сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Синие листья», беседа по их содержанию.
Оборудование:
«Цветочная поляна» с «цветиком-семицветиком» в центре, цифровой веер, демонстрационные карточки с цифрами от 1 до 20, раздаточный материал:
• карточки двух видов
-для определения состава числа из двух меньших
-для сравнения двух чисел >, <, =.
• счетные палочки.
I часть. Вводная
Дети входят в группу, взявшись за руки, под песню «Большой секрет для маленькой компании», становятся полукругом.
Воспитатель: - Конечно, очень важно, чтобы было с кем поговорить. А сейчас послушайте об одном мальчике, который ведет неожиданные, удивительные разговоры:
Хорошо говорить по субботам
В зоопарке – с самим бегемотом,
А ещё говорить вечерами,
Заводя разговор с комарами,
Заскучаю порою немножко
И болтаю со спящею кошкой…
Нарешаюсь задач и нередко
Разговор завожу с табуреткой,
Или, скажем, со шкафом в прихожей-
Не всегда, но беседую тоже.
- Как вы думайте, ребята, почему мальчик разговаривает с бегемотом, комарами, кошкой, табуреткой и даже шкафом?
- Вы правы, наверное, у него нет друзей, ему очень скучно, тоскливо одному, поэтому он и выбрал таких неожиданных собеседников. Ребята, а кто такие друзья и что значит дружить? (вежливо разговаривать, играть друг с другом, не обижать друг друга, уступать, помогать, понимать своих друзей и т. д.)
II часть. Проблемная
- А мы с вами друзья? Тогда, я думаю, все вместе мы сможем кое-что исправить! О чем я говорю? Вот послушайте…Сегодня утром, когда я самая первая пришла в группу, на столе в окружении других цветов лежал очень красивый цветик-семицветик. Я ненадолго открыла окно, чтобы проветрить группу, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, осталась лишь одна серединка. Сейчас мы постараемся найти все семь лепестков, чтобы замечательный цветок продолжал радовать нас своей красотой, а заодно покажем нашим гостям кое-что из того, чему научились! Но одно условие: чтобы быстро найти лепестки надо выполнить несколько заданий.
III часть. Информационная
Итак: по цепочке назовите числа в обратном порядке, начиная с 10-ти! Молодцы! Вы выполнили первое задание – можно отправиться на поиски первого лепестка. (Дети вместе с воспитателем ищут и находят лепесток под песню «Дважды два – четыре») Он где-то здесь, смотрите внимательнее! Нашли! – Вернём его на место!
А теперь, садитесь за столы! Выполнив второе задание, мы найдём (какой) – второй лепесток.
- Посмотрите на доску и скажите, в правильной ли последовательности расположены числа (цифры? (Вызванные дети восстанавливают последовательность)
- Как называются числа в верхнем ряду (числа первого десятка).
- Как называются (числа второго десятка)
- Какое слово очень давно люди использовали вместо слова «десять» (дцать)
- Сейчас мы так не говорим, но слово сохранилось! Где мы его можем встретить? (В названиях чисел второго десятка)
- Что обозначает цифра, стоящая слева (число десятков)
Что обозначает цифра, стоящая справа (число единиц) (Вызванные дети выбирают любое число второго десятка и называют его состав, например: число 15 состоит из одного десятка и пяти единиц)
Воспитатель: Ну что ж! Мы можем отправляться за следующим лепестком! Каким по счету? (вторым) (Находят! Возвращают на место)
- Выполнив следующее задание, мы сможем найти какой по счету лепесток (третий) тогда за дело! (дети садятся за столы).
- Возьмите карточки желтого цвета, из пеналов достаньте ручки. Расставьте знаки >, <, = так, чтобы получились правильные выражения. А теперь прочитайте записи»
Готовы идти за третьим лепестком? (находят) Наш цветок уже с тремя лепестками! Сколько осталось нам найти? (четыре).
Ну, тогда вперёд по парам,
Времени не теряем даром!
- Откройте коробочки со счетными палочками
• Отсчитайте четыре палочки и сделайте четырехугольник
• Как по другому можно назвать эту фигуру (квадрат, многоугольник)
• Отсчитайте ещё три палочки и сделайте ещё один четырехугольник! 2 раза
• Сколько всего получилось четырехугольников? (5 или 6)
• А сколько многоугольников? (5 или 6)
• Чего больше четырехугольников или многоугольников? (Поровну, одинаково)
• Из какого количества палочек сделаны многоугольники?
• А следующий лепесток сам себя выдал! Вон, я вижу под книжкой. Иди, верни его на место! Какой он по счету? (четвертый)
- Ребята, возьмите карточки … цвета, ручки. Заполните пустые кружочки! А теперь скажите, как составлено каждое из ваших чисел, расположенных в центре, ( пример:
- Устали! Вставайте!
Физкультминутка «Если весело живется»…. Взбодрились? Не совсем? Тогда: «Раз – два – три – четыре – пять - Будем дружно мы считать.
Пять – шесть – семь – восемь – девять – десять
А теперь все сядем вместе
(Пятый лепесток находит муз. руководитель
Диалог – О. В. : я могу вам помочь!
- Чем же?
- Я нашла лепесток!
- Спасибо О. В. !
- … Возьми лепесток, верни его на место. Который он по счету? Скольких еще не хватает? Тогда продолжим!
- Давайте поиграем с волшебным веером! А почему мы вместе решили назвать веер волшебным? (Он помогает быстро научится считать, узнать числа-цифры)
Игра «Назови соседей»
Воспитатель на веере показывает число (цифру) и предлагает назвать его соседей. Молодцы! Найти ещё один лепесток? Который по счету? – Нет ничего проще! Надо только произнести волшебные слова и волшебный веер покажет направление и поможет найти лепесток. Повторяйте за мной:
Снип, снап, снуре
Снуре, базинуре
(Воспитатель с ребёнком находят лепесток)
- Осталось найти последний лепесток и, я уверена, мы его очень быстро найдём потому, что сегодня вы показали, что вы очень сообразительные, организованные, умные ребята, готовы учится в школе. И, конечно же, настоящие друзья!
IV часть. Заключительная
Под песню «Дружба крепкая» дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются, хлопают. («Круг дружбы»)
( Кто-нибудь из присутствующих говорит: «Посмотрите!» и протягивает лепесток)
Воспитатель:, возьми и приложи последний лепесток, цветик-семицветик собран! И как-будто бы светлее стало в нашей группе. А вы сегодня делом подтвердили пословицы «Терпенье и труд всё перетрут» и «Кто ищет, тот всегда найдёт» Молодцы! А еще хотите поиграть?
Игра «Числовые круги» (пока играет музыка, дети движутся, веселятся, воспитатель произносит любое число и дети образуют круги, где их количество соответствует названному числу)
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что особенно запомнилось? Понравилось?