Папки-передвижки

«В мире камней». Конспект ОД в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности

Василя Туйгунова
«В мире камней». Конспект ОД в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности «В мире камней» в подготовительной группе по познавательно - исследовательской деятельности

"Познавательное развитие"

Цель:

Знакомство детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Познакомить детей со свойствами камней, расширить представление об использовании камней человеком в процессе познавательно - экспериментальной деятельности.

Задачи: 

Образовательные:

1. Формировать у детей исследовательские навыки и умения делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

2. Способствовать развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению.

3. Поддерживать у детей интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по разным признакам (цвет, форма, величина, вес)

Развивающие:

1. Развивать у детей познавательную деятельность в процессе экспериментирования.

2. Развивать любознательность, внимание, воображение, логическое мышление, связную речь.

3. Совершенствовать умение работать с различными материалами в процессе экспериментирования, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познавательно- исследовательской деятельности, самостоятель - ность, целеустремлённость.

2. Воспитывать Навыки безопасного поведения с лабораторным оборудованием.

Методы и приёмы:

Наглядные: показ, демонстрация.

Словесные: вопрос- ответ

Практические: опытно- экспериментальная деятельность.

Педагогические технологии: личностно- ориентированная, деятельностный подход.

Здоровьесберегающие технологи: физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Средства обучения: набор камней, салфетки, лупы, контейнеры с водой, кусочки пластилина- всё по количеству детей, карточки-схемы (о камнях, слайды презентации, мольберт, цветные камни для поделок, восковые карандаши.

Предварительная работа: Чтение сказки П. И. Бажова «Серебряное копытце», рассматривание энциклопедии «Хочу всё знать», рассматривание иллюстраций о камнях,

рассматривание экспонатов в мини-музее «Эти удивительные камни».

Виды детской деятельности в ОД:

Двигательная, познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Планируемые результаты:

Интеллектуальные: имеет представление о камнях, способен анализировать свои действия, с помощью опытов у детей сформируется расширенное представление о камнях.

Личностные: активный, любознательный, коммуникативный, проявляет уверенность в себе, желание и готовность помочь другим, умение работать в коллективе.

Физические: проявляет умения и навыки произвольных движений посредством физминутки, пальчиковой гимнастики, психогимнастики.

Ход образовательной деятельности.

Части ООД Содержание Области Длительность

1. Вводная часть. Организационный момент

Психогимнастика «Доброе утро»

См. приложение № 1

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное электронное письмо.

Голосовое письмо: «Здравствуйте, дети! За глубокими морями, за тёмными лесами стоит одинокая гора. На этой горе, в пещерах живём мы, гномы. День и ночь мы

добываем разные камни. А царствует над нами злой и жадный Горный король. Чтобы избавиться от злых чар Горного короля мы должны узнать главную тайну камней: их особенности и свойства. Мы отправили вам нашу коллекцию камней и карточки - они вам помогут раскрыть все свойства камней. Помогите нам. Гномы.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь гномам? Раскрыть тайну камней и узнать их свойства….

Ответы детей.

Социально-коммуникативное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

3 минуты

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов деятельности

Воспитатель: Ребята, для более полного изучения камней, я предлагаю вам пройти в лабораторию.

-а, что такое лаборатория?

Ответы детей.

Воспитатель: Для работы в лаборатории, нам необходимо надеть фартуки и вспомнить правила работы в лаборатории. (правила- знаки)

См. приложение №2

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим коллекцию гномов. (у каждого ребёнка набор камней).

Дети за столами рассматривают камни.

Воспитатель: Ребята, все ли камни одинакового размера?

Ответы детей.

Покажите самый большой камень, самый маленький, выложите все камни в ряд от самого маленького к самому большому.

Можно сказать: что камни бывают разными по цвету, форме, величине?

Ребята, а вот сейчас нам пригодятся карточки, которые передали гномы, найдите среди них и покажите карточку, где видно, что камни бывают разными по цвету, форме и величине.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(ребёнок размещает карточку на мольберт)

Воспитатель: Вот теперь, ребята, всё становится понятным, на карточках гномы изобразили то, что мы должны узнать о камнях.

Воспитатель: А для следующего опыта нужны будут ваши чувствительные пальчики.

Проводится самомассаж «Пальчики»

См приложение №3

Закройте глаза и погладьте камни, попробуйте на ощупь выбрать самый неровный, шершавый камень.

-А теперь найдите самый гладкий камень. Подумайте и скажите, а где можно встретить такой камень?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой мы с вами можем сделать вывод…

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь в одну руку возьмите любой камень, а в другую кусочек пластилина, сожмите обе ладони, что произошло с пластилином?

Ответы детей.

Воспитатель: А камень поменял форму, помялся, а почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами узнали ещё одно свойство камней….

Ответы детей.

Дети выбирают карточку (работа в парах, индивидуальная работа) и размещают её на мольберте.

Воспитатель: вспоминает про мотивацию.

Положите ваши руки на стол и быстренько на щёки, стол какой? (прохладный)

Ответы детей.

Воспитатель: А щёки какие?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот так наша кожа может чувствовать температуру.

А сейчас у нас с вами будет очень сложный опыт. Среди камней вам нужно выбрать самый тёплый и самый холодный камень

-А как вы думаете, как можно согреть холодный камень?

Ответы детей. (предлагают способы действия).

Воспитатель: А гномы предлагают нам всем вместе согреть холодный камень, своим тёплым дыханием.

Проводится дыхательная гимнастика

См приложение №4

Воспитатель:

-Найдите среди карточек, ту которая подсказывает, что, да камни бывают холодные и тёплые.

(Дети помещают выбранную карточку на мольберт)

Воспитатель: для следующего опыта нам понадобиться много камней, давайте их соберём?

Физминутка: «По дороге мы пошли»

См приложение №5

Воспитатель: Обращает внимание на лупу.

Как называется прибор, для чего нужен?

А чтобы лучше увидеть поверхность камней, воспользуемся лупой.

Воспитатель: Что интересного вы увидели?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные.

Воспитатель: У гномов к вам интересное предложение, на минуту стать весами, а что делают весами?

Ответы детей.

Дети стоят за стульями, держат в ладонях камни, определяют где лёгкий, а где тяжёлый.

Воспитатель: Какой мы сделаем вывод?

Ответы детей. (дети высказывают свои мысли).

Дети выбирают карточку, размещают её на мольберте.

Воспитатель: Обращает внимание детей на контейнеры с водой.

- А как вы думаете, что произойдёт с камнем если положить его в воду?

Ответы детей. Опускаем камни в воду, (обратить внимание детей, что по воде идут круги, камень поменял цвет)

Рассматривая камни делаем вывод, что камни в воде не растворяются, они тонут, потому, что тяжёлые.

Достаём камень-сравниваем с сухим, цвет у мокрого-ярче, он красивей.

Дети размещают на мольберт последнюю карточку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт.

-Страничка за страничкой и мы составили целый рассказ о чём?

Ответы детей. (о свойствах камней).

Воспитатель: закрепление свойств

Дети по очереди по карточкам -рассказывают о камнях.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Кому помогали? Как вы думаете мы справились?

- Ребята, что нового вы узнали сегодня?

Что вам особенно понравилось?

Что было трудным для вас?

Если вам было сегодня интересно заниматься положите на тарелочку белый камешек, а если было не интересно, то серый.

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы свами исследовали камни и играли, гномы опять прислали письмо.

Голосовое письмо: Ребята! Спасибо вам за помощь, вы нам помогли избавиться от злого Горного короля! Мы теперь знаем всё, всё про наши камешки, а среди нашей коллекции ищите сюрприз! Всего вам доброго….

В шкатулке, где была коллекция камней-гномы положили вот эти волшебные, разноцветные и очень вкусные камешки.

Угощайтесь ребята!

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отблагодарить гномов за сюрприз….

Воспитатель приглашает детей сесть за столы и раскрасить камни яркими красками. (самоцветы).

Как мы с вами можем сформулировать ещё одно свойство

Как мы с вами можем сформулировать это свойство камня

Речевое развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно –

эстетическое

развитие

20минут

5минут

Приложение №1

Психогимнастика «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам (поднимаем руки вверх)

Доброе утро улыбчивым лицам (руки в стороны)

Доброе утро всем нам (руки прижали к груди)

Добрым весёлым друзьям!

Приложение №2

Приложение №3

Пальчиковая гимнастика «Камешки»

Эти камешки берем (камешек в ладонях)

Ими ручки разомнем.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём. (катаем круговыми движениями)

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем.

Приложение №4

Дыхательная гимнастика

Камень в ладошках

Делаем вдох носом,

Выдох через рот (губы трубочкой)-2-3 раза.

Приложение №5

Физминутка «По дорожке мы пошли»

По дорожке мы пошли, много камешков нашли. (шаг на месте)

Присели, собрали, дальше пошли. (приседание, шаг на месте)

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли (поворот на право, шаг на месте)

Присели, собрали, дальше пошли. (приседание, шаг на месте)

Вот мы влево пошли, пестрых камешков нашли (поворот на лево, шаг на месте)

А под горку пошли — белых камешков нашли (поднимаем высоко ноги)

С собой все их принесли. (руки в стороны)

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В мире камней». Конспект ОД в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 19:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире камней». Конспект ОД в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Василя Туйгунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД