Приложение МААМ

«Профессия экономист». Конспект ОД для детей подготовительной группы

Ольга Панченко
«Профессия экономист». Конспект ОД для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с ознакомлением экономической профессией для детей подготовительной группы

Тема: «Профессия экономист»

Публикация «„Профессия экономист“, Конспект ОД для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: формирование знаний детей о профессии «экономист» и развитие практических навыков обращения с личными финансами.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с профессией «экономист», с основными профессиональными качествами, которыми должен обладать экономист, новыми словами «расход», «приход», «зарплата». Обогащать активный словарь детей.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, творческие способности и познавательные интерес детей.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность, усидчивость. Формировать потребность в обоснованном профессиональном выборе профессии.

Материал и оборудование: Картинки с изображением работы экономиста, счеты, калькулятор, игрушечный компьютер, камешки, игрушки, картинки для коллажа.

Ход НОД:

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! «

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях и познакомимся с очень интересной профессией. А что такое профессия?

Ответы детей.

Воспитатель: Профессия – это труд, дело которому человек посвящает время и всю свою жизнь. Давайте скажем, люди каких профессий работают в нашем детском саду?

Дети: воспитатель, пом. воспитателя, заведующий, повара, охранник, дворник, плотник, электрик и др.

Воспитатель: Верно! Вот сколько вы назвали. А сейчас я вам загадаю загадку:

Что – то бабушкины счёты брать с собою неохота

Лучше я возьму ребята в школу новый ….(калькулятор)

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего он служит? (для того, чтобы считать)

Ребята, для какой нужен калькулятор? (экономисту, бухгалтеру)

Ответы детей

Воспитатель читает стихотворение про экономиста.

Есть экономисты в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учё т:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход -

Ничего не пропадёт!

Воспитатель: Ребята, профессия экономиста не особо популярна, но без этой профессии не сможет работать ни одно предприятие, магазин, аптека, больница, школа и детский садик, кафе и ресторан, театр и музей. Интересно, а что было бы, если бы все экономисты вдруг пропали?

Ответы детей.

Воспитатель: Что такое «экономика»?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?» (деньги)

Как вы считаете, чем же они так важны? Для чего?

ответы детей :

Воспитатель: правильно, деньги нужны всем людям, чтобы покупать продукты, одежду и другие вещи, ходить в театр, кино, ездить на транспорте и т. д.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру: "Семейный бюджет"

Из чего состоит семейный бюджет? (Правильно это - доходы и расходы).

Правила игры:

Дети берут из банка10 монет, это месячный бюджет.

Игроки выбирают себе фишки и ставят их на зеленый кружочек, по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку.

Если игрок остановился:

- на желтом поле - ребёнок совершает покупки (продукты питания, лекарства и др.) т. е. отдает монету в банк.

- на зеленом поле – ничего не делает

- на розовом поле - день рождения (в зависимости от смайлика либо берет, либо отдаёт подарок)

- на черном поле –что то оплачивает– отдает монету.

- на красном поле – получает доход (зарплата, пособие, премия и др.)

По окончании игры дети подсчитывают свои монеты.

Если осталось 10 монет – значит бюджет не потрачен; если меньше 10 монет – бюджет потрачен; если больше 10 монет – бюджет увеличен. Он выиграл!

Воспитатель: А вы знали, что калькулятор придумали совсем недавно. Интересно, как люди раньше жили?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, давным – давно, люди даже не знали цифр. Но им необходимо было что –то сосчитать. И тогда они делали - насечки на сучках деревьев, на стенах пещер, в которых жили. Так же на верёвочках завязывали узелки, чтобы сосчитать например мешки с зерном. Вот взял человек веревочку и стал узелки завязывать, один мешок – один, узелок, ещё один мешок - ещё один узелок. Вот сколько мешков мужик привез на базар?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А потом люди изобрели счёты, а после пошли уже цифры. И придумали цифры. И вот тогда в то время и появилась профессия экономиста.

Воспитатель : Сейчас немного отдохнем, физкультминутку проведем

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли –

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Воспитатель: Экономист должен хорошо знать математику.

Ребята, мы сейчас представим себя экономистами и посчитаем сколько игрушек нам принесли (5 машин и 7 кукол.)

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего игрушек у нас?

Ответы детей.

Воспитатель: Каких меньше и на сколько?

Ответы детей.

Воспитатель: Каких больше и на сколько?

Ответы детей.

Воспитатель: А что сделать, чтобы их стало поровну?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня 5 камешков. Угадайте, сколько камешков в другой ладошке. Почему?

Проводится дидактическая игра "Цветные камешки"

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием!

Воспитатель: Ну а пока мы можем поиграть в игру и представить себя кассиром, когда играете в магазин. Ведь из хорошего кассира получается потом отличный экономист!

Игра: «Магазин»

Воспитатель предлагает отправиться в магазин, закупить продукты. Детям выдается 10 монет (1рубль). Задача оставить 2 рубля. Сколько мы можем истратить в магазине (ответы детей). Теперь вам самим надо научиться экономить? (Дети идут в магазин, и сами совершаю покупки, считают деньги, сдачу)

Рефлексия

Ребята, что мы сегодня делали? Что с вами изучали? Какие выводы вы сделали из сегодняшнего занятия?

В: Есть еще одна пословица - БЕРЕЖЛИВОСТЬ – ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группы Цель: Воспитывать патриотические чувства. Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Фотоотчет о беседе с детьми подготовительной группы «Профессия электрика»Фотоотчет о беседе с детьми подготовительной группы «Профессия электрика» Интрективная игра "Профессия электрик" Цели и задачи: создать условия для ознакомления детей профессией электрика, структуре его трудового.

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного». Задачи: - Формировать умение осторожному обращению с огнём; - Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессия экономист». Конспект ОД для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 12:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Профессия экономист». Конспект ОД для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Панченко (УИ 1202965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД