Ольга Панченко
«Профессия экономист». Конспект ОД для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с ознакомлением экономической профессией для детей подготовительной группы
Тема: «Профессия экономист»
Публикация «„Профессия экономист“, Конспект ОД для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: формирование знаний детей о профессии «экономист» и развитие практических навыков обращения с личными финансами.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с профессией «экономист», с основными профессиональными качествами, которыми должен обладать экономист, новыми словами «расход», «приход», «зарплата». Обогащать активный словарь детей.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, творческие способности и познавательные интерес детей.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность, усидчивость. Формировать потребность в обоснованном профессиональном выборе профессии.
Материал и оборудование: Картинки с изображением работы экономиста, счеты, калькулятор, игрушечный компьютер, камешки, игрушки, картинки для коллажа.
Ход НОД:
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! «
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях и познакомимся с очень интересной профессией. А что такое профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: Профессия – это труд, дело которому человек посвящает время и всю свою жизнь. Давайте скажем, люди каких профессий работают в нашем детском саду?
Дети: воспитатель, пом. воспитателя, заведующий, повара, охранник, дворник, плотник, электрик и др.
Воспитатель: Верно! Вот сколько вы назвали. А сейчас я вам загадаю загадку:
Что – то бабушкины счёты брать с собою неохота
Лучше я возьму ребята в школу новый ….(калькулятор)
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего он служит? (для того, чтобы считать)
Ребята, для какой нужен калькулятор? (экономисту, бухгалтеру)
Ответы детей
Воспитатель читает стихотворение про экономиста.
Есть экономисты в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учё т:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход -
Ничего не пропадёт!
Воспитатель: Ребята, профессия экономиста не особо популярна, но без этой профессии не сможет работать ни одно предприятие, магазин, аптека, больница, школа и детский садик, кафе и ресторан, театр и музей. Интересно, а что было бы, если бы все экономисты вдруг пропали?
Ответы детей.
Воспитатель: Что такое «экономика»?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Что это?» (деньги)
Как вы считаете, чем же они так важны? Для чего?
ответы детей :
Воспитатель: правильно, деньги нужны всем людям, чтобы покупать продукты, одежду и другие вещи, ходить в театр, кино, ездить на транспорте и т. д.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру: "Семейный бюджет"
Из чего состоит семейный бюджет? (Правильно это - доходы и расходы).
Правила игры:
Дети берут из банка10 монет, это месячный бюджет.
Игроки выбирают себе фишки и ставят их на зеленый кружочек, по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку.
Если игрок остановился:
- на желтом поле - ребёнок совершает покупки (продукты питания, лекарства и др.) т. е. отдает монету в банк.
- на зеленом поле – ничего не делает
- на розовом поле - день рождения (в зависимости от смайлика либо берет, либо отдаёт подарок)
- на черном поле –что то оплачивает– отдает монету.
- на красном поле – получает доход (зарплата, пособие, премия и др.)
По окончании игры дети подсчитывают свои монеты.
Если осталось 10 монет – значит бюджет не потрачен; если меньше 10 монет – бюджет потрачен; если больше 10 монет – бюджет увеличен. Он выиграл!
Воспитатель: А вы знали, что калькулятор придумали совсем недавно. Интересно, как люди раньше жили?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, давным – давно, люди даже не знали цифр. Но им необходимо было что –то сосчитать. И тогда они делали - насечки на сучках деревьев, на стенах пещер, в которых жили. Так же на верёвочках завязывали узелки, чтобы сосчитать например мешки с зерном. Вот взял человек веревочку и стал узелки завязывать, один мешок – один, узелок, ещё один мешок - ещё один узелок. Вот сколько мешков мужик привез на базар?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А потом люди изобрели счёты, а после пошли уже цифры. И придумали цифры. И вот тогда в то время и появилась профессия экономиста.
Воспитатель : Сейчас немного отдохнем, физкультминутку проведем
Физкультминутка
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли –
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
Воспитатель: Экономист должен хорошо знать математику.
Ребята, мы сейчас представим себя экономистами и посчитаем сколько игрушек нам принесли (5 машин и 7 кукол.)
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего игрушек у нас?
Ответы детей.
Воспитатель: Каких меньше и на сколько?
Ответы детей.
Воспитатель: Каких больше и на сколько?
Ответы детей.
Воспитатель: А что сделать, чтобы их стало поровну?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня 5 камешков. Угадайте, сколько камешков в другой ладошке. Почему?
Проводится дидактическая игра "Цветные камешки"
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием!
Воспитатель: Ну а пока мы можем поиграть в игру и представить себя кассиром, когда играете в магазин. Ведь из хорошего кассира получается потом отличный экономист!
Игра: «Магазин»
Воспитатель предлагает отправиться в магазин, закупить продукты. Детям выдается 10 монет (1рубль). Задача оставить 2 рубля. Сколько мы можем истратить в магазине (ответы детей). Теперь вам самим надо научиться экономить? (Дети идут в магазин, и сами совершаю покупки, считают деньги, сдачу)
Рефлексия
Ребята, что мы сегодня делали? Что с вами изучали? Какие выводы вы сделали из сегодняшнего занятия?
В: Есть еще одна пословица - БЕРЕЖЛИВОСТЬ – ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО.