Елена Солтанова
Конспект-сценарий совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшей группы «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления.
Образовательная задача: расширение кругозора сведениями о растительном мире.
Развивающая задача: развитие зрительного внимания и памяти, развитие операций анализа и синтеза, развитие зрительного восприятия, наглядно-образного мышления, развитие слуховой памяти, развитие воображения.
Воспитательные задачи: развитие у детей чувства доброты, сопереживания, стремления помочь. Формирование умения работать в коллективе.
Публикация «Конспект-сценарий совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшей группы „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материалы и оборудование: ватман, краски, разрезные картинки, электронное методическое пособие «Мультимедиа для дошколят или компьютерные технологии в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста».
Ритуал приветствия: Доброе утро, ребята! Посмотрите, у меня волшебный цветок, кто подержит его в руках, у того весь день будет хорошее настроение.
(Дети по кругу передают цветок, желают доброго утра, улыбаются друг другу).
Педагог – психолог : Что такое случилось с цветком? Кажется, он плачет. Давайте спросим, что у него случилось.
Цветок мне рассказал страшную историю. В царстве Флоры случилась беда. Злая волшебница заколдовала фею Цветов. И теперь некому ухаживать за растениями, а без ухода растения не могут долго жить. С каждым днем цветы теряют свои лепестки, скоро на Земле не останется ни одного растения. Но фея Цветов успела шепнуть, что ее можно расколдовать. Но самим растениям не справиться с трудными заданиями, им нужна наша помощь. Ребята, вы готовы помочь цветам? (ответы детей).
Посмотрите, а вот и письмо от злой волшебницы
«За каждое выполненное задание вы будете получать волшебный лепесток. Когда соберете все лепестки в один цветок, вы сможете загадать одно желание»
Задание 1
Игровое упражнение «Чего не хватает в изображении?»
Цель: развитие зрительного внимания и памяти.
Материал: мультимедийная установка. Если установка отсутствует, можно использовать карточки.
Описание задания: детям предлагается несколько изображений цветка. На каждом изображении не хватает -лепестка, -стебля, -листочка и т. д.
Педагог-психолог : Молодцы, ребята! Справились с первым заданием. Вот вам и первый лепесток синего цвета.
Задание 2
Игровое упражнение «Разрезные картинки»
Цель: развитие операций анализа и синтеза.
Материал: картинки с изображением цветов, разрезанные на четыре части.
Описание задания: педагог-психолог предлагает каждому ребенку собрать картинку и назвать цветок.
Педагог-психолог : Посмотрите, какая цветущая полянка у нас получилась. Сколько красивых цветов на ней : мак, тюльпан, ромашка, одуванчик, колокольчик, ландыш. Молодцы, ребята! За это задание вы получаете красный лепесток.
Дети, а вы знаете, как вырастают цветы? (ответы детей)
Педагог-психолог : Весной маленькое семечко попадает в землю. Затем из семечки проклевывается росток, начинают расти корни. Со временем корни становятся все длиннее, врастают в землю. А росток наоборот, все больше тянется к солнцу. Из ростка вырастает стебель, на стебле появляется бутон. Бутон раскрывает свои лепестки, превращается в красивый цветок.
Этюд «Цветок».
Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляя теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем.
Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем, глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
Задание 3
Игровое упражнение «Последовательности».
Цель: развитие зрительного восприятия, наглядно-образного мышления.
Материал: использование мультимедийной установки. Если установка отсутствует, можно использовать карточки.
Описание задания: детям предлагается в индивидуальном порядке поработать на компьютере, выполняя задание. Необходимо построить из трех карточек последовательный ряд, показывающий, как из семечки прорастает цветок.
Педагог-психолог : Молодцы, ребята! И с этим заданием вы хорошо справились! Получайте желтый лепесток.
Задание 4
Чтение стихов о цветах.
Цель: развитие слуховой памяти, умение выразительно читать стихи.
Описание задания: педагог предлагает детям превратить злую волшебницу в добрую. Для этого надо прочитать ей стихи о различных цветах.
1 ребенок
На солнечной опушке
Фиалка расцвела –
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.
(Е. Серова)
2 ребенок
Родился ландыш в мае,
В самый праздник – в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
(С. Маршак)
3 ребенок
Незабудки – их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал-
Веселых, голубых?
Должно быть оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали-
И сделали цветок.
(Е. Серова)
4 ребенок
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки-
Вот-вот заиграют
Как дети в пятнашки.
(Е. Серова)
5 ребенок
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
(В. Нищев)
Педагог-психолог : Злой волшебнице очень понравилось, как вы прочитали стихи о цветах. Она даже чуть-чуть подобрела. Вот вам оранжевый лепесток за стихи.
Педагог-психолог : Ребята, а как называются цветы,
Когда в руке их держишь ты?
Дети: Букет!
Задание 5
Продуктивная деятельность «Букет цветов»
Цель: развитие воображения, умение работать в коллективе.
Материал: ватман, краски.
Описание задания: педагог-психолог предлагает каждому ребенку выбрать краску того цвета, который ему нравится. Далее предлагается нанести краску на ладошку. Потом ребенок отпечатывает ладонь на листе бумаги, стараясь придать отпечатку форму цветка. Таким образом получается коллективная работа, изображающая букет цветов.
Педагог-психолог : Удивительная, красивая картина у вас получилась! Получите за работу последний, розовый лепесток.
Ребята, посмотрите, сколько лепестков у нас. Давайте соберем из них цветок.
(Дети вставляют лепестки в кружок, получается цветок)
Педагог-психолог : Какой чудесный, волшебный цветок у нас получился! Настоящий цветик-семицветик! Он исполняет желания. Ребята, а какое у нас самое заветное желание?
Дети: Расколдовать фею Цветов.
Педагог-психолог : А как ее можно расколдовать?
Дети: Нужно произнести волшебное заклинание :
Лети, лети, лепесток,
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по- нашему вели!
Вели расколдовать фею Цветов!
Звучит музыка, входит фея Цветов. Фея благодарит детей за помощь, украшает головы детей венками из цветов, приглашает исполнить танец цветов (движения танца произвольные).
Подведение итогов: Что нового сегодня узнали? Как помогли цветам? Почему смогли выполнить все задания злой волшебницы?
Ритуал прощания «Подари улыбку»
Дети держатся за руки, улыбаются друг другу.