МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Воздух волшебник» (7 фото)

Ирина Писарева
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Воздух волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы

Воздух-волшебник.

Цель: Расширить представление детей о воздухе, его свойствах и обнаружении.

Задачи:

Образовательные:

• дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста „Воздух волшебник“» размещена в разделах

• развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

• воспитывать любознательность, взаимопомощь,

• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Гипотезы:

• - воздух постоянно нас окружает;

• - способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

• - воздух легче воды;

• - воздух есть внутри предметов;

• - воздух есть внутри людей;

• - без воздуха не возможна жизнь;

• - воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

• - ветер - движение воздуха.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование:

• музыкальное сопровождение;

• магнитная доска;

• «профессорские» шапочки;

• полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

• пластмассовые стаканчики (70 и 200 мл);

• коктейльные трубочки;

• вода;

• бумага;

• камешки;

• чеснок, корка апельсина.

Планируемый результат:

Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. Чистый воздух необходим всем живым организмам, поэтому его необходимо оберегать от загрязнения.

Предварительная работа:

подвижная игра «Пузырь», игры - эксперименты с мыльными пузырьками, рисование цветных шариков, дидактическая игра «Ловим воздух».

Индивидуальная работа по развитию целенаправленной воздушной струи.

Ход

Дети входят в группу (звучит оркестровая обработка песни «Улыбка» в исполнении ансамбля «Мелодия»). Здороваются с гостями.

Воспитатель: От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется!

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется…

Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Примите от нас «улыбки - солнышки» и хорошее настроение не покинет больше вас.

Предлагает детям подарить «улыбки – солнышки» гостям.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, я приглашаю всех в мини-лабораторию, чтобы мы могли проводить опыты как настоящие ученые (дети переходят за столы).

Дети садятся за столы друг напротив друга.

В это время в группу заглядывает Карлсон и дразнится.

Карлсон: Бе-бе-бе-бе-бе. Ну, я так не играю (огорченно). Я прилетел с ними пошалить, а они меня даже не замечают.

Воспитатель: Ой, Карлсон, здравствуй! Как хорошо, что ты прилетел… Ну что, пошалим?

Подходит к связке с шарами и лопает один из них.

Карлсон (восторженно): Вы видели, а? Как бабахнул воздушный шарик! Так громко, даже уши заложило! Интересно, откуда такой громкий звук?

Воспитатель: А я знаю, откуда этот звук взялся (интригующе). А вы хотите узнать?

Дети и Карлсон соглашаются.

Воспитатель: То, что ты называешь «бабахнул» - это воздух вылетел из шарика.

Карлсон: Как вылетел? Куда вылетел?

Воспитатель: Сюда, к нам. Он повсюду! (показать жестом).

Карлсон: А я его не вижу. А вы, ребята видите? (обращается к детям).

Я же говорю, что его никто не видит! Значит его нет!

Воспитатель: Скажите, вы фокусы любите? (обращается ко всем)

Карлсон с детьми соглашаются.

Карлсон: Да я очень люблю фокусы.

ОПЫТ 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.

Звучит оркестровая композиция Д. Эленгтона «Караван»

Воспитатель: Что у меня в руках? (пакет).

В нем что - нибудь лежит? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель предлагает детям хорошенько рассмотреть пакет. Музыка звучит громче и воспитатель показывает «фокус» с пакетом:

- показывает со всех сторон,

- складывает в несколько раз,

- взмахивает пакетом, ловя воздух, закручивает пакет.

Воспитатель: Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям и Карлсону надутый пакет).

Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух).

Воспитатель: В пакете воздух, он занял все пространство в пакете, что пакет стал похож на подушку.

Карлсон: Дайте-ка, я посмотрю. Я все равно ничего не вижу! Ребята, поглядите сами! (предлагает детям посмотреть сквозь пакет).

Воспитатель: Карлсон, ты все сомневаешься. Я сейчас проткну пакет острой палочкой. Подставьте свои щечки

(воспитатель прокалывает пакет, подносит пакет к Карлсону и к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха).

Воспитатель: Расскажите о своих ощущениях (дети рас сказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух).

Карлсон: Как здорово! Я чувствую воздух!

Воспитатель: Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, но можно его почувствовать. А теперь вы возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Дети проводят опыты с целлофановым пакетом.

Воспитатель: Давайте поставим на мольберт карточку-обозначение свойства воздуха «Воздух не имеет цвета. Он прозрачный».

ОПЫТ 2. Есть ли у воздуха запах?

Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь». Переполох.

Воспитатель. Скажите, а у воздуха есть запах? (Запаха у воздуха нет.)

Карлсон. А вот и есть! Я всегда чувствую, когда пахнет вареньем, и без труда его нахожу.

Воспитатель. Дети верно сказали: воздух действительно не имеет запаха. А прав ли Карлсон, мы сейчас проверим. Возьмите корку апельсина, помните ее. Что вы чувствуете? (Пахнет апельсином.) Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат? (Этот запах идет от корки.)

Воспитатель отходит от детей подальше и давит дольку чеснока.

Воспитатель. Вы чувствуете запах? Чем пахнет? (Пахнет чесноком.) Как вы поняли, что пахнет чесноком? (Запах дошел до нас.) Значит, запах передается по воздуху. И Карлсон был прав, когда говорил, что он всегда чувствует запах варенья. Скажите еще раз: воздух имеет запах? (Нет.) Как же мы чувствуем запахи? (Они передаются воздухом, и мы их чувствуем.)

Воспитатель: Давайте поставим на мольберт карточку-обозначение свойства воздуха «Воздух не имеет запаха».

Проводится физкультминутка «Ветерок».

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы (руки вверх, наклоны).

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны).

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки на обеих ногах).

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте).

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора (садятся за столы).

ОПЫТ 3. Воздух легче воды.

Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь» Детский смех.

Дети вместе с Карлсоном пускают пузыри в стакане с водой.

Воспитатель. Как вы думаете: есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим. Возьмите трубочку и подуйте, опустив ее в стаканчик с водой. Что же происходит?

Карлсон. Я, я, я знаю! В стакане поднялась сильная буря!

Дети. Пузырьки появились.

Воспитатель. Откуда они взялись? (Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками.) Значит, внутри нас тоже есть воздух? (Да.)

Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит воздух находится в нас.

Воспитатель. Возьмите маленькие стаканчики. В них что-нибудь есть? (Ничего нет, они пустые.) Переверните стаканчики вверх дном и опустите их в большие стаканы с водой. Вода попадает в маленькие стаканчики? (Нет.) Почему? Что мешает воде? Что ее не пускает? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.) В маленьком стаканчике находится воздух, который не дает воде занять место.

Воспитатель может провести этот опыт сам. В стакан кладется бумага. Стакан переворачивается и опускается в воду. Когда вытаскиваем стакан из воды, бумага сухая. Этот опыт объясняет наличие в стакане воздуха.

Карлсон. Вот так фокус! Я думал, что стакан пустой, а в нем, оказывается, есть воздух, и даже вода не может попасть в стакан.

Воспитатель. Бросьте аккуратно камешек в воду. Что произошло? (Камешек утонул.) Почему он утонул? (Потому что он тяжелый.) Что тяжелее - вода или камень? (Камень тяжелее воды.) Почему вы так считаете? (Потому что камень утонул в воде.) Скажите, а что тяжелее - вода или воздух? (Вода тяжелее.) Как это проверить? (Дети предлагают свои варианты.) А сейчас подуйте в трубочку, опущенную в воду. Что происходит? (Выходят пузырьки.)

Карлсон. А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Воспитатель: Потому, что воздух легче воды. Скажите, человек может существовать без воздуха? Почему? (Человеку нужно дышать.)

Давайте поставим на мольберт еще одну карточку - обозначение свойства воздуха «Воздух легче воды».

Карлсон. Подумаешь, воздух. Я легко смогу обойтись без воздуха. Зачем он нужен!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Водолаз»

Карлсон: А это как?

Воспитатель: Кто дольше сможет продержаться без воздуха под водой. Для этого нужно крепко зажать нос руками и еще крепче сжать губы (дети предварительно «готовят» организм к «погружению» - делают вдох – выдох три раза, затем приседают –«погружаются» и сидят на корточках кто сколько сможет. Кто не сможет дольше просидеть «всплывают» - встают)

Дети играют с Карлсоном. Карлсон первым сдается.

Карлсон : Все, я не могу. Голова закружилась.

Воспитатель: Это потому, что человеку для жизни необходим воздух, как и всему живому на земле.

Воспитатель. Скажите, кто не может жить без воздуха? (Люди, животные, растения.) Карлсон, а ты сможешь летать, если не будет воздуха?

Карлсон. Ну и вопрос! Конечно, не смогу. Мой пропеллер разгоняет воздух, поэтому я и летаю.

Воспитатель. Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе. Воздух бесцветный и прозрачный. Он не имеет своего запаха -только передает чужие запахи. Воздух легче воды. Он нужен для жизни людям, животным и растениям.

Карлсон. А мне воздух нужен еще и для того, чтобы летать. Спасибо, ребята, что рассказали мне о воздухе так много инте-ресного. Полечу скорее к Малышу и расскажу ему обо всем! До свидания!

Аутотренинг

Закройте глаза, мы с вами отдохнем.

Воспитатель. Мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Воздух волшебник»
Фото «Воздух волшебник»
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста - фото
Воздух волшебник Цель Расширить представление детей о воздухе его свойствах и обнаружении Развивающие Публикация Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста Воздух волшебник размещена в разделах Воздух Свойства воздуха Конспекты занятий

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

«Музей ветра». Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Музей ветра" СентябрьПроведение серии опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Воздух волшебник»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 16:39
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Воздух волшебник»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Писарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД