Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию в старшей группе «Зимовье зверей»

Светлана Яцурина
Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию в старшей группе «Зимовье зверей»
▼ Скачать

Программные задачи: формирование экологического сознания, закрепление знаний о диких животных, учить узнавать животных по описанию. Уточнить знания о подготовке животных к зиме. Способствовать экологическому воспитанию, дать понятие о своеобразии и неповторимости каждого живого существа, необходимости бережного и заботливого отношения к природе. Активизировать в речи слова: окраска, шерсть, берлога, дупло, медведь-шатун. Совершенствовать различные виды движений (ходьба в разном темпе, прыжки, общеразвивающие упражнения).

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию в старшей группе „Зимовье зверей“» размещена в разделах

Материал: костюм Старика-Лесовика, иллюстрации с изображением диких животных.

Ход

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как зимуют дикие животные. Скажите, чем дикие животные отличаются от домашних?

- Давайте отправимся на прогулку в зимний лес. Возьмитесь за руки, закройте глаза и отправляемся в путь.

Воспитатель и дети входят в группу, оформленную под зимний лес.

- Вот мы и на месте. Посмотрите, мы очутились в сказочном, заснеженном, зимнем лесу. А каких диких животных, живущих в лесу, вы знаете? Давайте внимательно посмотрим вокруг, может быть, мы их увидим.

Входит Старик-Лесовик.

Лесовик: Вы кто? Что в моём лесу делаете?

Воспитатель: Мы с ребятами хотели узнать, как зимуют дикие животные, только никого из них в лесу не нашли.

Лесовик: Все звери заняты – пропитание добывают. Но я вам помогу, расскажу, как они зимуют, и вас спрошу, что вы о лесных животных знаете?

2. Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

- Белка на зиму меняет свою летнюю рыжую шубку на тёплую зимнюю. Так почему белка зимой не замерзает? Чем белка зимой питается?

- Белка запасает на зиму орехи, грибы, шишки. Белка прячет свои припасы в нескольких местах. Если вдруг она не сможет найти свой запас, то обязательно найдёт другой и сможет прокормиться зимой.

Игра «Угадай, что делает белка?»

Дети имитируют действия белки (белка ест семена из шишек, развешивает грибы, прячет орехи, прыгает, и т. д., выполняют прыжки на двух ногах, прыжки с продвижением вперёд.

3. У кого берлоги нет,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают уши

А от голода – кора.

- Почему зайца трудно зимой в лесу заметить? Чем питается заяц зимой?

- У зайца много врагов в лесу: лиса, волк, рысь. Чтобы от врагов спастись заяц, уходя от преследования, путает следы – скачет в одном направлении, затем делает большой прыжок в сторону, петляет, запутывая своих врагов.

Игра: «Путаем следы».

- Вы все зайчики. Запутайте свои следы, чтобы лиса и волк вас не нашли. (Дети подражают движениям зайца, прыгают на двух ногах, делая большие прыжки в стороны).

4. Рыжая птичница

В курятник пришла.

Всех кур перечла,

И с собой унесла.

- Почему лиса не делает припасы на зиму? Программные задачи: формирование экологического сознания, закрепление знаний о диких животных, учить узнавать животных по описанию. Уточнить знания о подготовке животных к зиме. Способствовать экологическому воспитанию, дать понятие о своеобразии и неповторимости каждого живого существа, необходимости бережного и заботливого отношения к природе. Активизировать в речи слова: окраска, шерсть, берлога, дупло, медведь-шатун. Совершенствовать различные виды движений (ходьба в разном темпе, прыжки, общеразвивающие упражнения).

Материал: костюм Старика-Лесовика, иллюстрации с изображением диких животных.

Ход

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как зимуют дикие животные. Скажите, чем дикие животные отличаются от домашних?

- Давайте отправимся на прогулку в зимний лес. Возьмитесь за руки, закройте глаза и отправляемся в путь.

Воспитатель и дети входят в группу, оформленную под зимний лес.

- Вот мы и на месте. Посмотрите, мы очутились в сказочном, заснеженном, зимнем лесу. А каких диких животных, живущих в лесу, вы знаете? Давайте внимательно посмотрим вокруг, может быть, мы их увидим.

Входит Старик-Лесовик.

Лесовик: Вы кто? Что в моём лесу делаете?

Воспитатель: Мы с ребятами хотели узнать, как зимуют дикие животные, только никого из них в лесу не нашли.

Лесовик: Все звери заняты – пропитание добывают. Но я вам помогу, расскажу, как они зимуют, и вас спрошу, что вы о лесных животных знаете?

2. Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

- Белка на зиму меняет свою летнюю рыжую шубку на тёплую зимнюю. Так почему белка зимой не замерзает? Чем белка зимой питается?

- Белка запасает на зиму орехи, грибы, шишки. Белка прячет свои припасы в нескольких местах. Если вдруг она не сможет найти свой запас, то обязательно найдёт другой и сможет прокормиться зимой.

Игра «Угадай, что делает белка?»

Дети имитируют действия белки (белка ест семена из шишек, развешивает грибы, прячет орехи, прыгает, и т. д., выполняют прыжки на двух ногах, прыжки с продвижением вперёд.

3. У кого берлоги нет,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают уши

А от голода – кора.

- Почему зайца трудно зимой в лесу заметить? Чем питается заяц зимой?

- У зайца много врагов в лесу: лиса, волк, рысь. Чтобы от врагов спастись заяц, уходя от преследования, путает следы – скачет в одном направлении, затем делает большой прыжок в сторону, петляет, запутывая своих врагов.

Игра: «Путаем следы».

- Вы все зайчики. Запутайте свои следы, чтобы лиса и волк вас не нашли. (Дети подражают движениям зайца, прыгают на двух ногах, делая большие прыжки в стороны).

4. Рыжая птичница

В курятник пришла.

Всех кур перечла,

И с собой унесла.

- Почему лиса не делает припасы на зиму?

Лисичка – охотница, ищет себе добычу: зайцев, полевых мышей, может и в курятник залезть. Как вы думаете, почему лису в загадке птичницей назвали?

Игра: «Лисичка и курочки».

Один ребёнок – лисичка, остальные – курочки. «Курочки» сидят на корточках, «спят». Лисичка подкрадывается к курочкам. По сигналу воспитателя курочки разбегаются, лисичка их ловит.

5. Лесовик: Ребята, а кто из лесных жителей всю зиму в берлоге спит? Почему медведь не делает припасы на зиму? Летом и осенью медведь очень много ест, накапливает жир. А зимой он живёт за счёт этого жира. Но бывают медведи, которые не засыпают на зиму. Эти медведи очень злые, голодные, ходят по всему лесу, могут и на человека напасть. С ними лучше не встречаться. Таких медведей называют шатунами.

6. Воспитатель: Спасибо, Старик-Лесовик, что ты нам рассказал, как звери в лесу зимуют. Тяжело им зимой приходится.

-А как люди могут помочь диким животным пережить суровую зиму? Правильно, животных надо подкармливать. А теперь нам пора из зимнего леса обратно возвращаться.

Дети прощаются со Стариком-Лесовиком и уходят.

Лисичка – охотница, ищет себе добычу: зайцев, полевых мышей, может и в курятник залезть. Как вы думаете, почему лису в загадке птичницей назвали?

Игра: «Лисичка и курочки».

Один ребёнок – лисичка, остальные – курочки. «Курочки» сидят на корточках, «спят». Лисичка подкрадывается к курочкам. По сигналу воспитателя курочки разбегаются, лисичка их ловит.

5. Лесовик: Ребята, а кто из лесных жителей всю зиму в берлоге спит? Почему медведь не делает припасы на зиму? Летом и осенью медведь очень много ест, накапливает жир. А зимой он живёт за счёт этого жира. Но бывают медведи, которые не засыпают на зиму. Эти медведи очень злые, голодные, ходят по всему лесу, могут и на человека напасть. С ними лучше не встречаться. Таких медведей называют шатунами.

6. Воспитатель: Спасибо, Старик-Лесовик, что ты нам рассказал, как звери в лесу зимуют. Тяжело им зимой приходится.

-А как люди могут помочь диким животным пережить суровую зиму? Правильно, животных надо подкармливать. А теперь нам пора из зимнего леса обратно возвращаться.

Дети прощаются со Стариком-Лесовиком и уходят.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Перспективное планирование игр по экологическому воспитанию старших дошкольников Перспективное планирование игр, способствующих экологическому воспитанию старших дошкольников Период обучения Экологическая тематика Примерный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию в старшей группе «Зимовье зверей»
Опубликовано: 30 мая 2014 в 14:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию в старшей группе «Зимовье зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яцурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД