Светлана Яцурина
Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию в старшей группе «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формирование экологического сознания, закрепление знаний о диких животных, учить узнавать животных по описанию. Уточнить знания о подготовке животных к зиме. Способствовать экологическому воспитанию, дать понятие о своеобразии и неповторимости каждого живого существа, необходимости бережного и заботливого отношения к природе. Активизировать в речи слова: окраска, шерсть, берлога, дупло, медведь-шатун. Совершенствовать различные виды движений (ходьба в разном темпе, прыжки, общеразвивающие упражнения).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию в старшей группе „Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материал: костюм Старика-Лесовика, иллюстрации с изображением диких животных.
Ход
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как зимуют дикие животные. Скажите, чем дикие животные отличаются от домашних?
- Давайте отправимся на прогулку в зимний лес. Возьмитесь за руки, закройте глаза и отправляемся в путь.
Воспитатель и дети входят в группу, оформленную под зимний лес.
- Вот мы и на месте. Посмотрите, мы очутились в сказочном, заснеженном, зимнем лесу. А каких диких животных, живущих в лесу, вы знаете? Давайте внимательно посмотрим вокруг, может быть, мы их увидим.
Входит Старик-Лесовик.
Лесовик: Вы кто? Что в моём лесу делаете?
Воспитатель: Мы с ребятами хотели узнать, как зимуют дикие животные, только никого из них в лесу не нашли.
Лесовик: Все звери заняты – пропитание добывают. Но я вам помогу, расскажу, как они зимуют, и вас спрошу, что вы о лесных животных знаете?
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?
- Белка на зиму меняет свою летнюю рыжую шубку на тёплую зимнюю. Так почему белка зимой не замерзает? Чем белка зимой питается?
- Белка запасает на зиму орехи, грибы, шишки. Белка прячет свои припасы в нескольких местах. Если вдруг она не сможет найти свой запас, то обязательно найдёт другой и сможет прокормиться зимой.
Игра «Угадай, что делает белка?»
Дети имитируют действия белки (белка ест семена из шишек, развешивает грибы, прячет орехи, прыгает, и т. д., выполняют прыжки на двух ногах, прыжки с продвижением вперёд.
3. У кого берлоги нет,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают уши
А от голода – кора.
- Почему зайца трудно зимой в лесу заметить? Чем питается заяц зимой?
- У зайца много врагов в лесу: лиса, волк, рысь. Чтобы от врагов спастись заяц, уходя от преследования, путает следы – скачет в одном направлении, затем делает большой прыжок в сторону, петляет, запутывая своих врагов.
Игра: «Путаем следы».
- Вы все зайчики. Запутайте свои следы, чтобы лиса и волк вас не нашли. (Дети подражают движениям зайца, прыгают на двух ногах, делая большие прыжки в стороны).
4. Рыжая птичница
В курятник пришла.
Всех кур перечла,
И с собой унесла.
- Почему лиса не делает припасы на зиму? Программные задачи: формирование экологического сознания, закрепление знаний о диких животных, учить узнавать животных по описанию. Уточнить знания о подготовке животных к зиме. Способствовать экологическому воспитанию, дать понятие о своеобразии и неповторимости каждого живого существа, необходимости бережного и заботливого отношения к природе. Активизировать в речи слова: окраска, шерсть, берлога, дупло, медведь-шатун. Совершенствовать различные виды движений (ходьба в разном темпе, прыжки, общеразвивающие упражнения).
Материал: костюм Старика-Лесовика, иллюстрации с изображением диких животных.
Ход
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как зимуют дикие животные. Скажите, чем дикие животные отличаются от домашних?
- Давайте отправимся на прогулку в зимний лес. Возьмитесь за руки, закройте глаза и отправляемся в путь.
Воспитатель и дети входят в группу, оформленную под зимний лес.
- Вот мы и на месте. Посмотрите, мы очутились в сказочном, заснеженном, зимнем лесу. А каких диких животных, живущих в лесу, вы знаете? Давайте внимательно посмотрим вокруг, может быть, мы их увидим.
Входит Старик-Лесовик.
Лесовик: Вы кто? Что в моём лесу делаете?
Воспитатель: Мы с ребятами хотели узнать, как зимуют дикие животные, только никого из них в лесу не нашли.
Лесовик: Все звери заняты – пропитание добывают. Но я вам помогу, расскажу, как они зимуют, и вас спрошу, что вы о лесных животных знаете?
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?
- Белка на зиму меняет свою летнюю рыжую шубку на тёплую зимнюю. Так почему белка зимой не замерзает? Чем белка зимой питается?
- Белка запасает на зиму орехи, грибы, шишки. Белка прячет свои припасы в нескольких местах. Если вдруг она не сможет найти свой запас, то обязательно найдёт другой и сможет прокормиться зимой.
Игра «Угадай, что делает белка?»
Дети имитируют действия белки (белка ест семена из шишек, развешивает грибы, прячет орехи, прыгает, и т. д., выполняют прыжки на двух ногах, прыжки с продвижением вперёд.
3. У кого берлоги нет,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают уши
А от голода – кора.
- Почему зайца трудно зимой в лесу заметить? Чем питается заяц зимой?
- У зайца много врагов в лесу: лиса, волк, рысь. Чтобы от врагов спастись заяц, уходя от преследования, путает следы – скачет в одном направлении, затем делает большой прыжок в сторону, петляет, запутывая своих врагов.
Игра: «Путаем следы».
- Вы все зайчики. Запутайте свои следы, чтобы лиса и волк вас не нашли. (Дети подражают движениям зайца, прыгают на двух ногах, делая большие прыжки в стороны).
4. Рыжая птичница
В курятник пришла.
Всех кур перечла,
И с собой унесла.
- Почему лиса не делает припасы на зиму?
Лисичка – охотница, ищет себе добычу: зайцев, полевых мышей, может и в курятник залезть. Как вы думаете, почему лису в загадке птичницей назвали?
Игра: «Лисичка и курочки».
Один ребёнок – лисичка, остальные – курочки. «Курочки» сидят на корточках, «спят». Лисичка подкрадывается к курочкам. По сигналу воспитателя курочки разбегаются, лисичка их ловит.
5. Лесовик: Ребята, а кто из лесных жителей всю зиму в берлоге спит? Почему медведь не делает припасы на зиму? Летом и осенью медведь очень много ест, накапливает жир. А зимой он живёт за счёт этого жира. Но бывают медведи, которые не засыпают на зиму. Эти медведи очень злые, голодные, ходят по всему лесу, могут и на человека напасть. С ними лучше не встречаться. Таких медведей называют шатунами.
6. Воспитатель: Спасибо, Старик-Лесовик, что ты нам рассказал, как звери в лесу зимуют. Тяжело им зимой приходится.
-А как люди могут помочь диким животным пережить суровую зиму? Правильно, животных надо подкармливать. А теперь нам пора из зимнего леса обратно возвращаться.
Дети прощаются со Стариком-Лесовиком и уходят.
Лисичка – охотница, ищет себе добычу: зайцев, полевых мышей, может и в курятник залезть. Как вы думаете, почему лису в загадке птичницей назвали?
Игра: «Лисичка и курочки».
Один ребёнок – лисичка, остальные – курочки. «Курочки» сидят на корточках, «спят». Лисичка подкрадывается к курочкам. По сигналу воспитателя курочки разбегаются, лисичка их ловит.
5. Лесовик: Ребята, а кто из лесных жителей всю зиму в берлоге спит? Почему медведь не делает припасы на зиму? Летом и осенью медведь очень много ест, накапливает жир. А зимой он живёт за счёт этого жира. Но бывают медведи, которые не засыпают на зиму. Эти медведи очень злые, голодные, ходят по всему лесу, могут и на человека напасть. С ними лучше не встречаться. Таких медведей называют шатунами.
6. Воспитатель: Спасибо, Старик-Лесовик, что ты нам рассказал, как звери в лесу зимуют. Тяжело им зимой приходится.
-А как люди могут помочь диким животным пережить суровую зиму? Правильно, животных надо подкармливать. А теперь нам пора из зимнего леса обратно возвращаться.
Дети прощаются со Стариком-Лесовиком и уходят.