Татьяна Хорошун
Конспект образовательной деятельности «Аппликация из фетра «Символ года-2016»
Конспект образовательной деятельности
по теме Аппликация из фетра "Символ года - 2016"
Подготовила воспитатель: Хорошун Татьяна Николаевна.
Цель:
. Развитие творческих способностей, путём овладением основ ДПИ
. Научить делать аппликацию из фетра
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Аппликация из фетра „Символ года-2016“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Образовательные :
. Формирование системы дизайнерских технологических знаний.
. Обучение приёмам кроя фетра, аппликации, работы с шаблонами и инструментами.
Развивающие:
. Развитие внимательности, логическое мышление, наблюдательности, трудолюбие, развитие воображения, усидчивости, самостоятельности.
Воспитательные:
. Формирование эстетического вкуса.
. Воспитание культуры поведения.
. Приобщить к самостоятельному творчеству.
. Получить знания и умения к самостоятельной практической деятельности.
Методы обучения:
. По источнику полученных знаний - словесный, наглядный, практический;
. По дидактическим целям - актуализация, изучение нового материала
Оборудование занятия:
Дидактический материал для педагога: символы года – образцы, образцы из фетра, наглядные пособия, литература по теме.
Дидактический материал для воспитанников: шаблоны, образец изделия, образцы фетра.
Материал: ножницы, фетр, картон, клей, кисточки, декоративный шнур, карандаши, нитки, иглы, стразы, декоративные глазки, ленточка.
Ход деятельности.
Педагог: Тема нашего образовательного процесса аппликация из фетра, а более конкретно символ 2016 года. Ребята кто-нибудь знает какой символ этого года по китайскому гороскопу?
Дети : обезьянка.
Педагог: Правильно. Обезьянку мы сегодня будем делать не из бумаги, а из фетра.
Педагог: Мы сегодня выполняем аппликацию из фетра!Обезьянка у нас не простая, она символ 2016 года. В нашей стране прижился восточный календарь, по которому каждый год символизирует какое-нибудь животное, так 2013 год кого? «змеи» (показ образца). 2014 год был «лошади» (показ образцов символов годов сделанных детьми). 2015 год был «овца» (показ образцов символов годов сделанных детьми. Дети сделали эти поделки своими руками, и вы сегодня сделаете своими руками символ 2016 года обезьянку (показать образец). Но у нас не просто обезьянка, а сувенир. Кто знает, что такое сувенир? Чем он отличается от просто игрушки? Но наш сувенир может быть ещё и ёлочной игрушкой, украшением дома и т. д. У него есть петелька и его можно повесить куда угодно в доме, (на ёлку, на стену, на шкаф и т. д.)
Педагог: А теперь внимательно послушайте и посмотрите, как она выполняется (педагог показывает и рассказывает о последовательности выполнения изделия).
Материалы: (У каждого ребенка есть распечатанная инструкция) 1. На фетр обведём шаблоны из картона. 2. Вырезаем строго по линиям очень аккуратно. (Получились детали обезьянки) 3. Собираем силуэт. 4. Оформляем мордочку, глазки, носик, ушки и приклеиваем. 5. По вкусу украшение обезьянки. 6. Делаем петельку.
Педагог: Теперь вы приступайте к своей работе. Если что-то непонятно спрашивайте, но не выкрикивайте, а поднимайте руку.
Физкультминутка
Педагог: Для нашего задания нужны послушные ручки, у вас они послушные? Ответы детей
Сейчас проверим. Проводим разминку для рук и для глаз. Вот помощники мои, (Показываем ладошки.) Их как хочешь поверни. (Крутим ладошки.) Раз, два, три, четыре, пять, Не сидится им опять (Сжимаем, разжимаем пальцы.) Постучали, повертели (Стучим кулачками друг об дружку.) И работать расхотели. (Встряхнули руки.) Этот пальчик хочет спать (Загибаем мизинец.) Этот пальчик прыг в кровать. (Загибаем безымянный.) Этот рядом прикорнул. (Загибаем средний) Этот пальчик уж заснул. (Загибаем указательный.) А другой давненько спит. (Загибаем большой) Кто у нас еще шумит? Тише, тише, не шумите, Пальчики не разбудите. (Шепотом.) Утро ясное придет, Солнце красное взойдет, (Погромче.) Станут птички распевать, Станут пальчики вставать. (Громко.) Просыпайся, детвора! В школу пальчикам пора. (Поднимаем руки с раскрытыми ладонями.) -Ну вот, наши пальчики готовы к работе.
Продолжение выполнения аппликации Педагог контролирует процесс создания игрушки, оказывает помощь если кто-то затрудняется с выполнением.
Рефлексия.
Подведение итогов.
Педагог: Давайте посмотрим, какие интересные наши получились поделки! Покажите их друг другу и всем. Посмотрите, какие замечательные у нас сувениры, которые мы можем использовать как ёлочные игрушки. Расскажите кратко о своей игрушке. Понравились вам обезьянки? Понравилось вам занятие?