Галина Поливахина
Образовательная деятельность по РЭМП «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти на основе формирования элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
• Закрепить названия геометрических фигур.
• Упражнять в прямом и обратном счете.
• Закрепить умение называть соседей числа 10.
• Соотносить число с цифрой.
• Упражнять умение ориентироваться на листе бумаги.
• Развивать логическое мышление и математическую речь в ходе устных ответов.
• Закрепить знания о солнечной системе, планетах.
Публикация «Образовательная деятельность по РЭМП „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• Воспитывать дружеское отношение
Методы и примеры:
• Объяснительно –иллюстрированный метод (рассматривание, демонстрация наглядных средств: пояснение, словесные инструкции.)
• Репродуктивный метод (повторение знаний в практической деятельности –работа с раздаточным материалом, решение задач, игровые упражнения.)
• Эвристический метод (проявление самостоятельности в каком-либо моменте занятий.)
Предварительная работа. Решение логических задач, закрепление названий геометрических фигур: организация совместной игровой деятельности с детьми (игра «Танграм», игра В. Восковича «Двухцветный квадрат»; обучение счёту в повседневной и учебной деятельности детей.
Оборудование: музыкальное оформление, иллюстрации с изображением планет, мягкий конструктор, геометрические фигуры, мяч, карточки с цифрами, листы голубого цвета, кружки четырех цветов.
Ход занятия.
• Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в какое вы угадаете сами послушав музыку (звучит музыка группы «Земляне» «Трава у дома»).
• Правильно мы отправляемся в космическое путешествие.
• А кто знает на какой планете мы живём? (Земля.) Показ иллюстраций из серии наглядно-дидактических пособий «Расскажите детям о космосе.»
• Да, ребята, наша планета одна из девяти планет солнечной системы. Самая красивая и самая интересная из планет-это наша планета Земля. Вот так выглядит Земля из космоса- недаром её назвали «голубой планетой». Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Большую часть нашей планеты занимают моря и океаны.
• Когда мы отправимся в космическое путешествие нам на пути будут встречаться планеты, а как они называются вы узнаете во время путешествия.
Загадка.
Крыльев нету, но она Для полёта рождена.
Выпускает яркий хвост
Поднимается до звезд.
(Ракета)
-Это ракета, но, чтобы отправиться путешествовать на ракете мы должны её построить.
I. Задание.
«Различные геометрические фигуры на ощупь».
Воспитатель показывает плоскостную геометрическую фигуру, ребёнок должен назвать её и на ощупь достать из мешочка похожую объёмную фигуру. Как можно одним словом назвать: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник? (Геометрические фигуры)
- Какие геометрические фигуры вы ещё знаете?
Ракета готова, а теперь мы должны знать сколько человек полетит в космос.
II. Задание.
Игра «По порядку становись».
На полу в беспорядке лежат перевернутые цифры. Дети двигаются под музыку. По сигналу воспитателя берут цифру и выстраиваются по порядку в соответствии с указанной на карточке цифрой от 1 до 10.
( Прямой счет:1;2;3;4;5;6;7;8;9;10)
-Приготовились к запуску ракеты, начинаем отчет обратный : 10;9;8;7;6;5;4;3;2;1.
-Пуск! Чтобы поднялась наша ракета нам нужно правильно ею управлять. Дети встают в круг. Игра с мячом.
III. Задание.
«Назови соседей числа».
Я буду называть число, а вы соседей этого числа.
Физкультминутка.
Раз, два-стоит ракета
Три, четыре-самолёт
Раз, два-хлопок в ладоши
А потом на каждый счет
Раз, два, три, четыре-мы ракету запустили.
Дети садятся за столы.
-Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. Мы пролетаем мимо самой яркой звезды Солнце. Но на Солнце мы приземлиться не можем, т. к. это самая горячая звезда. Солнце-это ближайшая к земле звезда. Это- шар великан, оно кажется нам маленьким шариком лишь потому, что находится от земли на очень большом расстояние. Солнце состоит из раскаленных газов. На поверхности Солнца часто происходят вспышки. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Благодаря его теплу люди, животные и растения живут на Земле.
IV. Задание.
«Соотношение числа и цифры».
-Сколько лучей у солнца? (8)
Дети считают лучи и поднимают цифру, которая обозначает количество лучей (цифра 8).
-Сколько цветов выросло на от солнечных лучей?
-Сколько звезд на небе?
-Сколько самолетов в небе?
Продолжаем наше путешествие дальше и отправляемся на Луну. Луна-это спутник. Это твердый шар, который кружится вокруг Земли. На луне нет ни воды, ни воздуха.
-Когда мы можем увидеть сияющую Луну? (Ночью).
-Да, ребята особенно хорошо она видна ночью, но сияет она не своим собственным светом, а отражением солнечных лучей. А пока мы путешествуем на Луне (гимнастика для глаз). Я вам загадаю загадки.
Слушайте их внимательно.
V. Задание.
«Решение логических задач.»
1. У бабушки Даши
Внучка Маша
Кот Пушок
И собачка Дружок.
Сколько у бабушки внуков?
2. На дереве сидят 4 птицы
Два воробья,
Остальные синицы.
Сколько синиц? (2)
3. Девять грибов нашёл Вадим
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он принес грибов? (10)
Летим дальше на планету Марс. Марс-это четвертая планета от Солнца. Писатели фантастики считают, что на Марсе живут разные существа-марсиане. На Марсе находятся самые большие горы и потухший вулкан «Олимп».
Предлагаю вам выйти в открытый космос.
VI. Задание.
Игра «Невесомость».
Состав числа 10.
Дети расходятся по залу в руках у них звездочки на них цифры от 1-10. Дети двигаются под музыку имитируя движения тела в состоянии невесомости делая медленные движения. По окончанию музыки дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число ( например: 1-9;8-2;6-4 и т. д., берутся за руки и имитируют движения тела в состояние невесомости, медленно поднимая руки, ноги. Летим дальше. Приближаемся к следующей планете Сатурн. Эту планету легко узнать по поясу из ярких и широких колец. Это вторая по величине планета. Сатурн полностью состоит из газа.
Ребята у вас на столах лежат листы голубого цвета (это космическая орбита).
VII. Задание.
Ориентировка на листе бумаги.
Внимание! Сейчас мы карте солнечную систему.
-В левом верхнем углу мы видим Луну (обозначьте её белым кружком).
-В правом нижнем углу находится планета Земля (обозначьте её голубым цветом).
-В центре находится самая яркая звезда Солнце (обозначьте её желтым цветом).
-В левом нижнем углу мы видим планету Марс (обозначим её красным цветом).
-И в верхнем правом углу находится планета Сатурн (зеленый кружок).
Проверяем.
Наше путешествие заканчивается, мы должны отправить радиограмму на Землю о нашем возвращение.
VIII. Задание.
Игра-«Радисты»,
«Считай не ошибись».
Что бы успокоить маму с борта шлём радиограмму.
Держит связь с землёй Мишутка.
Он- радист. Это не шутка!
Дети встают полукругом выбирается (радист) ведущий. Дети закрывают глаза. В это время радист стучит молоточком (дети считают сколько раз).
Дети открывают глаза и объясняют сколько звуков они слышали.
Итог: Ребята путешествие наше закончено. Радиограмма отправлена. Нас ждут на Земле.
-Скажите на каких планетах мы с вами побывали?
-Какую звезду видели?
-Луна –это планета?
Итог занятия: Восстановить в памяти детей то, чем занимались на занятии, создать ситуацию успеха.