Любовь Пироженко
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Пингвины в Антарктиде»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, САНАТОРНЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ №5 г. ИРКУТСКА
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Пингвины в Антарктиде.
Разработала воспитатель
первой категории
Пироженко
Любовь Александровна
г. Иркутск 2013г.
Вид деятельности : Художественное творчество.
Тема: Пингвины в Антарктиде.
Программные задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе „Пингвины в Антарктиде“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Образовательные : Научить детей понятию холодных и теплых цветов. Увидеть и понять разницу между ними. Дать понятие многообразию родной природы и ее животного мира. Учить рисовать птиц (в частности пингвинов) в различных поворотах. Дать понятие северного и южного полюса. Использовать холодные цвета в рисунке.
Развивающие: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению. Прививать детям любовь к природе, к своему отечеству.
Материалы для занятия: бумага, простой карандаш, акварель, гуашь, кисти. Репродукция "Колония пингвинов", книга Сладков "Пингвины".
Методические приемы:
- выявление детских знаний понятия холодных и теплых цветов,
- знаний - что такое северный полюс и южный полюс (Антарктида).
- рассказать сказку про холодные и теплые краски, показать
иллюстрации и рисунки, выполненные в этих тонах.
- показ некоторых приемов в рисунке пингвина и последовательности
рисунка.
- анализ детских рисунков.
Ход занятия:
В. - Сегодня к нам на занятие пришел мой маленький друг - Пингвиненок "Пик". Он любит сказки. И просит меня рассказать одну из них. Вы хотите послушать ее вмести с ним?
«В этюднике одного художника жили-были краски: синяя, голубая, фиолетовая, красная, оранжевая, желтая и другие. Однажды синяя краска сказала: "Я самая главная, а вы - нет". И начался тут страшный спор, кто главнее, но тут пришел художник и успокоил их, сказав, что все они очень важные, т. к. художники пишут свои картины холодными и теплыми красками вместе.
Холодными красками, сказал художник, называют: синюю, голубую, фиолетовую краску, так как они похожи на цвет неба, моря, грозовой тучи. Ими раскрашивают: незабудки, васильки, колокольчики, сливы. Да разве все перечислишь.
А теплыми красками называют - красную, оранжевую, желтую, т. к. они напоминают огонь, солнце. Ими раскрашивают: вишню, землянику, морковку, цыпленка и многое другое».
Рассмотреть репродукции картин выполненные в холодных цветах.
В. - Вот сегодня Пингвиненок "Пик" просит вас нарисовать его родной дом "Антарктиду" - где он родился, использую в основном холодные краски. И нарисовать его и его друзей.
По возможности принести глобус. И объяснить, что наша земля очень большая и круглая - вот она. На крайних точках земли (сверху и снизу) находятся северный и южный полюс и здесь всегда очень холодно. Кругом льды, снега, и море, оно вскрывается ото льда лишь летом. И вот на южном полюсе в Антарктиде живут пингвины. Они очень любят плавать на льдинах, сидеть на айсбергах, нырять и ловить рыбу. Живут они колониями, т. е. большой семьей. Мама высиживает из яйца своего детеныша на лапках, накрывая его теплым пухом своего живота.
В. - Дети, подумайте, как вы положите лист бумаги. Это зависит от того, сколько пингвинов вы хотите нарисовать, если 1-2 лучше вертикально (меньшей стороной к себе, если больше, то можно и вертикально и горизонтально (большей стороной к себе).
Предложить детям подумать, сколько пингвинов они хотят нарисовать. Маму, папу, детей, где они находятся, на айсберге, льдинах, плавающих в море, ныряющих и т. д. И предложить им нарисовать все это контуром на листе бумаги. У пингвинов рисовать только овалы туловища. Затем нарисовать линию горизонта. Затем дети раскрашивают цветными мелками в холодных цветах небо - однотонное или с переходом одного цвета к другому. А затем начинают рисовать гуашью. Как рисовать первого пингвина показать.
Показ. Наберем на кисть черную краску и на белом листе нарисуем яйцо (овальную форму, плотно прижимая кисть к листу бумаги кругообразным движением. Туловище получилось, а грудка у нас осталась белой. Дальше рисуем голову. Она маленькая, черная, тоже похожая на овал, только она как бы лежит на туловище. А дальше крылышки - они похожи на морковки,
толстым концом начинаются на туловище близко к голове, а тонким вниз. Крылья можно опустить вдоль туловища или взмахнуть ими. Вдруг ваш пингвиненок хочет спрыгнуть с льдины или наоборот выпрыгнуть из воды на нее.
В. - Как вы думаете, можно ли сейчас рисовать клювик, глазки, лапки пингвиненку? Правильно - нельзя. Все расплывется.
В. - Теперь возьмите кисть в руки, обмакните ее в черную краску и в центре листа, или чуть в стороне нарисуйте овал туловище пингвина, а затем его голову и крылья.
Остальных рисовать теми же приемами, только в разных движениях и поворотах.
Воспитатель наблюдает за детьми, поправляет тех, кто неправильно держит кисть в руке, или движение овальной формы не получается. Следить, чтобы дети не начали рисунок либо слишком мелко, или наоборот слишком крупно. Все справились с работой — предложите детям посадить пингвина на льдину, плывущую по морю. На кисть возьмите холодную краску (синюю или голубую) и нарисуйте льдинку линейно, т. е. контуром. И воду закрасить. Пока дети это делают, краски на пингвине подсохнут, и можно предложить детям дорисовать пингвину клюв, глаза, лапки. (Если они не знают как - показать).
В конце занятия разложить рисунки детей, сказав, посмотрите какая большая колония (семья) пингвинов живет в этом холодном крае – Антарктиде. Как вы красиво нарисовали холодными красками эту семью, какие они у вас разные: одни плывут на льдине, другие ныряют и т. д.