ольга костина
Конспект ОД по рисованию с использованием техники «кляксография» в подготовительной группе «Опасные вирусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по рисованию
С использованием техники кляксография
в подготовительной группе на тему :
«Опасные вирусы».
Подготовила : воспитатель Костина О. А.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией.
• Развивать дыхательную систему, мелкую моторику, умение дорисовывать рисунок.
• Способствовать развитию детского воображения, выдумки, творческой мысли.
Публикация «Конспект ОД по рисованию с использованием техники „кляксография“ в подготовительной группе „Опасные вирусы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: Образец рисунка, бумага А 4, баночки с водой, акварель, трубочки для коктейля по количеству детей
Предварительная работа:
Чтение произведения Г. Остера «Петька-микроб», работа с пословицами и поговорками о здоровье, рассматривание иллюстраций и других наглядных пособий, беседы о ЗОЖ.
Обогащение словаря: микроскоп, коктейльная трубочка
Ход деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться беречь своё здоровье. Послушайте такую загадку: «Что на свете всего дороже?» ( Ответы детей: мебель, золото, родители).
– Загадка эта волшебная. Давайте заглянем в волшебную коробочку, может быть, она нам поможет. Что вы там увидели?
– Правильно, себя. Так что же всего дороже? Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете.
– Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году?
– Как вы себя чувствовали?
– А чем вы болели?
– А знаете, почему это произошло?
– К вам в организм попали микробы, потому что вы не соблюдали правила гигиены. Какие правила гигиены вы знаете?
1. Мыть руки с мылом перед едой.
2. Мыть овощи и фрукты под краном.
3. Чистить зубы 2 раза в день.
4. Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем.
Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.
Игра «Можно – нельзя».
Полотенце, кисточка, зубная щётка, зубная паста, расчёска, карандаши, носовой платок, книга, игрушки.
Ребята, я хочу рассказать вам об одном предмете гигиены, который является одним из самых важных – это носовой платок. Раньше в Древние времена носовой платок был зубным. Им вытирали зубы. Только потом платок «перебрался» чуть выше и стал носовым. Но сегодня в некоторых восточных странах платок используется вместо зубной щётки.
– А как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок? (Ответы детей).
– При чихании и кашле больной человек разбрызгивает 40000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться и заболеть. Но микробу можно преградить дорогу, это поможет сделать сложенный вчетверо носовой платок. Прикрой при кашле или чихании платком рот или нос. А как ещё микробы могут попасть в наш организм? (Ответы детей).
– От игры или работы, руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы попадают в организм. Так что же надо делать, чтобы избавиться от гадких микробов. (Ответы детей).
– Правильно, мыть руки перед едой.
– Ребята, а кроме грязных рук, как ещё могут микробы попасть к нам в организм?
– Конечно, с немытыми фруктами.
– А что же нам делать, не кушать фрукты?
– Надо их тщательно мыть водой из-под крана.
– Посмотрите на ваши руки, ребята, вы видите на них микробы?
– Нет.
– Потому что микробы очень маленькие. Чтобы увидеть микробов, учёные изобрели один знаменитый прибор. Называется он – микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, чего мы не увидим невооружённым глазом.
Показ слайдов «Вирусы и микробы»»
Сегодня я предлагаю нарисовать микробы и вирусы нетрадиционным способом «кляксография».
Далее следует показ техники кляксографии : капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.
Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог поощряет детей, помогает тем, кто не может самостоятельно выполнить.
Воспитатель обращает внимание на то, как много разных микробов получилось.
- Когда наши работы подсохнут, можно будет подрисовать рожицы нашим микробам.
Пусть микробы будут только на рисунках!