Светлана Орехова (Колодченко)
Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы «Шаль для Зимушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту снежинки, любоваться ее красотой.
2. Учить рисовать снежинку. Видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться красками;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение;
3. Учить создавать выразительные образы (линии).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы „Шаль для Зимушки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Необходимые материалы: слайды с изображением зимы, зимнего леса; магнитофон; диск с записью вальса снежинок; слайды с изображением весны, лета, осени и зимы; шаль; листы голубого цвета; гуашь белого цвета; кисточки; корзина со снежинками.
В зале расставлены декорации с изображением зимы
Дети входят в зал и садятся на стулья
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете?
Дети: На улице снег, мороз, дует холодный ветер.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим что мы с вами в зимнем лесу.
Воспитатель: Вокруг белым-бело, падает снег, на деревья, землю. На земле от него появляются пушистые сугробы.
Воспитатель: Откройте глазки. Красиво в зимнем лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня картина с изображением зимы.
Воспитатель предлагает рассмотреть слайды с изображением зимы.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам расскажу сказку о зиме (автор Григорий Ковальчук) :
Однажды Зима пошла гулять в лес и заблудилась. Шла она, шла по лесу и увидела избушку. Постучалась, никто ей не ответил. Вошла в избушку и начала хозяйничать. Заходит Весна и говорит: «Это моя изба. Я тут хозяйка, не надо здесь хозяйничать». Прогнала зиму.
Пошла Зима обиженная дальше. Увидела снова избу. Вошла в нее, а там жарко, солнечно. Начала она и там хозяйничать - всё морозить. Заходит Лето и говорит: «Это моя изба, нечего тут командовать. Твое время не пришло. Нечего летом людей морозить». Так и прогнало Лето Зиму.
Идет дальше зима, и опять набрела на избушку. Заходит, а в ней сыро, слякотно, неуютно. Начала хозяйничать, всё морозить. Пришла Осень и говорит: «Это моя изба». Рассердилась: «Что вы все меня гоните. Не уйду отсюда. Будет моя изба». Прогнала Зима Осень. И наступила Зима.
Во время рассказа сказки воспитатель чередует слайды с изображением весны, лета, осени и зимы.
Воспитатель: А вы хотите побывать в гостях у Зимы?
Дети: Да.
Дети вместе с воспитателем идут в гости к Зиме. Путь детям преграждает шаль Зимы с осыпавшимися снежинками.
Воспитатель: Ребята, смотрите, шаль Зимушки! Только вот беда, с нее осыпались все снежинки. А для того, чтобы все снежинки снова собрались на шали Зимушки, давайте мы представим себя снежинками.
Дети кружатся под музыку.
Мы, белые снежиночки, Собрались сюда. Легки мы, как пушиночки, Холодные всегда. Вот эта тучка серая -
Она была нам дом; С нее мы и спустилися, И здесь мы отдохнем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть корзина, а в ней снежинки. Они такие же легкие и пушистые, как настоящие. Давайте мы все вместе подуем на них (воспитатель раздает снежинки и вместе с детьми дуют на снежинки).
Воспитатель: А теперь садитесь за столы. Сейчас мы с вами будем рисовать снежинки для шали нашей Зимушки. Но прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая игра
Белый пух, снежный пух, Все-все-все в пуху вокруг. Пух на шапках (показываем на названные вещи, Пух на шубках, Пух на бровках, Пух на губках. Как щекотно — ух! (щекочем талию) Кто щекочет — пух!
Воспитатель: Все снежинки разные, но имеют одинаковую форму. Перед тем как мы начнем рисовать снежинки красками, мы прорисуем их сухими кистями на листочках.
Проводим прямую линию сверху вниз, затем линию справа налево. И каждый лучик снежинки мы украсим маленькими лучиками.
Теперь, когда вы знаете, как рисовать снежинки мы приступим к работе.
Воспитатель показывает готовый образец снежинки
Во время рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: Вот и закончили рисовать. Теперь отдохнем.
Посмотрите на свои снежинки, закройте глаза, представьте, что у вас вырос большой носик и им можно рисовать. Нужно своим носиком нарисовать такую же снежинку как у вас на листочках.
Воспитатель: Ребята, вспомните, чем мы сегодня занимались?
Дети: Играли, танцевали, рисовали.
Воспитатель: А теперь пришла очередь украсить шаль Зимушки.
Дети украшают шаль
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, как красиво получилось. Зима будет очень рада такому подарку.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы научились рисовать вот такие красивые снежинки. Я думаю, такие снежинки порадуют вас и будут радовать на протяжении всей зимы!
Воспитатель дарит детям красивые снежинки.