Ирина Заболотных
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Лиса-охотница»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Познакомить с особенностями внешнего вида лисы, особенностями питания, средой обитания.
2. Активизировать прилагательные - рыжая, ловкая, хитрая, пушистая, проворная, умная. Ввести в активный словарный запас слово «мышкует».
3. Стимулировать познавательную активность.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: лиса - мягкая игрушка, мышки-игрушки, маски лисы по количеству детей, лист пенопласта с вырезанными круглыми норками, макет зимнего дерева, елка, картинки (мышь, заяц, курица, сыр, рыба, фрукты-ягоды, конфеты, бабочка, простынь для «сугроба», вырезанные из бумаги лисьи следы, пенечки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе „Лиса-охотница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса, лесных животных, беседа о правилах поведения в лесу.
Ход
Восп-ль: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес, на нашу волшебную полянку (полянка оформлена в виде зимнего леса). За год вы подросли, многое узнали. Но, прежде чем отправится в лес, вспомним правила поведения (как надо себя вести в лесу). (Ответы детей)
Восп-ль:- Ну что готовы? Тогда в путь.
Физминутка «Прогулка в лес»
Мы идем сегодня в лес! (Ходьба стайкой за воспитателем)
По узенькой тропинке (Ходьба в колонне по одному)
Шагаем по сугробам. (Ходьба с высоким подниманием бедра)
Тихо в лесу. (Ходьба на носках)
Мы лесочек увидали, (Бег врассыпную)
На полянку прибежали.
Вот пришли мы с вами в лес. (Дети встают в круг)
Сколько здесь вокруг чудес! (Разведение рук в стороны)
Справа березка стоит. (Отвести одну руку в сторону)
Слева елка на нас глядит. (Отвести другую руку в сторону)
Восп-ль:- Ребята, посмотрите, на нашей полянке уже кто-то побывал, здесь чьи-то следы?
Восп-ль:- Я, кажется, догадалась, а вы догадались?
Восп-ль:- Я вам помогу отгадать, чьи это следы, послушайте внимательно мою загадку:
«Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
Кур крадет.
Рыжая хитрица
Кто она… (лисица)»
Восп-ль:- Молодцы, отгадали.
Воспитатель достает из-под «сугроба» лису - мягкую игрушку.
Восп-ль:- Давайте сядем на пенечки отдохнем и познакомимся с лисицей. (Предлагает детям присесть на пенечки и внимательней рассмотреть лису)
Восп-ль:- Посмотрите, какая красавица. Что у лисы есть? (Ответы детей – глаза, нос, ушки, лапы, длинный пушистый хвост).
Восп-ль:- Чем покрыто ее тело? (Ответы детей– шерстью, мехом). Шерсть у лисы какая? (Дети руками трогают лисичку: мягкая, пушистая, похожа на шубку). Какого цвета шубка у лисы? (Ответы детей)
Восп-ль:- Ребятки, а какая лисица? (Ответы детей – красивая, пушистая, ловкая, проворная, умная, хитрая)
Восп-ль:- Где живет лиса? (Ответы детей – в лесу, в норе).
Восп-ль:- А давайте подумаем, чем можно угостить лисицу? Посмотрите, сколько у меня здесь картинок (воспитатель приглашает детей подойти к столу, на столе в произвольном порядке разложены картинки: мышь, заяц, курица, сыр, рыба, фрукты-ягоды, конфеты, бабочка).
Восп-ль:- Каждый возьмите по одной картинке, подумайте, что лиса любит. Дети выбирают, затем все вместе рассматриваем их выбор: «Саша, расскажи, что ты выбрал, лиса это любит?» и т. д.
- Давайте угостим лисицу (Дети относят картинки к лисе)
Восп-ль:- Ребята, сейчас мы угостили лисицу, а на самом деле она сама себе добывает еду, лиса – отличная охотница. Когда в лесу холодно и голодно (зимой, лиса охотиться, в основном, на полевых мышей. Она – мышкует, ищет мышек под снегом. Давайте, вместе скажем такое интересное новое слово (повторяем с детьми)
Восп-ль:- Хотите узнать, как она их ищет? (Ответы детей)
Восп-ль:- Сначала лиса принюхивается, у нее очень хороший нюх. (Дети имитируют, как нюхает лиса.) А когда лиса находит мышку, она начинает прыгать на этом месте так, чтобы снег провалился, и мышка выбежала из норки. Попрыгайте рядом с пенечками. (Дети рядом с пенечками прыгают).
Восп-ль:- Сейчас, давайте превратимся в настоящих лисят и поиграем. Поможем лисе найти мышек – «помышкуем». (Воспитатель надевает детям маски лисичек).
Игра «Поймай мышку»
(Дети имитируют движения лисы, нюхают, двигаются как лиса, обегают елочку, дерево - ищут). Воспитатель «подводит» детей к листу пенопласта (в листе заранее вырезаны круглые норки, в них спрятаны мышки - игрушки). Дети прыгают на листе, норки вскрываются, и они достают мышей - игрушек.
Восп-ль:- Молодцы. Какие вы ловкие лисята. Посмотрите, какая лиса довольная, что вы помогли найти ей мышек. Отнесите их лисе. Думаю, теперь ей долго не придется охотиться.
Восп-ль:- Замечательно мы «помышковали». Подойдите ко мне, возьмемся за ручки. Давайте запомним новое слово, которое мы с вами сегодня узнали (Ответы детей - лисица «мышкует»).
Восп-ль:- Молодцы, порадовали лисицу. А сейчас можете снять маски, потому что лисичка хочет поиграть с вами в ее любимую игру, называется она «Лиса и зайцы».
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Восп-ль:- Ребята, в лесу красота и покой
Ну, а нам пора домой!
До свидания лиса, до свидания лес и волшебная полянка!