Червякова Татьяна
Познавательное занятие «Лисичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Познакомить с особенностями внешнего вида лисы, среды обитания;
2. Активизировать словарь: рыжая, ловкая, хитрая, пушистая, проворная, умная;
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
Лиса – мягкая игрушка, маска лисы, маски мышей, дерево, ёлка, картинки (мышь, заяц, курица, сыр, рыба, фрукты – ягоды, конфеты бабочка, простынь для сугроба.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением леса, животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес, на волшебную полянку.
Публикация «Познавательное занятие „Лисичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Физминутка «Прогулка в лес»
Мы идем сегодня в лес! Ходьба стайкой за воспитателем
По узенькой тропинке Ходьба в колонне по одному
Шагаем по сугробам. Ходьба с высоким подниманием бедра
Тихо в лесу. Ходьба на носках
Мы лесочек увидали, Бег врассыпную
На полянку прибежали.
Вот пришли мы с вами в лес. Дети встают в круг
Сколько здесь вокруг чудес! Разведение рук в стороны
Справа берёзка стоит. Отвести одну руку в сторону
Слева ёлка на нас глядит. Отвести другую руку в сторону
Воспитатель: Ребята, на нашей полянке уже кто – то побывал, здесь чьи – то следы?
Воспитатель: Я, кажется, догадалась, а вы?
Воспитатель: Я вам помогу отгадать, чьи это следы, послушайте внимательно мою загадку:
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
Кур крадёт.
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, отгадали. (Воспитатель достаёт из-под сугроба лису – мягкую игрушку).
Воспитатель: Давайте сядем на пенёчки отдохнём и познакомимся с лисицей.
Посмотрите, какая красавица. Что есть у лисы? (Ответы детей – глаза, нос, ушки, лапы, длинный пушистый хвост).
Воспитатель: Ребятки, а какая лисица? (Ответы детей – хитрая, красивая, пушистая, ловкая).
Воспитатель: Где живёт лиса? (Ответы детей – в лесу, в норе)
Воспитатель: А давайте подумаем, чем можно угостить лисичку? Посмотрите сколько у меня здесь картинок (на столе разложены картинки). Возьмите по одной картинке, подумайте, что она любит.
Дети выбирают и рассматривают картинки.
Воспитатель: Саша, расскажи, что ты выбрал, лиса это любит? и т. д. Давайте угостим лисицу. (Дети относят картинки лисе)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы угостили лисичку, а на самом деле она сама себе добывает еду, лиса – охотница. Когда в лесу холодно и голодно, лиса охотится на полевых мышек.
Воспитатель: Сейчас, давайте поиграем.
Подвижная игра «Лиса и мышки»
Один из детей назначается лисой, остальные — мышки. Лисе надо поймать одну из мышек. Пойманная мышка становится лисой.
Воспитатель: Молодцы. Какая ловкая лиса.
Воспитатель: Ребята, в лесу красота и покой. Ну и нам пора домой.