Наталья Иванова
Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, знания дорожных знаков;
развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
активизация словаря:
- закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
-закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материалы и оборудование : дорожные знаки; круги светофора: красный, желтый, зеленый; фуражка милиционера, жезл; ноутбук; презентация с ситуациями нарушений правил дорожного движения; мяч.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Ребята, встаньте вкруг, возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение. Посмотрите на слайд1.
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Я предлагаю Вам отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.
Садитесь в наш воображаемый автобус и в путь. (Слайд 2)
2. Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю».
Послушайте историю:
В давние-давние времена, когда автомобили были даже еще не придуманы, люди перемещались кто как: кто на лошади, кто пешком. С собой они всегда носили оружие, потому что в дороге не известно, кого можно встретить: друга или врага.
Когда два таких человека встречались на узенькой дорожке, каждый из них старался
отступить в правую сторону, чтобы пропустить другого, а себя защитить щитом, который держали в левой руке.
Так и появилось самое первое правило дорожного движения – двигайся по правой стороне! Шли годы и на наших дорогах появилось большое количество машин. Стало труднее передвигаться как пешеходам. так и тем, кто водит транспорт. И как вы думаете, что люди решили придумать? Они придумали правила дорожного движения.
- Как вы думаете, ПДД существуют только для водителей?
ПДД – закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы.
А сейчас отгадайте загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
(Светофор)
3. Следующая наша остановка называется «Светофор».(Слайд3)
Послушайте еще одну историю: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья- огоньки и друг светофор!
-Для чего на улицах нужен светофор?
4. Подвижная игра «Автомобили» (Воспитатель показывает круги: зеленый – машины едут друг за другом по кругу, желтый – стоят, красный – садимся на корточки.)
5. Поедем дальше, и следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках». (Слайд4)
-Для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Воспитатель выбирает самого ответственного, который будет инспектором ДПС. (Одеваем ребенку фуражку, жезл.)
Воспитатель читает загадки, дети отвечают и находят нужный дорожный знак. Если правильный ответ – ребенок-инспектор жезл поднимает вверх, неправильный – вниз.
Надо здесь стоять и ждать
Еще лучше, если будешь маму за руку держать
Поиграть всегда успеешь
Будет время для всего,
Если нужно сесть в автобус,
Ты спокойно жди его. (Место остановки автобуса)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)
Это что за чудо - юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(Неровная дорога)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой.
(Опасный поворот)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
Что за знак такой висит?
«Стоп!» - машинам говорит.
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
6. Следующая остановка «Дорожная»
Физкультминутка «Дорожная».
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Что больше всего вам понравилось?
7. Остановка «Проезжая часть”
-Расскажите, как вы переходите проезжую часть?
1. Всегда смотри налево.
2. Затем смотри направо.
3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.
4. А сейчас вперед иди.
8. Игра «Ответь правильно»
Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
1. Сколько глаз у светофора? (3)
2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)
3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)
4. Если зеленый глаз горит? (можете идти)
5. Где автобуса мы ждём? (на остановке)
6. Где играем в прятки? (на детской площадке)
7. Пешком по улице идет? (пешеход)
9. Игра «Исправь ошибку».
-Представьте, что вы инспектора ДПС.
- Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения (использование презентации)
- Посмотрите, все ли здесь правильно?
- Как дети поступают в той или иной ситуации?
- Как бы вы поступили?»
10. Итог. На этом наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы с вами смогли стать разными участниками дорожного движения: пешеходами, пассажирами, водителями.
-Что нового узнали?
- Что вам понравилось?