Валентина Бориско
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Что растёт и кто живёт в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой во второй младшей группе.
Тема: «Что растёт и кто живёт в лесу».
Цель: Дать первоначальные знания детей о лесе.
Программные задачи: Формирование представления детей о том, в лесу растёт много деревьев, кустарников, травы, ягод, грибов, живут звери и птицы, комары жуки, лягушки и т. д. Расширение представления, что каждое животное в лесу находит себе корм и укрытие в плохую погоду. Развитие умения детей узнавать на картинках и называть растения и животных, известных им по художественным произведениям, сказкам, играм. Воспитание интереса к лесным обитателям.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе „Что растёт и кто живёт в лесу?“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций, беседы о том, что они знают о лесе и лесных обитателях.
Оборудование: картина летнего леса, картинки с изображением ёлки, берёзы, куста, гриба, земляники, колокольчика, зайца, белки, лисы, волка, медведя, совы, сороки. 2-3 мелких птиц, раскраски жители леса, кукла «старичок-лесовичок». Роль старичка-лесовичка может исполнять второй воспитатель.
Ход деятельности.
В группу входит Старичок-Лесовичок.
I. Лесовичок: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте девочки и мальчики! Меня зовут Старичок-лесовичок.
- Я живу в лесу. Пришёл к вам в гости. Хочу узнать, кто был в настоящем лесу?
- Что растёт в лесу?
- В лесу растут ёлки, большие и маленькие. Вот такие (показ картинок).
Некоторые ёлки очень высокие, выше вашего детского сада. Ещё в лесу растут берёзы, много других деревьев, кустов, трава, цветы, грибы и ягоды (показ картинок).
- Дети покажите дерево, куст, гриб, землянику и т. д. (вывешивается или переходят к картинке леса)
- Вот какой зелёный и красивый лес!
II. Лесовичок: - Кто живёт в лесу?
- В лесу живёт зайчик – длинные уши, белочка пушистый хвост, рыжая лисичка, серый волк – зубами щёлк, мишка – медведь косолапый. Я принёс картинки лесных зверей, назовите всех кто изображён на картинках.
(в ходе рассматривания иллюстраций задать вопросы)
- Как узнали, что это зайчик?
- У лисы и белочки пушистый хвост. Как узнали, что это белочка?
- Покажите, как зайцы прыгают по лесу? А сейчас пройдите, как медведь ходит. Можете пощёлкать зубами, как волк?
III. Лесовичок: - А ещё в лесу живут птицы : большие и маленькие.
- Вот совушка-сова круглая голова, вот сорока-белобока.
- Много в лесу живёт маленьких птичек (показать картинки на усмотрение воспитателя).
- В лесу живут комары, жуки, бабочки, лягушки.
- Вот как много разных животных живёт в лесу! Все находят себе корм, все находят место, чтобы спрятаться от дождя, от холодного ветра.
IV. Лесовичок: - Я приду к вам ещё и расскажу, как живут звери в лесу зимой. Оставляю вам картинки и раскраски, до свидания!
Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации и выясняет, кто из ребят видел этих животных, у кого есть дома книги о лесных животных.