Татьяна Бутырская
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «На чем мы путешествуем?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение первичных представлений о транспорте.
Задачи:
- уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный);
- закрепить знания об известных видах транспорта (машине, автобусе, самолете, поезде);
- совершенствовать диалогическую речь, уметь отвечать на вопросы;
- воспитывать интерес к окружающей действительности;
- формировать доброжелательные отношения межу детьми.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „На чем мы путешествуем?“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Оборудование: мешочек с игрушками – самолет, поезд, машина, автобус; мяч; игрушечная карета; иллюстрации – телеги, повозки, кареты, автомобилей, паровоза, парахода, воздушного шара, самолета, ракеты; рули с изображениями разных видов транспорта; запись звуков разных видов транспортных средств.
Ход:
1. Организационный момент
- Ребята, здравствуйте! Я рада вас видеть веселыми, здоровыми и в хорошем настроении! Давайте друг другу улыбнемся и поздороваемся!
Здравствуй, небо голубое (руки вверх,
Здравствуй, солнце золотое (руки вперед,
Здравствуй, матушка Земля (руки опущены,
Здравствуйте, мои друзья (руки в стороны!
2. Вводная часть
- Ребята, посмотрите что я вам принесла. Это чудесный мешочек, в котором есть интересные предметы. А вы хотите узнать какие это предметы?
Д/и «Чудесный мешочек» (дети по очереди достают из мешочка по одному предмету – самолет, поезд, машину, автобус).
- Как мы можем назвать эти предметы одним словом? (Транспорт)
- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о транспорте.
3. Основная часть
- А сейчас мы поиграем в игру – я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете на вопрос и бросаете мне его обратно.
Игра «Назови правильно» с мячом.
- Как называется транспорт, который передвигаются по земле?
- Как называется транспорт, который передвигаются по воде?
- Как называется транспорт, который передвигаются по воздуху?
- Назовите наземный транспорт.
- Назовите водный транспорт.
- Назовите воздушный транспорт.
- Молодцы! Отлично справились! А для чего нужен транспорт? (Помогает передвигаться, возит грузы).
- А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Найди сходства и отличия»
(Дети сравнивают автобус, машину, самолет и поезд, находят сходства и отличия).
4. Физкультминутка «Шоферы»
Мы с Валеркою шоферы,
Завели свои моторы (вращательные движения руками перед собой).
А потом нажмем на тормоза (дети тянут ручку «тормоза» на себя).
Закрываем фары (дети закрывают глаза).
Раз-два-три-четыре-пять (считают с закрытыми глазами).
В путь дорогу нам опять! (вращательные движения руками перед собой при движении вперед).
5. Рассказ с показом иллюстраций
- Молодцы, ребята, я вижу, вы любите путешествовать и все знаете про транспорт. Мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху. А что же было в давние времена, на чем же люди ездили? (Достает из коробочки карету).
Вот на этой прекрасной карете мы отправимся в прошлое транспорта. Оказывается, давным-давно тоже был транспорт, и водный, и наземный и воздушный, может быть не такой удобный и быстрый, как современный, но все – таки очень красивый.
С давних времен человек использовал для передвижения животных (лошадей, ослов, верблюдов, коров, волов). А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или шкуры животного. Получилась хорошая повозка для перевозки груза, но в гости или в театр в такой повозке не поедешь. Стал человек думать, чтобы изобрести легкое, быстрое. И тогда человек придумал карету. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры, высокие колеса, были фонари для освещения ночью, и местно для кучера.
Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут, лошадь нужно было кормить и поить в дороге, а человек всегда торопился.
- А, что если мой конь будет железным? – подумал человек. Никогда не будет уставать, не будет в дороге просить воды и пищи. И придумал человек коня из металла, и назвал его автомобилем. Чтобы автолюбитель мог двигаться, человек придумал мотор и бензин. В настоящее время люди придумывают новые модели автомобилей. Посмотрите, какие они красивые. Ведет машину водитель с помощью руля. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя, фары впереди освещают дорогу ночью.
6. Чтение произведения Сергея Михалкова «От кареты до ракеты»
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век -
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин -
Мчатся тысячи машин.
В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.
А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать -
Смотришь: надо вылезать!
Корабли такими были -
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год.
Появился пароход!
А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.
Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год.
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!
Ну, а это, ну, а это -
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?
7. Динамическая пауза подвижная игра «Земля, воздух и вода»
- А сейчас мы станем в круг и поиграем в игру «Земля, воздух и вода». Я вас превращу в различные транспортные средства. (Детям, ставшим в круг, раздаются рули с изображениями разных видов транспорта). Как и все в этом мире, каждый вид транспорта имеет свой звук. Как только вы услышите звук своего вида транспорта, тут же отправляйтесь в путь. (Звучат в записи звуки разных видов транспортных средств - всплеск волн, вой ветра и т. д. Дети, услышав звук, подходящий к их транспортному средству, пробегают по внешней стороне круга и возвращаются на место).
8. Рефлексия
-Вы все большие молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Итак, с какими видами транспорта мы познакомились? Для чего нужен транспорт?