МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «На чем мы путешествуем?» в средней группе

Татьяна Бутырская
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «На чем мы путешествуем?» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Цель: обобщение первичных представлений о транспорте.

Задачи:

- уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный);

- закрепить знания об известных видах транспорта (машине, автобусе, самолете, поезде);

- совершенствовать диалогическую речь, уметь отвечать на вопросы;

- воспитывать интерес к окружающей действительности;

- формировать доброжелательные отношения межу детьми.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „На чем мы путешествуем?“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: мешочек с игрушками – самолет, поезд, машина, автобус; мяч; игрушечная карета; иллюстрации – телеги, повозки, кареты, автомобилей, паровоза, парахода, воздушного шара, самолета, ракеты; рули с изображениями разных видов транспорта; запись звуков разных видов транспортных средств.

Ход:

1. Организационный момент

- Ребята, здравствуйте! Я рада вас видеть веселыми, здоровыми и в хорошем настроении! Давайте друг другу улыбнемся и поздороваемся!

Здравствуй, небо голубое (руки вверх,

Здравствуй, солнце золотое (руки вперед,

Здравствуй, матушка Земля (руки опущены,

Здравствуйте, мои друзья (руки в стороны!

2. Вводная часть

- Ребята, посмотрите что я вам принесла. Это чудесный мешочек, в котором есть интересные предметы. А вы хотите узнать какие это предметы?

Д/и «Чудесный мешочек» (дети по очереди достают из мешочка по одному предмету – самолет, поезд, машину, автобус).

- Как мы можем назвать эти предметы одним словом? (Транспорт)

- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о транспорте.

3. Основная часть

- А сейчас мы поиграем в игру – я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете на вопрос и бросаете мне его обратно.

Игра «Назови правильно» с мячом.

- Как называется транспорт, который передвигаются по земле?

- Как называется транспорт, который передвигаются по воде?

- Как называется транспорт, который передвигаются по воздуху?

- Назовите наземный транспорт.

- Назовите водный транспорт.

- Назовите воздушный транспорт.

- Молодцы! Отлично справились! А для чего нужен транспорт? (Помогает передвигаться, возит грузы).

- А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Найди сходства и отличия»

(Дети сравнивают автобус, машину, самолет и поезд, находят сходства и отличия).

4. Физкультминутка «Шоферы»

Мы с Валеркою шоферы,

Завели свои моторы (вращательные движения руками перед собой).

А потом нажмем на тормоза (дети тянут ручку «тормоза» на себя).

Закрываем фары (дети закрывают глаза).

Раз-два-три-четыре-пять (считают с закрытыми глазами).

В путь дорогу нам опять! (вращательные движения руками перед собой при движении вперед).

5. Рассказ с показом иллюстраций

- Молодцы, ребята, я вижу, вы любите путешествовать и все знаете про транспорт. Мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху. А что же было в давние времена, на чем же люди ездили? (Достает из коробочки карету).

Вот на этой прекрасной карете мы отправимся в прошлое транспорта. Оказывается, давным-давно тоже был транспорт, и водный, и наземный и воздушный, может быть не такой удобный и быстрый, как современный, но все – таки очень красивый.

С давних времен человек использовал для передвижения животных (лошадей, ослов, верблюдов, коров, волов). А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или шкуры животного. Получилась хорошая повозка для перевозки груза, но в гости или в театр в такой повозке не поедешь. Стал человек думать, чтобы изобрести легкое, быстрое. И тогда человек придумал карету. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры, высокие колеса, были фонари для освещения ночью, и местно для кучера.

Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут, лошадь нужно было кормить и поить в дороге, а человек всегда торопился.

- А, что если мой конь будет железным? – подумал человек. Никогда не будет уставать, не будет в дороге просить воды и пищи. И придумал человек коня из металла, и назвал его автомобилем. Чтобы автолюбитель мог двигаться, человек придумал мотор и бензин. В настоящее время люди придумывают новые модели автомобилей. Посмотрите, какие они красивые. Ведет машину водитель с помощью руля. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя, фары впереди освещают дорогу ночью.

6. Чтение произведения Сергея Михалкова «От кареты до ракеты»

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век -

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин -

Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать -

Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были -

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год.

Появился пароход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год.

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это -

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

7. Динамическая пауза подвижная игра «Земля, воздух и вода»

- А сейчас мы станем в круг и поиграем в игру «Земля, воздух и вода». Я вас превращу в различные транспортные средства. (Детям, ставшим в круг, раздаются рули с изображениями разных видов транспорта). Как и все в этом мире, каждый вид транспорта имеет свой звук. Как только вы услышите звук своего вида транспорта, тут же отправляйтесь в путь. (Звучат в записи звуки разных видов транспортных средств - всплеск волн, вой ветра и т. д. Дети, услышав звук, подходящий к их транспортному средству, пробегают по внешней стороне круга и возвращаются на место).

8. Рефлексия

-Вы все большие молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Итак, с какими видами транспорта мы познакомились? Для чего нужен транспорт?

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «На чем мы путешествуем?» в средней группе
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 22:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «На чем мы путешествуем?» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бутырская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД