Получи документы

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литератур в средней группе

Наргиза Гарипова
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литератур в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк».

Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка сестричка и серый волк».

Программное содержание:

I. Образовательная область : «Чтение художественной литературы»

1) продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмыслить характеры и поступки персонажей. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

II. Образовательная область : «Коммуникация»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литератур в средней группе» размещена в разделах

1) пополнять и активизировать словарь детей: коромысло, улучила, полегоньку, не ворохнется.

2) совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.

3) упражнять в подборе прилагательных.

III. Образовательная область : «Социализация» :

1) формировать умения чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

2) развивать пантомимические и имитационные навыки

IV. Образовательная область : «Познание» :

1) расширять представления детей об окружающем мире.

2) развивать умения из частей собирать целое.

Материал: магнитофон, звукозаписи, художественная книга, иллюстрации к основным сюжетам сказки, разрезные картинки, дуга с колокольчиком, тазик с водой, синяя ткань, макет речки и проруби, шапочки лисы и волка.

Предварительная работа

1) опыты со снегом и водой;

2) наблюдения на участке;

3) дидактические игры: «Что изменилось?», «Времена года».

4) беседы с детьми: «Зачем человеку нужна вода? «Какую пользу она приносит людям? «В каком виде может быть вода?»

5) чтение художественной литературы : р. н. с. «Снегурочка», З. Александрова «Дождик», Л. Толстой «Хотела галка пить…», загадки о воде и снеге.

6) Рассматривание фотоиллюстрации различных водоемов.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. На столе стоит ларец. Воспитатель обращает внимание :

- Вот и мой ларец. В нем я храню мою любимую книгу. Сегодня я вам хочу из нее прочитать очень интересную сказку. Хотите послушать? (ответы детей)

Ой, что это? А где, же книга?

А что это вместо нее лежит? Тут что-то написано, прочитаем.

Записка: «Надоело мне лежать в этом ларце, никто меня не читает. Я обиделась и исчезла. А найдете вы меня тогда, когда побываете в одной из моих сказок.

Воспитатель:

- А вы согласны отправится в сказку? (ответы детей).

- Но только на чем мы туда поедем? (ответы детей).

- А я предлагаю вам отправиться в сказку на санях.

- А вы хотели бы? (ответы детей).

А почему на санях? (зима)

Под веселую музыку ребята “садятся” на сани, и едут. Остановившись, закрывают глаза и хором произносят: “Раз, два, три, в сказку попади”.

Подъезжают к проруби.

- Вот мы и приехали в сказку. (Макет речки и проруби).

- Что это перед нами? (прорубь)

Магнитофонная запись: Ага, вот вы и появились в моей сказке. Зачем пожаловали? (ответы детей)

Я помогу вам, если вы отгадаете мои загадки.

1) Серый злой

Зимой голодный

Весь замёрзший

И холодный

Он зубами «щелк-щелк-щелк»

Кто же это?

Это … (волк)

2) Одурачит ловко

Рыжая плутовка,

Длинным хвостиком махнёт,

Зубки хитро облизнёт,

Не успеешь оглянуться –

Вокруг пальца обведёт! (Лиса)

Прорубь: Молодцы дети. А может, вы знаете, как называется сказка, где герои волк и лиса? (ответы детей).

Если дети угадают, то прорубь улыбается (светиться огоньками). Если нет, то воспитатель сам говорит. «Прорубь, не эта ли сказка…«Лисичка сестричка и серый волк» (прорубь улыбается)

Прорубь: Хочу, чтобы вы прочитали мою сказку. А храню эту сказку под сугробом. (дети находят книгу).

Воспитатель: Дети приглашаю вас пройти к стульчикам. В этой сказке есть незнакомые слова.

Воспитатель показывает коромысло.

- Дети, вы знаете, как называется этот предмет? (ответы детей)

Для чего его используют? (при помощи него носят воду)

улучила – нашла подходящее время;

полегоньку – не спеша, осторожно.

не ворохнется – без движения лежать, не шевелиться.

А сейчас сели удобно и послушаем русскую народную сказку «Лисичка сестричка и серый волк». Чтение сопровождается серией иллюстрации к сказке.

Воспитатель: «Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец»

Беседа по содержанию:

1. Кто же главные герои в сказке? (дед, волк, лиса)

2. Кто вам понравился больше всего в сказке? Почему?

3. Какой вам показалась лиса в сказке? (хитрая, рыжая, жадная, безжалостная, обманщица)

4. Какой показался вам волк? (глупый, сердитый, злой, голодный, доверчивый)

5. Чем закончилась сказка? (Лиса опять обманула волка, и на избитом волке в лес ехала)

Воспитатель: Дети вы не замерзли? Погреемся. Прорубь совсем заморозила.

Физминутка

Это речка? Не река

Это прорубь в нем вода.

Подошла к нему напиться

Хитро – рыжая лисица.

Носик в воду опустила,

Но воды не ощутила.

Жаль, что в проруби вода

Вдруг, замерзла вот беда!

Садитесь, давайте сейчас поиграем.

-Каким голосом говорил волк, когда просил у лисы рыбу? (ласковым, нежным, добрым)

- Каким голосом говорил волк, когда хотел проучить лису? (зло, сурово)

- А лиса, когда ехала на спине у волка? (с насмешкой)

- А как она говорила? (битый небитого везет, битый небитого везет) – хором.

- А бабы, когда увидели волка у проруби? (кричали, визжали)

- Как они кричали? (Волк, волк! Бейте его! Бейте его)

Воспитатель надевает маску волка. А в кого я превратилась? (волка). А ты Кира будешь лисой?

Теперь попробуем изобразить, как лиса учила волка ловить рыбу.

(инсценировка отрывка из сказки «Лисичка сестричка и серый волк».)

Давай лисонька я выберу волка, а ты лису. 1,2,3 волчок будешь ты.

.Упражнение (пантомимический этюд).

А сейчас встанем в круг и изобразим, как дед горевал (подставляют ладоши к щекам, прикрывают глаза, вздергивают брови под углом, опускают голову);

Хитрая лиса (прищуривают глаза, делают повороты туловищем).

Волк голодный (поглаживают по животу, облизывают губы языком);

Волк злится (одна рука согнута в локте, другая сжата в кулак, брови нахмурены, сердитое выражение лица).

Воспитатель: посмотрите, как прорубь улыбается.

Прорубь: Понравились мне как вы слушали мою сказку и играли в игры. За это я вам дарю картинки.

Воспитатель высыпает картинки на ковер.

– Что это за картинки?

- Что с ними делать? (дети собирают пазлы)

- Из какой сказки эта картинка?

- Кто сочинил эту сказку? (народ)

Воспитатель:

Поблагодарим прорубь. Спасибо тебе прорубь, что нам помогла. А нам пора домой.

Дети «садятся» в сани произносят слова: “Раз, два, три, из сказки выходи”.

Итог занятия: Воспитатель: Вот и побывали мы в сказке. А вернулась ли моя любимая книга? Давайте посмотрим. Спасибо дети, что вы помогли мне вернуть мою книгу. Теперь мы ее будем постоянно читать, чтобы она на нас не обижалась.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Тема: Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк». Программное содержание: Учить детей воспринимать и осознавать образное.

Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Рассказывание сказки "Лисичка-Сестричка и Серый волк" Развитие речи у детей Рассказывание сказки Лисичка-Сестричка и Серый волк. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литератур в средней группе
Опубликовано: 18 марта 2015 в 20:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литератур в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наргиза Гарипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД