Наталья Серова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кукле Кате помогаем». Палочки Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 29 «Улыбка"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
«Кукле Кате помогаем, в цветные палочки играем»
Исполнитель: воспитатель младшей группы
«Радуга» Серова Наталья Геннадьевна
Вязники, 2019
Программное содержание:
Цель:
Образовательная (обучающая) :
- Познакомить детей с палочками, как с игровым материалом.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Кукле Кате помогаем“, Палочки Кюизенера» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Темочки
-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
- Продолжать учить различать один и много предметов.
Развивающая:
-Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.
-Развивать логическое мышление
Воспитательная:
-Воспитывать интерес к данному пособию
-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Методический инструментарий демонстрационный: набор палочек Кюизенера.
Раздаточный: палочки Кюизенера
Содержание деятельности :
Этапы
деятельности
Содержание
Хрономет-раж
Процесс вовлечения в деятельность В :Ой, кто это к нам стучится?
Кукла Катя : Здравствуйте, узнали меня? Верно, я Катя, к вам утром пришла, и вас всех ждала!
В: молодец, что пришла, а что у тебя случилось?
К: Мне на день рождения подарили вот эту коробочку (набор палочек, а что с ней делать я не знаю.
В: ребята кто поможет кукле Кате.
Дети: мы!
И я вам помогу! 3мин
Процесс целеполагания -Давайте рассмотрим подарок. Рассмотрите палочки.
- Какие палочки? (короткие, длинные, большие, маленькие, цветные).
- Сколько палочек? (много).
- Одинакового цвета или разного?
- Какие цвета вы знаете? (дети перечисляют те цвета, которые им знакомы).
- Покажите красную палочку (синюю, фиолетовую, желтую).
Катя: а что с ними можно делать, как играть?
5мин
Процесс проектирования и планирования -В: Кукла Катя хочет с вами поиграть с палочками.
- Возьмите в каждую руку по одной палочке любого цвета, какой нравится, и назовите цвет палочек. Вместе с детьми проговариваю название цветов. Попробуем разобрать палочки по цвету.
Кукла Катя : как трудно, но я попробую
4мин
Процесс осуществления действий Дети разбирают палочки по цвету.
Задания: «Дорожка для Серёжки»,
«Домик»,
«Лесенка для домика»,
Физминутка:
Будем с палочкой играть (катают палочку в ладонях)
Палочку передавать (зажимают каждым пальцем
Первый пальчик- братик пышка,
Подарить решил братишке,
Второй пальчик поиграл,
Третьему скорей отдал
Третий пальчик добрый был,
Поделиться не забыл.
А четвёртый поиграл,
Палочку он подержал
Пятому скорей отдал.
Наши пальчики дружны
Очень, очень хороши!
6мин
Рефлексия В: Ну, что вы считаете, кукла Катя научилась играть цветными палочками, мне кажется ей очень понравилось.
Катя: ребята, мне так понравилось, что я научу этой игре всех своих подружек, теперь я различаю цвет, величину, и палочек так много, что можно придумать много разных узоров, спасибо вам!
В: молодец, Катя, приходи к нам ещё в гости, ребята тебе всегда рады и покажут новые игры с этими разноцветными палочками.
2 мин