Александра Обоева
Конспект ОД по формированию у детей основ безопасности встреча с интересными людьми «Поможем лисенку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по формированию у детей основ безопасности встреча с интересными людьми «Поможем лисенку»
для второй младшей группы.
Цель: познакомить дошкольников с новой профессией полицейский его роли в обществе, формирование основ безопасности.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Задачи: Закреплять у детей представления о профессии полицейский, расширять кругозор детей, продолжать знакомить с трудом взрослых и их роли в общественной жизни, формировать основы безопасности.
Материал: игрушки зайка и лисенок, корзинка с конфетами, мешочек с игрушками.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Ребята, я загадаю вам загадки, а вы скажите про кого они.
Ходит в форме при погонах,
Разбирается в законах,
Он и летом, и зимой
Охраняет наш покой.
Кто спасет нас в день любой?
Обеспечит наш покой?
Кто, поднявшись по тревоге,
Мчит с мигалкой по дороге?
На посту своем стоит,
За порядком он следит,
Строгий, смелый офицер,
Кто он?
- А сейчас мы с вами поиграем в игру.
«Кто что потерял?»
Посмотрите, у меня в мешочке лежат предметы, мы их будем доставать и говорить кто его потерял.
Дети достают из мешочка колобок, репку, золотое яичко, домик
Колобок потеряли дед и баба.
Репку тоже дед, баба, внучка и тд.
Золотое яичко- курочка Ряба
Домик-зайчик из сказки «Заюшкина избушка»
Красную шапочку- «Красная шапочка»)
Физкультурная минутка «Танец в кругу».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Ты друзей не обижай,
Не дерись и не толкай.
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Мы тихонечко присядем,
И немножечко приляжем.
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ноги
И похлопают ладони.
Повернёмся мы направо,
Не начать ли всё сначала?
В группу вбегает зайчик и рассказывает, как на него напал лисенок и отнял у него конфеты.
-Ребята, что же нам делать? Кого нам позвать на помощь? Кто поможет – защитить слабого?
У нас сегодня в группе гость. Девочки читает стихи.
Полицейский защищает
Нашу честь и наш покой,
И на службу заступает
В час дневной и в час ночной.
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Полицейский: - Расскажите мне, что у вас случилось?
Дети рассказывают, что зайчика Степашку обидел лисенок и даже забрал у него конфеты.
Полицейский задает зайке вопросы: - Где, ты встретил лисенка?
Зайка – Возле входа в детский сад, там где ещё стеклянный дом с водой.
Полицейский – Интересно, что за стеклянный дом с водой?
Зайка – не знаю.
Полицейский – А вы ребята, знаете что это за стеклянный дом с водой?
Полицейский – Молодцы! Как же помочь зайчику?
Я сейчас проведу небольшое расследование. Если зайчик шел к детям, значит, лисенок его подкараулил возле входа в детский сад. Он где-то недалеко.
Полицейский выходит в раздевалку и находит перышко попугая.
Полицейский: Ребята, посмотрите какую улику я нашел? Что это? Чьё оно? А где же у нас живут попугаи в детском саду?
Ребята с полицейским проходят в зимний сад и находят лисенка с конфетами.
Полицейский Лисенка осуждает.
Лисенок просит у детей прощение и у зайчика «Степашки» тоже. Зайчик угощает всех конфетами.
3. Рефлексия
- Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?
-Что вы узнали о полицейском?
- А как вы думаете, какой должен быть полицейский?
Читает стихотворение.
Честный, смелый и практичный
Да и друг он всем отличный,
Самый лучший на земле
Представитель МВД. Полицейский.
Предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру «Улица». Дети отвечают на вопросы. Обобщают преставления о профессии полицейский.