Диденко Анжела Семеновна
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги всякие нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г. о. Химки
Конспект
образовательной деятельности по финансовой грамотности
Публикация «Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе „Деньги всякие нужны“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Разработала воспитатель: Диденко Анжела Семёновна
Сентябрь 2020
Цель:
раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение высказывать предложение, воспитывать внимательное отношение к мнению сверстников, формировать умение доброжелательного коллективного обсуждения информации и совместного принятия решений, развивать социальный интеллект. Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.
Познавательное развитие: закреплять, представления о понятиях «деньги», «купюры», сравнивать монеты и купюры. Закрепить «банковская карта», «наличные и безналичный деньги».
Речевое развитие: обогащать детскую речь словами: «купюры», «банковская карта». Побуждать детей внимательно слушать собеседника, конструировать грамматически точные ответы и правильные высказывания.
Физическое развитие: стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.
Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.
Оборудование: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот; бумага и цветные карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ
Мотивация:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, я приготовила для вас сюрприз. А чтобы узнать, что под салфеткой, отгадайте загадку:
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Зверушка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
Что это такое? (Копилка.)
Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку.
Воспитатель: Что это такое?
Ответы детей
Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?
Что на них можно купить?
Ответы детей
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нам нужны : (Ответы детей)
для покупки продуктов питания;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность
называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке?
Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: Это что такое?
(Ответы детей)
Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Да, монеты разные, разного достоинства.
Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» Банкноты, купюры
Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.
Воспитатель: Давайте поиграем в Подвижную игру «Копилка».
(Детям раздаются имитации денег – купюры и монеты, на пол кладётся два больших обруча – копилки для купюр и для монет, пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, по окончанию музыки или по сигналу дети с купюрами и монетами должны занять соответствующий обруч)
На ковре в кругу. После игры садимся на своих местах.
Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру, которая называется «Дополни».
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота… (Ответы детей)
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и бумажные деньги - банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги».
Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они где?
На пластиковой карте (показать пластиковые карты)
-Вы видели такие карточки у родителей?
-Расскажите, что с ней надо делать, если вдруг нам понадобились наличные?
Карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль
-В чем неудобство пластиковой карты?
(можно забыть пароль)
Динамическая пауза :
Мы идем идём, идём,! в сумки денежки несем
их из сумки достаём, и в копилочку кладем,
а копилка полная, тяжелая и звонкая!
в ней копейки и рубли, различать мы их должны
деньги есть бумажные тоже очень важные
мы копилочку наполним и желание исполним!
Воспитатель: У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, новое модное платье, сумочка или украшение. А может быть, хотел бы кто завести домашнего питомца?
Ребята, а давайте придумаем и нарисуем на что- бы вы потратили свой сбережения которые вы копите в своих копилках.
После выполнения задания с детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом.
Что вы нарисовали?
Что и почему на ней изображено?
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
Ожидаемый результат: заинтересовать детей для дальнейшего изучения финансовой грамотности, освоить начальные понятия по финансовой грамотности.
Итог
А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг!
Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне
запомнилось»,
Мне очень понравилось с вами играть.
Давайте положим ладошки друг на друга и скажем:
«Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас!»