Получи документы

Конспект ОД для детей средней группы по рисованию с использованием различных техник «Волшебный цветок»

Ларская Марина
Конспект ОД для детей средней группы по рисованию с использованием различных техник «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы

по художественно – эстетическому развитию

(нетрадиционное рисование) «Волшебный цветок»

Цель: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

- Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования : изолентой, пластиковой бутылкой, ватной палочкой, пробкой.

Публикация «Конспект ОД для детей средней группы по рисованию с использованием различных техник „Волшебный цветок“» размещена в разделах

- Закрепить умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

- Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности, доброе отношение ко всему окружающему миру.

- Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

Материалы и оборудование:

Письмо, сундучок, «Волшебный орех», пальчиковый театр, ручеек из ленты, цветик - семицветик, изолента, пробка, пластиковая бутылка, гуашь, баночка с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о цветике-семицветике из одноименной сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Ход образовательной деятельности

Под спокойную музыку дети входят в зал.

Воспитатель. : Доброе утро нам!

Доброе утро вам!

Доброе утро всем!

Я хочу подарить вам свое настроение

Тебе Егор и Вова - подарю радость,

Диане, Вале и Саше - веселье,

Коле и Алисе - подарю бодрость,

Диане и Карине - озорное настроение.

Все поймали?

И всем Вам я желаю здоровья

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит.

(поднимает мятую бумагу)

Ничего не пойму, но точно знаю, что это написала Баба Яга, только она так пишет, иероглифами. Как узнать, что хотела сказать Баба – Яга?

Пойдем, узнаем, что у нее случилось?

Как же нам найти дорожку к избушке Бабы Яги? Кто нам поможет?

(Из-за ширмы появляется белочка)

Воспитатель. Смотрите, ребята, белочка. Может она нам поможет.

Белка, белка расскажи,

Белка - белка покажи,

Как найти дорожку

К избушке Бабы - Яги.

Белочка. Ребята, есть у меня волшебный орех, куда он упадет, туда и идти нужно.

Воспитатель и дети. Спасибо белочка.

Воспитатель. Кидает орех. Орех падает в молочную реку с кисельными берегами

Воспитатель. Ребята, посмотрите, куда привел нас орех.

Что это по - вашему?

Да это речка с кисельными берегами.

Давайте спросим речку, куда нам дальше идти.

Речка, реченька моя,

Ты скажи нам, не тая

Где найти дорожку

К избушке Бабы Ежки.

Речка.

Вы порадуйте меня

Все скажу я не тая,

Как найти дорожку

К избушке Бабы Ежки

Воспитатель. Ребята, речка просит нас удивить и порадовать ее чем-то. Давайте с помощью пальчикового театра покажем ей одну из наших любимых сказок. А называется она Теремок

Дети разыгрывают сказку «Теремок»

Воспитатель. Ну вот, речка, понравилась тебе сказка?

Речка.

Вот спасибо вам друзья

И помочь вам рада я

В темный лес ведет дорожка

Там изба на курьих ножках.

А поможет вам ручеек.

(Воспитатель раскатывает ленту- ручеек)

Воспитатель. Ребята, куда это мы пришли?

(Приходят к Бабе Яге и видят, что она горюет над стебельком от цветка).

Воспитатель. Здравствуй, Бабушка Яга, что у тебя случилось?

Б. Я. Здравствуйте, дети! Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала! А он улетел!

Воспитатель. Кто улетел?

Б. Я. Сорвала я в саду цветик - семицветик. Хотела на радость себе оставить. Да беда, сказочник узнал, вернуть требует. Знаете, как с ним связываться.

В миг в лягушку превратит. А что я верну? Горе мне горе!

Воспитатель. Как это случилось, бабушка?

Б. Я. Только я сундук открыла, а он взял и улетел. Одна палка осталась.

Воспитатель. Во - первых, бабушка, это не палка. Ребята, скажите бабушке Яге что это? (Стебелек) Во - вторых, что это у тебя в сундуке лежит?

Б. Я. Да бумажка, какая - то.

Воспитатель. Прочитай.

Б. Я. Да не умею! Читайте сами.

( Воспитатель читает записку: «Вернусь, когда сама нарисуешь волшебный цветок»).

Б. Я. Нарисуешь! Ага! А малевать то я не умею.

Воспитатель. Не малевать, а как ребята сказать? (рисовать, изображать)

Воспитатель. Не переживай, мы тебе покажем, научим и покажем как нарисовать волшебные цветы. Я приглашаю всех в нашу сказочную мастерскую и Баба Яга будет учиться, и рисовать вместе с нами.

Давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Физкультминутка

Спал цветок волшебным сном

(кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток

(распрямить большой палец)

А за ним его дружок

(указательный палец)

Вот и третий не проспал

(средний палец)

И четвертый не отстал

(безымянный палец)

Вот и пятый лепесток

(мизинец)

И раскрылся весь цветок!

(кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).

Сегодня мы будем рисовать изолентой, пробкой, пластиковой бутылкой,

Ватной палочкой. Подумайте и решите, в какой технике вы будете выполнять свой рисунок, выберете тот материал, который вам понадобится, и приступайте к работе.

(Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования)

Воспитатель. Посмотри, Бабушка Яга, какие цветы нарисовали дети. Нравятся тебе?

(Баба Яга идет от стола к столу).

Б. Я. Настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот этот еще лучше! Нет, вот этот! Или этот? Нет, я не знаю, они все прекрасные. Молодцы, ребята!

Воспитатель. А что у тебя, бабушка? Сейчас посмотрим, какая ты ученица.

(выставляет на мольберт работу Бабы Яги)

Какой техникой, ребята, рисовала Баба Яга свой рисунок?

(изолентой, бутылкой, пробкой, ватной палочкой)

Какие цветы получились у Бабы Яги?

(Чудесные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные).

Б. Я. Спасибо вам, ребята. Благодаря вам я научилась рисовать. Пойду, посмотрю, не вернулся ли мой цветик – семицветик.

(Убегает к сундуку, открывает его и достает цветок). Ура! Вернулся! Хочу вас отблагодарить. Есть у меня тут в сундуке для вас угощения.

(Дает детям угощения и прощается с ними)

Воспитатель. - Кому мы с вами сегодня помогали? - Нам удалось помочь Бабе Яге? - Как вы считаете, что нам удалось лучше всего? Мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам? (Воспитатель отмечает всех детей). - Какие молодцы! Из наших прекрасных, волшебных, чудесных цветов мы оформим выставку в нашей группе, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться вашими работами.

Публикации по теме:

Коллективная стенгазета с использованием различных техник изобразительного искусства к Международному Дню ЗемлиКоллективная стенгазета с использованием различных техник изобразительного искусства к Международному Дню Земли Земля – это планета, на которой мы живем, является для нас всех домом. Земля покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её моря и океаны.

Коллективная стенгазета с использованием различных техник изобразительного искусства «С Днём космонавтики!»Коллективная стенгазета с использованием различных техник изобразительного искусства «С Днём космонавтики!» На следующей неделе наша страна отмечает знаменательную дату - День Космонавтики. Мы по праву можем гордиться тем, что наша страна стала.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Цыплята» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Цыплята» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект нетрадиционного рисования «Цыплята» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: создание рисунка «Цыплята» нетрадиционным.

Конспект НОД «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционных техник Цель: -Знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - «рисование ладошкой» -Формировать у детей умение рисовать ладошкой -закрепить.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей средней группы по рисованию с использованием различных техник «Волшебный цветок»
Опубликовано: 6 октября 2024 в 19:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД для детей средней группы по рисованию с использованием различных техник «Волшебный цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Ларская Марина (УИ 3475867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД