ЕЛЕНА КОМАРОВА
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию отпечатками штампа для детей младшего возраста «Бусы для Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для поддержки самостоятельности и инициативности детей младшего возраста в выборе образца для изобразительной деятельности
Задачи:
1. Закрепить умение получать изображение, с помощью обведения линии карандашом и делая отпечатки штампом, продолжать знакомить с основными цветами: синий, красный; закрепить форму круга.
2. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, зрительное восприятие в единстве с развитием психических функций - внимания, наглядно-образного мышления, речи, развивать чувство ритма и композиции;
Публикация «Конспект ОД по нетрадиционному рисованию отпечатками штампа для детей младшего возраста „Бусы для Кати“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы. Рисование бус
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помогать окружающим.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.
Материалы, оборудование: кукла, два образца бус: один с красными бусами, на другом образце цвет бусин чередуется: красный, синий; листы формата А5 с нарисованной нитью для бус на каждого ребенка, гуашь двух цветов (синий, красный, штампы, салфетки, банка с водой.
Индивидуализация содержания обеспечивается выбором образца бус для рисования.
Содержание изодеятельности:
Игровая мотивация - звук стука в дверь, входит кукла Катя.
-Здравствуйте дети….
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Поздоровайтесь.
Давайте сядем и послушаем. Что она нам расскажет…
Я кукла Катя – синие глаза,
У меня жёлтая коса,
Я куколка опрятная,
И очень аккуратная!
Воспитатель: Катя, а почему ты такая грустная?
Катя: Меня пригласили на праздник, и я очень хочу пойти. Платье у меня нарядное, красивое. А бус не хватает…
Воспитатель: Хотите помочь Кате? Как мы можем ей помочь, где взять бусы? Мы можем нарисовать Кати красивые бусы. Катя, а какие бусы тебе больше всего нравятся?
Катя: Мне нравятся яркие, круглые бусы!
Воспитатель: С помощью чего мы можем их нарисовать?
Основная часть
Воспитатель: Давайте подойдём к доске. А Катя будет наблюдать за нами. Ребята посмотрите на этот рисунок (Карточка 1) Какой формы бусы? Какого цвета? Посмотрите на этот рисунок (карточка 2) Бусы одинаковые или чем-то отличаются? Чем? Какого они цвета? Посмотрите, сначала идёт красный цвет, далее синий.
Воспитатель показывает детям способ создания ритмической композиции на магнитной доске. Выкладывается ряд бусин: красный синий, красный и т. д.
Воспитатель: Бусинка, какого цвета идёт после синей? А после красной? И так все бусинки повторяются. Бусинки нужно насаживать на ниточку. Бусы круглые? Яркие? Значит, должны понравится Кате! Попробуйте представить, что вы бусинки, которые рассыпались.
Проводится физкульминутка «Бусы полетели»
Бусы на пол полетели,
Весело затарахтели:
Две –кот Васька закатил,
Восемь бусин потеряли,
Двадцать под столом собрали,
А одну –
Я проглотил.
Воспитатель: Давайте поможем Кате, выберите карточку с теми бусами, которые вам понравились. Какие бусы понравились Маше? Саше? Присаживайтесь за столы. Можно приступать к рисованию бус. На столах имеется всё необходимое для вас: карандаши, для рисования ниточки для бус, штампы, краски синего и красного цвета, салфетки для вытирания рук. Сначала мы обведём ниточку, далее на нее нанизываем бусинки. Проверьте правильно ли у вас лежат ниточки? Вспомните, как нужно правильно нанизывать бусинки на ниточку? Сначала мы обмакиваем штамп в нужный цвет, затем аккуратно ставим печать, для другого цвета мы берём другой штамп – показывает способ на доске.
Самостоятельная работа
Для рисования дети свободно располагаются за столами, выбирают для рисования нужный образец и цвета. Включается классическая музыка. Воспитатель в ходе работы индивидуально помогает детям. Детям, которые быстро справились с заданием предлагается нарисовать второй вариант бус.
Оформление выставки, рефлексия
Воспитатель: Давайте все ваши бусы покажем Кате.
Все рисунки помещаются на доску.
Воспитатель: Чьи бусы вам понравились больше всего? Давайте похлопаем Маше, правда красивые получились. Правильно ли нарисованы бусы? Какие ошибки допустили ребята? Но, мы не будем расстраиваться в следующий раз получиться ещё лучше!
Воспитатель: Посмотрите, как Катя рада, ей очень бусы понравились, даже не знает, какие выбрать!
Катя: А можно я буду по очереди носить каждые бусы!
Воспитатель: Конечно, можно, Катя. Когда бусы подсохнут, мы тебе их отдадим. А теперь уберите свои рабочие места, затем хорошо вымойте руки тёплой водой с мылом.
Используемая литература:
1. Лыкова И. А. изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. : учебно-методическое пособие. - М. : Издательский дом "Цветной мир", 2017. - 152 с., перераб и доп.
2. Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. - СПб. : "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2014. - 320 с.
3. Интернет ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/12/16/busy-dlya-kukly .