Бобровская Оксана
Конспект образовательного мероприятия «Улица моего города» с обучающимися 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать умение создавать различные по величине объемные постройки из магнитного конструктора «Магформерс» и объединять их в единый сюжет.
Задачи:
1. Образовательные :
понимать схему конструирования и строить на ее основе предмет различными скобами соединения деталей (стягивание, сгибание);
закреплять знания и умения различать и называть плоскостные и объемные геометрические формы и использовать их в постройке по необходимости (квадрат, двойной квадрат, треугольник, острый угол, многоугольник; тетраэдр, куб, призма, октаэдр).
2. Развивающие:
Публикация «Конспект образовательного мероприятия „Улица моего города“ с обучающимися 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
развивать конструктивную способность, моторику рук, координацию «глаз-рука».;
развивать эстетическое восприятие композиции постройки.
3. Воспитательные:
воспитывать проявление самостоятельности, инициативности в процессе конструирования, творческий подход к деятельности;
воспитывать любовь к родному городу и желание сделать его красивым в игре.
Используемый материал:
конструктор «Магформерс» набор на каждого ребенка; карточки-схемы, слайды видов городских зданий, шаблон ландшафта для сюжетной композиции, фломастеры, маленькие машинки, человечки.
Виды детской деятельности: конструктивная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа: НОД по конструированию «Магформерс», конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов о родном городе «Путешествие в историю Бердска» Александра Лямина. Рассматривание слайдов, иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города. Обсуждение на утреннем сборе, кто какие достопримечательности, строения видел во время прогулок по городу.
Ход деятельности.
Воспитатель проводит с обучающимися общее приветствие в круге «Встанем рядышком про кругу» для положительного настроя.
Воспитатель: «Ребята скажите, как называется город, в котором мы с вами живем?» (Бердск).
Воспитатель: «Я знаю, что рядом еще есть города Новосибирск, Искитим. И во всех городах есть разные постройки. Какие вы знаете постройки?» (дома, магазины, детский сад, школа и т. д.)
Воспитатель: «А какой по профессии человек строит города?» (строитель)
Воспитатель: «Я вам покажу фотографии нашего города, а вы узнаете, что это за постройка»
Воспитатель показывает слайды, а обучающиеся рассказывают, что на них изображено (магазин, кинотеатр, дом, дом многоэтажку, детский сад, площадь и главный дом (Администрация, стройка и кран)
Воспитатель: «Что изображено на этом слайде?» (стройка, подъёмный кран)
«Для чего нужен подъёмный кран? (грузы на высоту поднимать, зацеплять кирпичи, высоко строить).
Воспитатель: «А вот и грузовик привез строительный материал. Но чтобы приступить к работе надо вспомнить, как называются детали конструктора».
Воспитатель проводит игру «Чудесный мешочек», где обучающиеся называют на ощупь плоскостные геометрические фигуры (квадрат, двойной квадрат, треугольник, острый угол, многоугольник). А затем рассматривают и называют объемные фигуры, которые лежат в грузовике (тетраэдр, куб, призма, октаэдр).
Воспитатель: «Ребята какие способы строительства вы знаете, используя конструктор «Магформерс»? (сгибание, стягивания)
Физминутка. Пальчиковая игра «Дом»
Я хочу построить дом, Руки над головой "домиком
Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в кольцо
Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты. боковыми частями
Рядом чтоб сосна росла, Пальцы растопырены. Руки тянем вверх
Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой, пальцы соединены
Пёс ворота охранял. Ладони сомкнуты перед грудью, большие пальцы подняты
Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены
Дождик шёл, Стряхивающие движения
И тюльпан в саду расцвёл. Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх
Воспитатель: «Предлагаю вам выбрать различные схемы и начать строительство нашего города».
Дети самостоятельно выбирают карточки-схемы и рассаживаются на понравившиеся места с конструктором.
В процессе строительства, воспитатель подходит к обучающимся и ведет беседу о том, что строят, какие фигуры получаются, какой способ в постройке используют.
Когда постройка закончена. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, что он построил и предлагает найти место на шаблоне ландшафта будущего города.
Диалог поможет детям проявить себя как рассказчик- презентатор своей постройки. Воспитатель хвалит, подбадривает детей.
Воспитатель: «Ребята какое название мы дадим улице в нашем городе?» (дети придумывают название). Воспитатель записывает его на шаблоне ландшафта. Предлагает детям фломастеры, чтобы они могли раскрасить улицу города по желанию. Для обыгрывания машинки и человечки.
Свободное завершение деятельности.