Папки-передвижки

Конспект образовательного мероприятия в форме брейн-ринга «В гостях у сказки» для детей старшей группы

Квасник Светлана Михайловна
Конспект образовательного мероприятия в форме брейн-ринга «В гостях у сказки» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Квасник Светлана Михайловна

Конспект образовательного мероприятия

Брей-ринг «В гостях у сказки»

(для детей старшей группы)

Цель: закрепить знания детей об авторских и народных сказках, создать радостное эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект образовательного мероприятия в форме брейн-ринга „В гостях у сказки“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;

- расширять представления детей о загадках, закреплять знания о характерных признаках сказочных героев;

- активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев, авторов сказок.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение к сказкам и сказочным персонажам;

- содействовать эстетическому воспитанию учащихся;

- воспитывать усидчивость;

- воспитывать чувство сопереживания честность.

Развивающие:

- формировать любовь к народному творчеству; родному языку; живому, образному и точному слову;

- развивать творческие способности учащихся, их познавательную

активность;

- развивать эмоциональные качества, создавая эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства детей;

- развивать воображение, память, внимание, инициативу.

Материалы и оборудование: видеопроектор; презентация с иллюстрациями из сказок; разрезные иллюстрации-пазлы из сказок; предметы сказочных героев; мяч; грамоты и книги со сказками в подарок.

Ход мероприятия:

Дети проходят в зал и садятся на стульчики.

Звучит музыка Владимира Дашкевича «Приходи, сказка». Под музыку выходит воспитатель в образе феи.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые.

(Читает стихотворение Сергея Михалкова)

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей :

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей.

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей : о книгах; о том, что скучно без сказок; о сказках; о сказочных героях)

Воспитатель: Молодцы!

Посмотрите, кто к нам в гости пришел?

( под музыку входят в зал: Кот в сапогах, Красная шапочка, Знайка)

Кот в сапогах: Здравствуйте, ребята. Узнали нас?

Красная шапочка: Дорогие ребята, мы приглашаем вас на игру «Брейн – ринг», которая называется «В гостях у сказки».

У нас для вас приготовлено много интересных вопросов, загадок и разных заданий.

Знайка: А мои вопросы и задания, самые сложные.

Воспитатель: Мы сейчас узнаем, кто станет участником нашего «Брейн – ринга». Кто даст правильный ответ, тот зачисляется в команду.

В нашей игре две команды по шесть игроков.

Итак, вопрос первый: назовите слова, с которых начинаются сказки.

(ответы детей : «Жили-были…». «В некотором царстве, в некотором государстве…»)

Кот в сапогах: Двое участников у нас уже есть.

Второй вопрос: какие слова говорил Емеля, чтобы исполнилось его желание? (ответы детей : по щучьему веленью, по-моему, хотенью)

Красная шапочка: Молодцы! Третий вопрос: сколько сказочных героев тянули репку и назовите их в правильном порядке? (ответы детей : 6: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: Четвертый вопрос: на чем играла собака из сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты»? (ответы детей : барабан)

Знайка: Молодцы! Пятый вопрос: на чем играл, осёл из сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты»? (ответы детей : гитара)

Кот: Шестой вопрос: кто спас Муху – Цокотуху от злодея - паука? (ответы детей :комар)

Красная шапочка: А кто автор сказки «Муха–Цокотуха»? (ответы детей : К. И. Чуковский)

Знайка: А теперь отгадайте мой вопрос: усатый персонаж сказки К. И. Чуковского, который напугал всех зверей? (ответы детей : Тараканище)

Кот в сапогах: Сколько героев в русской народной сказке «Зимовье зверей» (ответы детей : 5: бык, баран, свинья, гусь и петух)

Воспитатель: Ну, осталось нам выбрать последнего участника команды. Вопрос: кто позвал Буратино на «Поле чудес», чтобы там его обмануть? (ответы детей : лиса Алиса и кот Базилио).

Воспитатель: Молодцы!

Дети, которые ответили на вопросы, подходят к двум столам: 6 человек к одному столу, другие 6 человек – ко второму столу; собираются в две команды.

Воспитатель: Сейчас команды должны придумать себе волшебные, сказочные названия и выбрать капитана команды (детям дается время на обдумывание).

А вам, наши дорогие сказочные герои, я предлагаю сесть за стол жюри и оценивать ответы команд.

(Знайка, Красная шапочка, Кот в сапогах садятся за стол жюри)

Воспитатель: Наше строгое и мудрое жюри, будет следить за тем, как вы выполняете задания, и будут ставить баллы за правильные ответы.

Воспитатель: Итак, представляю вам первую команду ( подходит к первой команде: дети объявляют название и имя капитана команды).

Воспитатель: А сейчас мы познакомимся со второй командой ( подходит ко второй команде: дети объявляют название и имя капитана своей команды).

Воспитатель: Итак, команды (повторяет названия команд) начинается игра «Брейн-ринг».

Воспитатель: Объявляю правила игры. Слушайте, слушайте потом не говорите, что вы не слышали!

Командам по очереди задаются вопросы, на обсуждение дается 20 секунд, после чего капитан дает ответ на вопрос. Так же дать право правильного ответа решает капитан. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Если одна из команд дает неверный ответ, то другая команда может ответить на вопрос и заработать дополнительное очко.

Если все две команды дают неверный ответ, то в игру вступают болельщики. Команда болельщиков также может принести очко команде, за которую они болеют.

Игра состоит из 4 раундов.

Внимание! ПЕРВЫЙ РАУНД. Загадки от Красной шапочки.

Загадки для первой команды (название первой команды) :

1. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. К кому идут лечиться?

(Ответы детей : Айболит)

2. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Ответы детей : Муха-Цокотуха)

3. В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Всем разносит почту он,

Он их местный почтальон (ответы детей : Почтальон Печкин)

Загадки для второй команды (название второй команды) :

1. Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей. (Ответы детей : Соловей Разбойник)

2. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Ответы детей :Красная Шапочка)

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Ответы детей : Семеро козлят)

Воспитатель: Молодцы! НАЧИНАЕМ ВТОРОЙ РАУНД – «Угадайте без подсказки, из какой пришли мы сказки». Задания от Кота в сапогах. В этом раунде за правильный ответ вы можете заработать 2 очка, если назовете правильное название сказки и автора.

Внимание на экран первой команде (название первой команды).

(На экране картинки-иллюстрации из сказок : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Федорино горе». Командам нужно угадать сказку и назвать автора).

1. (Ответы детей : «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин)

2. (Ответы детей : «Три медведя» рус. народная)

Внимание на экран второй команде (название второй команды).

1. (Ответы детей : «Гуси-лебеди» рус. народная)

2. (Ответы детей : «Федорино горе» К. И. Чуковский)

Воспитатель: Молодцы команды! А сейчас предлагаю отдохнуть. Я объявляю «Музыкальную паузу». Давайте позовем наших сказочных героев, которые с вами будут танцевать. Все команды и болельщики встаем в большой круг и весело танцуем. ( Выходят: Красная шапочка, Знайка, Кот в сапогах, звучит музыка «Песня Красной Шапочки» автор текста Ким Ю., автор муз. А. Рыбников, дети танцуют и повторяют за героями движения)

Воспитатель: Молодцы! Вот как весело мы танцевали! ТРЕТИЙ РАУНД – конкурс капитанов «Черный ящик», задание от Знайки.

В закрытом ящике лежит предмет из сказки. Капитаны команд, должны тактильно (только руками) описать предмет, его нужно назвать, и какому сказочному герою он принадлежит. Например: (воспитатель ощупывает и описывает предмет в черном ящике) Предмет у меня в руках круглый, шерстяной, принадлежит Бабе Яге. Этот предмет показывает дорогу и никогда не сбивается с заданного маршрута». (Ответы детей : клубок)

Воспитатель: Очень сложное задание приготовил нам Знайка. Прошу капитана первой команды (название первой команды) подойти к черному ящику, исследовать предмет и описать его. ( Капитан команды описывает предмет: туфелька, хрустальная туфелька, принадлежит Золушке).

Воспитатель: Прошу капитана второй команды (название второй команды) подойти к черному ящику нащупать предмет и описать его. ( Капитан команды описывает предмет: ключик, золотой ключик, принадлежит Буратино).

Воспитатель: Справились с заданием Знайки. ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД – «Веселые пазлы». За правильный ответ в этом раунде дается 2 очка, если не назвали автора – 1 очко. Вам нужно правильно сложить пазлы, назвать сказку и автора. (Пазлы из сказок хаотично раскладывают на стол командам, дети собирают картинку, дают ответ)

Воспитатель: Пока ребята собирают пазлы, предлагаю поиграть с болельщиками. Игра называется «Сказочные имена». У героев многих сказок есть двойные имена. Поэтому, сейчас будем ловить мяч и дополнять имена сказочных героев. Давайте попробуем, например, я говорю: Елена, а вы дополняете – Прекрасная.

Воспитатель: (воспитатель бросает мяч в зрительный зал). Мальчик – с – пальчик, Елена – Прекрасная, Принцесса на – горошине, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Петушок – Золотой гребешок, Крошечка – Хаврошечка, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Почтальон – Печкин, Змей – Горыныч, Лягушка – Царевна, Ниф – Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы знаете много сказочных героев!

Давайте посмотрим, как справились с заданием наши команды. (Ответы детей : «Сова» В. Бианки; «Серебряное копытце» П. Бажов). Молодцы команды! Задание выполнено, верно! Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итог всех раундов).

Жюри (сказочные герои) : Ребята, вы просто молодцы! Вам понравилась игра? (Ответы детей : да) По итогам все раундов у первой команды …. очков, у второй команды… очков.

Воспитатель: Книги сказок и волшебства дарит вам грамоты и книги, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями. (Вручение подарков и грамот)

Публикации по теме:

Сценарий брейн-ринга «Знатоки дорожных правил!» Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: Уточнять знания детей о дорожных знаках, их назначении.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки» Цель: Совершенствовать речевую.

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной группы в форме игры посредством сказки «Путешествие по сказке «Морозко» Выполнила:воспитатель МБДОУ №10 "Ручеек" Солохина Т. В. г. Искитим "Путешествие по сказке "Морозко"" Цель: математическое развитие старших.

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группы на тему «Транспорт» Цель: развитие конструкторских способностей детей. Задачи: Образовательные: Расширять, уточнять и закреплять знания детей о городском транспорте.

Конспект образовательного мероприятия к Дню семьи в форме развлечения в старшей группе «Музыкальный флешмоб» Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Программное содержание: 1. Формировать.

НОД для детей старшей группы «В гостях у сказки Корнея Чуковского» в образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гостях у сказки Корнея Чуковского» Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция: «Художественная литература», «Здоровье»,.

Конспект логопедического мероприятия. Показ сказки детьми старшей группы «Верное средство» (по мотивам мультфильма «Верное средство» 1982 г.). Конспект логопедического мероприятия Развитие речи детей старшей-подготовительной группы.

Сценарий проведения «Брейн-ринга» «Аты-баты, шли солдаты!» в студии дошкольного воспитания Сценарий проведения брейн – ринга «Аты – баты, шли солдаты» 13 февраля 2014г., студия «Вундеркинд», Тургенева 195. Зал празднично украшен.

Конспект занятия для старшей группы «В гостях у сказки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.

Викторина для детей старшей группы совместно с родителями на тему «В гостях у сказки» Цель: Создание условий для развития познавательных интересов, коммуникативных умений посредством литературной игры. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного мероприятия в форме брейн-ринга «В гостях у сказки» для детей старшей группы
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 10:14
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательного мероприятия в форме брейн-ринга «В гостях у сказки» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Квасник Светлана Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД