Жидкова Елена
Конспект образовательного досуга «Путешествие по сказке «Теремок» в рамках Дня открытых дверей, посвященного Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного досуга "Путешествие по сказке Теремок"
в рамках Дня открытых дверей, посвященного Дню матери
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 города Кузнецка
(МБДОУ ЦРР – ДС № 36 г. Кузнецка)
Составил:
Жидкова Е. Э.
Цель: взаимодействие и сотрудничество на фоне доброжелательных эмоций
Задачи:
- развивать коммуникативные качества;
Публикация «Конспект образовательного досуга „Путешествие по сказке „Теремок“ в рамках Дня открытых дверей, посвященного Дню матери» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- День Матери. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- развивать творческие способности;
- создать атмосферу радостного удовлетворения.
Оборудование: музыкальный центр; мольберт, иллюстрации диких животных зимой и летом; макет Теремка, персонажи сказки Теремок, маска на каждого персонажа
Раздаточный материал : конфеты разных цветов; комарики; разрезные картинки разных сказок; игра "Соедини" на 1/2 А4 (п количеству детей)
Предварительная работа: чтение, беседы с детьми о маме; подбор и разучивание стихов, песен; рассматривание иллюстраций, дидактические игры; изготовление подарков для мам.
Ход мероприятия:
(Дети самостоятельно играют в настольные игры за столами. По мере прихода родителей, дети приглашают своих мам принять участие в игре.)
(собрались все мамы)
В: Здравствуйте мамы, мы очень рады вас всех видеть в нашей группе, ребята, посмотрите как нас сегодня много, потому что в гостях у нас мамы. Соберемся все вместе в круг и немного поиграем.
МЫ С ТОБОЙ ОДНА СЕМЬЯ.
Участники встают, выполняют действия на слова ведущего:
Вместе мы одна семья: я, ты, он, она.
Вместе нам грустить нельзя.
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.
Вместе мы одна семья,
Вместе нам скучать нельзя.
Помаши соседу справа, помаши соседу слева.
Вместе мы одна семья,
Вместе нам скучать нельзя.
Незаметно включаем звук
Писк мыши
(Обращаем внимания на мышку (мама в наряде мышки, изображает что плачет)
В: -Кто бы это мог быть?
(ответы детей)
-конечно, это же мышка! Что ты мышка плачешь?
Мышка: - шла я к Теремку по полю, хотела собрать для моих мышат зернышки, да ни одного не нашла. (плачет)
В: не переживай, у нас как раз есть угощения ля них, конфеты!
Мышка: спасибо, только мои мышата любят разноцветные конфеты, старшенький розовые, младшенький синие и тд.
Игра «разложи конфеты»
(желтые, зеленые, синие, красные, черные, белые, голубые, розовые конфеты)
-мамы берут по корзинки и встают кто куда, корзинки отличаются цветом, деткам нужно разложить все конфеты по корзинкам так, чтобы цвет корзинки и конфет совпадал. Мамы при затруднении помогают и подсказывают.
-справились мы мышка, все конфеты разложили, мышата будут довольны, но почему ты все еще грустная?
Мышка: -я ждала своих друзей в Теремок, но они не могут найти дорогу. Не могли бы им помочь?
-поможем, мышка, не переживай!
Мышка: к кому вы сейчас пойдете?
(Ответы)
Мышка: отнесите ей от меня гостинцы, коробочку с комарами, уж очень лягушка их любит.
(Мышка убегает к Теремку, снимает маску, и встает к ребятам как МАМА.)
-Отнесем, отправляемся в путь! Встаем в круг, идем по кругу и подпеваем:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок
___
Незаметно включаем
Звук болота
Мама незаметно надевает маску лягушки
В: чей же это голос?
(Обращаем внимания на лягушку)
(ответы детей)
В: лягушка-квакушка, ты почему в теремок не торопишься?
Лягушка: Да я бы хотела сначала подкрепиться.
В:а мы тебе от мышки комаров принесли. Сколько у тебя сейчас комаров? Ни одного. Возьмите ребята по одному комарику. Сколько у вас комаров в руке? Один. Подарите комариков лягушке, сколько у лягушки комаров? Много. А у нас сколько комаров? Ни одного.
Игра «Комарики»
Лягушка: спасибо вам большое! Теперь я наелась! Побегу к мышке!
В: до свидания лягушка, а мы пошли дальше! К кому мы пойдем? Кого поторопим следующего в Теремок?
(Ответы)
(Лягушка убегает, снимает маску, и возвращается к детям в роли мамы)
-Встаем в круг, идем по кругу и подпеваем:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок
___
(Мама незаметно надевает маску зайца и подпрыгивает, воспитатель обращает на нее внимания)
В: кто это, ребята?
(ответы детей)
В: Зайчик - попрыгайчик, почему в теремок не торопишься?
Зайчик: да вот думаю какую шубку мне надеть.
В: мы тебе сейчас подскажем, и расскажем про других животных, чтобы ты им потом помогал.
Медведь обустраивает свою берлогу. К наступлению поздней осени он впадает в зимнюю спячку.
Заяц и белка меняют летнюю лёгкую шубку на зимнюю – тёплую. Белую заячью шубку не видно на снегу.
Зайцы запасов не делают. Питаются ягодами, веточками, корой деревьев.
Белочка меняет рыжую шубку на серебристую.
Белки утепляют свои гнезда, делают запасы на зиму.
У волка и лисы, к зиме, шерсть становится гуще и теплее.
Презентация «Кто как готовится к зиме»
Зайчик: Спасибо вам, ребятки, подсказали! Теперь я побегу наряжаться и в теремок!
В: До свидания зайка, а мы пойдем дальше. К кому мы теперь отправляемся?
(Ответы)
(Зайка убегает, снимает маску, и возвращается к детям в роли мамы)
-Встаем в круг, идем по кругу и подпеваем:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок
___
(Мама незаметно надевает маску лисы и начинает копошится в посылке возле центра ряженья, воспитатель обращает на нее внимания)
В: чем ты тут лиса занята? Тебя в Теремке ждут.
(Лиса оборачивается)
Лиса: да вот получила посылку и не пойму что за картинки тут!
В: давай мы тебе поможем! Мама как вы думаете, что тут нужно сделать?
(садимся за стол, дети выполняют задания, мамы проверяют)
Игра «Соедини»
Лиса: спасибо вам ребята, помогли, теперь пойду и я в Теремок!
В: до свидания лиса, а мы к кому пойдем дальше?
(Ответы)
(Лиса убегает, снимает маску, и возвращается к детям в роли мамы)
-Встаем в круг, идем по кругу и подпеваем:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок
___
(Мама незаметно надевает маску волка и начинает выть, воспитатель обращает на нее внимания)
В: волчок - серый бочок, почему в Теремок не торопишься?
Волк: мне книгу с загадками подарили, а к ней конверты с отгадками, а собрать у меня их не получается, помогите мне!
В: Поможем, конечно!
Садимся за стол и собираем отгадки.
В: а теперь проверим картинки какой сказки вы собрали.
(Волк читает детям задки)
Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? Колобок
Кто съел козлят? Волк
Кто пришел в гости к медведям? Маша
В какой сказке дед бил, баба била яичко и не разбила? Курочка Ряба
Что выросла «Большая-прибольшая»? репка
Кто нес корзинку с пирожками к бабушке и дедушке? Маша
Что случилось с ледяной избушкой? Растаяла
Волк: Спасибо вам, ребята, помогли, без вас бы не разгадал! Поспешу теперь в Теремок.
В: До свидания волк, а мы пойдем дальше! К кому мы пойдем?
(Волк убегает, снимает маску, и возвращается к детям в роли мамы)
-Встаем в круг, идем по кругу и подпеваем:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок
___
Звуковое сопровождение храпа
(Мама незаметно надевает маску медведя, прислоняется к макету дерева и изображает будто спит, воспитатель обращает на нее внимания)
Воспитатель: Ребята! Слышите? Кто то храпит! Кто это может быть?
(ответы детей)
Воспитатель: верно, а медведь то у нас спит, даже не торопится в Теремок. Давайте его разбудим. Медведь всегда просыпается, когда ребятки начинают гулять по его бору и собирают грибы, ягоды, давайте попробуем!
(Медведь спит, дети вместе с мамами встают на другой край комнаты и начинают проговаривать слова «у медведя во бору, грибы, ягоды я рву, а медведь не спит, и на нас рычит». медведь просыпается и ловит детей. Но тут же еще раз возвращается в себе под дерево и засыпает)
-не получилось у нас разбудить медведя, давайте еще раз, встаем на свои места и начнем сначала.
(Медведь просыпается, изображает как зевает)
Воспитатель: Мишенька-медведь, тебе в Теремок разве не надо?
Медведь: ой, совсем забыл, уснул, спасибо что разбудили, побегу! Вы со мной?
-да, посмотрим, как там звери устроились в Теремке.
-Встаем в круг, идем по кругу и подпеваем:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок
-какие мы молодцы, всем помогли. Только совместными усилиями и дружбой мы смогли помочь мышке и другим животным. Кто же вам сегодня помогал?
(ответы детей)
-правильно, мамы, мама - самый лучший друг и помощник. У наших мам скоро праздник, и ребята подготовили для Вас поздравления и подарки.
Песня
Стихи
Танец