Елена Наследова
Конспект НОД звуки [Д] — [Д’]. Буква «Д»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗВУКИ [Д] - [Д’]. БУКВА Д
Цели:
Коррекционно-образовательные:
• - уточнить произношение звуков [Д] - [Дь];
• - учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;
• - обучать звуковому анализу слов;
Коррекционно-развивающие:
• развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания;
• развитие мелкой моторики рук, дикции.
Коррекционно-воспитательные:
• аккуратность.
Оборудование: предметные картинки, индивидуальные схемы, тетради, ручки,
Х о д з а н я т и я
Публикация «Конспект НОД звуки [Д] — [Д’], Буква „Д“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
I. Орг. Момент
Пальчиковая гимнастика:
«Наши пальцы»
Пальцы встали дружно в ряд: Десять крепеньких ребят. Эти два - всему указки. Все покажут без подсказки. Пальцы - два середнячка, Два здоровых бодрячка. Ну, а эти-безымянны, Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки, Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них, Два больших и удалых.
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика
Медленно открывать и закрывать рот под счет до 5. Постучать язычком за верхними зубами д-д-д-д Упражнения: «Лошадки», «Моляр», «Качели».
2. Знакомство со звуками [Д] - [Дь]
На когтях, а ствол сосновый влез монтер красноголовый.
На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит
- Послушайте, как звучит дятел: д-д-д-д - дь-дь-дь-дь
- Какой фишкой мы обозначим каждый звук?
Дети: Звук [Д]-согласный, твердый, звонкий, обозначаем синий фишкой;
Звук [Дь]-согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зеленой фишкой
3. Фонематическое восприятие
Повторите : Дятел дерево долбил,
всех он стуком разбудил.
Дед Данила делил дыню:
дольку – Диме, дольку – Дине.
4. Дифференциация звуков [Д], [Дь]
Игра «Сигнальщики».
—Покажите дятлу, как вы различаете звуки [д], [дь].
Синюю фишку поднимаем, когда слышим [д], а зеленую когда слышим звук [дь]
Слова:
дуб долбит
дерево сидит
дятел доктор
дупло разбудил
- Выделение звуков [д], [дь] из состава слова.
Драконы над лесом пролетали, стук дятла услыхали, На полянку тихо сели и решили поиграть: Слова со звуками [д], [дь] назвать.
— Синий дракон называл слова со звуком [д].
— Зеленый дракон называл слова со звуком [дь].
Помогите драконам подобрать слова к схемам.
5. Звуковой анализ
Дятел отстучал нам стих, но в конце его притих.
Ну-ка, дятлу помогите – в стихе слово доскажите.
Вот папа гриб, а сын – грибок.
Вот папа – дуб, а сын - (дубок).
- Составьте схему слова «дубок»
III. Ф и з м и н у т к а
Только в лес мы зашли, появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем и вразвалочку идем.
Вдруг мы видим у куста – выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем и в гнездо его кладём
IV Закрепление
1. Знакомство с буквами Д.
- На что похожа буква «Д»?
- Из каких элементов составлена буква «Д»?
- Сколько элементов?
- Прочитайте букву. Посмотрите, как можно изобразить букву «Д» с помощью пальцев рук. Постройте и вы также.
Печатание буквы «Д», «д» в тетради.
V Итог
Скороговорки: «Два дровосека, два дровокола, два дроворуба». «Дарья дарит Дине дыни». «До города дорога в гору, от города с горы».
Оценивается деятельность детей.
Список используемой литературы:
1. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи. -М. : «Мозаика –Синтез», 2006.-96с.
2. Цуканова С. П., Бетц Л. Л. Учимся говорить и писать (конспекты фронтальных логопедических занятий).- М. : «Гном» 2001г., 79с