МААМ-картинки

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» в средней группе

Елена ДУБИКОВА
Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе

«Знакомство с театральными профессиями»

Воспитатель Дубикова Е. М.

ГБОУ Курчатовская школа

с/п «Совенок»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая

Цель : продолжать знакомить детей с понятием театр, познакомить с театральными профессиями : режиссер, костюмер, гример, актер

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с театральными профессиями“ в средней группе» размещена в разделах

Планируемые результаты: развитие творческих способностей у детей, артистичности, умения пользоваться различными художественными навыками, приобретенными во время образовательной деятельности для решения поставленной задачи, воспитывать у детей положительное отношение к театру, к театральным профессиям, взаимопонимание, умение взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование: наборы костюмов, парики, грим

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в удивительный мир профессий.

Что такое профессия? (ответы детей)

Воспитатель: Профессия –это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе с вами вспомним, какие бывают профессии (ответы детей).

Сегодня мы с вами познакомимся с театральными профессиями.

Но сначала ответьте мне на один вопрос: Что такое театр (ответы детей)

Вывод: Театр- это волшебный мир, в котором вы всегда были зрителями, а сегодня мы пройдем с вами за кулисы, чтобы узнать кто работает в театре. Очень интересные представления можно увидеть в театре, в которых играют люди, животные, куклы.

В нашем городе очень много детских театров, в которые дети могут ходить со своими родителями:

Кукольный театр им. Образцова,

Музыкальный театр Сац,

Уголок им. Дурова, театр кошек Куклачева и многие другие театры.

(показ иллюстраций с изображением театров)

А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте совершим маленькое путешествие в мир театральных профессий.

-Ну, что согласны? Вот и замечательно!

В театре есть одна очень важная профессия :

Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает,

Учит он,как роль играть.

Как его друзья назвать? (Режиссер)

Режиссер – самый главный человек на сценической площадке. Он организатор, творческий руководитель и вдохновитель для всей актерской группы.

Я буду режиссером, а вы – начинающими актерами. Предлагаю вам изобразить любого сказочного животного, я постараюсь угадать.

(Дети по очереди изображают любого персонажа с помощью мимики и жестов)

Воспитатель: Какую профессию мы с вами еще не назвали, без которой не будет спектакля?

Он работает, играя

Есть профессия такая.

Он на сцене с давних пор.

Та профессия (актер)

Актер играет разные роли. Он должен быть талантливым, трудолюбивым,

иметь хорошую память, грамотную речь, уметь менять голос, интонацию.

Актеры играют разные роли. Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

А кто помогает актеру изменять свою внешность, подобрать костюм для того чтобы сыграть роль?

Дети: гримеры, костюмеры

Для артистов перевоплощение – главное умение. Вжиться артистам в роль помогает грим, который накладывает гример и костюм, который подбирает костюмер.

(демонстрация театральных костюмов, париков, грима)

Воспитатель: Я хочу вам предложить поиграть в театр, вы хотите? (ответы детей). Для этого нам нужны: режиссер, гример, костюмер и артист.

Для чего нужен в театре костюмер (ответы детей)

А что делает гример? (ответы детей)

Скажите, кто такой режиссер? (ответы детей)

Я предлагаю распределить профессии, режиссером буду я, ну а вы по очереди будете гримерами и костюмерами,согласны?

Воспитатель: С помощью театра мы можем попасть в любую сказку. Вы любите сказки? (ответы детей) Каких сказочных героев вы знаете? (ответы детей) У меня тоже есть любимый сказочный герой. Отгадайте, кто это?

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… (колобок)

Инсценировка сказки «Колобок»

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы побывали в волшебной стране,имя которой –ТЕАТР. Любите театр. Он сделает вас добрее, честнее, справедливее. Расскажите, кем вы сегодня были в нашем театре и что делали? Кем была я? (ответы детей)

Воспитатель: Все профессии в театре нужны и необходимы. Только тогда получается хороший спектакль, доставляющий и радость зрителям.

Список используемой литературы:

1. Воображение и творчество в детском возрасте авт. Выготский А. С. 1991г.

2. Театр – творчество – дети авт. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г.

3. Театр авт. Нуриа Рока 2014г.

4. Какие бывают театры авт. Распопов А. Г. 2010г.

5. Что такое театр? Практическое пособие 1997г.

6. Театрализованные игры дошкольников авт. Артемова Л. В. 1991г.

7. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группеФотоотчет об интегрированном занятии «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группе Фотоотчет об интегрированном занятии «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группе Здравствуйте,.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Знакомство с военной техникой и военными профессиями" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект «Знакомство с профессиями» для детей средней группы Конспект: «Знакомство с профессиями» для детей средней группы. Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи:.

Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2 Знакомимся с профессиями: автослесарь, адвокат, дизайнер, испытатель, композитор, плотник, токарь, шахтёр, электрик, часовщик. В старшем.

Проект «Знакомство с профессиями»Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Знакомство с профессиями (фоторепортаж)Знакомство с профессиями (фоторепортаж) Мы с ребятами проходили тему "Профессии".В логопедическом уголке появились фигурки людей разных профессий,загадки,книжка с картинками и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» в средней группе
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 18:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена ДУБИКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД