Елена ДУБИКОВА
Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с театральными профессиями»
Воспитатель Дубикова Е. М.
ГБОУ Курчатовская школа
с/п «Совенок»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая
Цель : продолжать знакомить детей с понятием театр, познакомить с театральными профессиями : режиссер, костюмер, гример, актер
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с театральными профессиями“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Планируемые результаты: развитие творческих способностей у детей, артистичности, умения пользоваться различными художественными навыками, приобретенными во время образовательной деятельности для решения поставленной задачи, воспитывать у детей положительное отношение к театру, к театральным профессиям, взаимопонимание, умение взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Материалы и оборудование: наборы костюмов, парики, грим
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в удивительный мир профессий.
Что такое профессия? (ответы детей)
Воспитатель: Профессия –это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе с вами вспомним, какие бывают профессии (ответы детей).
Сегодня мы с вами познакомимся с театральными профессиями.
Но сначала ответьте мне на один вопрос: Что такое театр (ответы детей)
Вывод: Театр- это волшебный мир, в котором вы всегда были зрителями, а сегодня мы пройдем с вами за кулисы, чтобы узнать кто работает в театре. Очень интересные представления можно увидеть в театре, в которых играют люди, животные, куклы.
В нашем городе очень много детских театров, в которые дети могут ходить со своими родителями:
Кукольный театр им. Образцова,
Музыкальный театр Сац,
Уголок им. Дурова, театр кошек Куклачева и многие другие театры.
(показ иллюстраций с изображением театров)
А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте совершим маленькое путешествие в мир театральных профессий.
-Ну, что согласны? Вот и замечательно!
В театре есть одна очень важная профессия :
Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает,
Учит он,как роль играть.
Как его друзья назвать? (Режиссер)
Режиссер – самый главный человек на сценической площадке. Он организатор, творческий руководитель и вдохновитель для всей актерской группы.
Я буду режиссером, а вы – начинающими актерами. Предлагаю вам изобразить любого сказочного животного, я постараюсь угадать.
(Дети по очереди изображают любого персонажа с помощью мимики и жестов)
Воспитатель: Какую профессию мы с вами еще не назвали, без которой не будет спектакля?
Он работает, играя
Есть профессия такая.
Он на сцене с давних пор.
Та профессия (актер)
Актер играет разные роли. Он должен быть талантливым, трудолюбивым,
иметь хорошую память, грамотную речь, уметь менять голос, интонацию.
Актеры играют разные роли. Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
А кто помогает актеру изменять свою внешность, подобрать костюм для того чтобы сыграть роль?
Дети: гримеры, костюмеры
Для артистов перевоплощение – главное умение. Вжиться артистам в роль помогает грим, который накладывает гример и костюм, который подбирает костюмер.
(демонстрация театральных костюмов, париков, грима)
Воспитатель: Я хочу вам предложить поиграть в театр, вы хотите? (ответы детей). Для этого нам нужны: режиссер, гример, костюмер и артист.
Для чего нужен в театре костюмер (ответы детей)
А что делает гример? (ответы детей)
Скажите, кто такой режиссер? (ответы детей)
Я предлагаю распределить профессии, режиссером буду я, ну а вы по очереди будете гримерами и костюмерами,согласны?
Воспитатель: С помощью театра мы можем попасть в любую сказку. Вы любите сказки? (ответы детей) Каких сказочных героев вы знаете? (ответы детей) У меня тоже есть любимый сказочный герой. Отгадайте, кто это?
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… (колобок)
Инсценировка сказки «Колобок»
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы побывали в волшебной стране,имя которой –ТЕАТР. Любите театр. Он сделает вас добрее, честнее, справедливее. Расскажите, кем вы сегодня были в нашем театре и что делали? Кем была я? (ответы детей)
Воспитатель: Все профессии в театре нужны и необходимы. Только тогда получается хороший спектакль, доставляющий и радость зрителям.
Список используемой литературы:
1. Воображение и творчество в детском возрасте авт. Выготский А. С. 1991г.
2. Театр – творчество – дети авт. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г.
3. Театр авт. Нуриа Рока 2014г.
4. Какие бывают театры авт. Распопов А. Г. 2010г.
5. Что такое театр? Практическое пособие 1997г.
6. Театрализованные игры дошкольников авт. Артемова Л. В. 1991г.
7. Интернет ресурсы