Ирина Саволайнен
Конспект НОД «Знакомство с репродукцией картины К. С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о натюрморте посредством знакомства с картиной К. С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне». Развивать композиционные умения.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представление о натюрморте, как особом жанре живописи;
• Объединять готовые предметы в композицию.
Развивающие:
• Учить видеть композицию картины : расположение предметов в пространстве;
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с репродукцией картины К, С, Петрова-Водкина „Яблоки на красном фоне“» размещена в разделах
• Продолжать учить детей наклеивать готовые формы в определённой последовательности;
• учить предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, и аккуратно наклеивать полученное изображение.
Воспитательные:
• Обратить внимание детей на цвет как средство передачи художником эмоционального настроения;
• Вызвать у детей интерес, удовольствие и эмоциональный отклик на узнанные в изображении знакомые им предметы;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Оборудование и материалы к занятию: «волшебная» палочка, репродукция картины К. С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне», 2 лёгкие ткани, мольберт, 5 разных по цвету скатертей, различные по цвету и величине яблоки, магнитофон, 2 стола, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, заготовки яблок вырезанных из бумаги разного цвета, тонированные (в красный цвет) альбомные листы, мешочек для волшебной палочки.
Предварительная работа:
Обогащение чувственного и наглядного опыта детей:
• Сенсорные игры:
- «Узнай по запаху фрукты»
- «Угадай на ощупь»
- «Чего не стало»
- «Определи на вкус»
• Разучивание стихотворений и загадок о яблоках.
• Художественно развивающие игры:
- «Положи красиво яблоки в тарелку»
- «Собери фрукты в вазу»
Ход НОД:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках?
Ответы детей (палочка)
Воспитатель: эта палочка не простая, а волшебная хотите посмотреть, что она умеет?
Ответы детей (да)
Воспитатель: ну тогда смотрите!
(дети вместе с воспитателем подходят к мольберту, на котором стоит картина покрытая тканью, воспитатель дотрагивается до ткани волшебной палочкой и появляется картина)
Воспитатель: дети давайте полюбуемся на эту красивую картину, которую написал художник Кузьма Сергеевич Петров - Водкин.
- О чём эта картина?
- Что на ней нарисовано?
Воспитатель: Да, яблоки, а какие они?
Ответы детей: нарядные, разноцветные, спелые, жёлтые, жёлто - зелёные, жёлто – красные, есть очень спелое яблоко - «белый налив».
Воспитатель: Яблочко налилось сладким соком, вызрело на солнышке, стало белое, спелое, сочное. А какого цвета на картине больше всего?
Ответы детей: красного.
Воспитатель: Правильно, это красная скатерть. А как вы думаете, почему
художник положил эти яблоки на красную скатерть? Да, чтобы жёлто –зелёные,
жёлто – красные яблоки хорошо смотрелись, чтобы они заиграли своими яркими
красками, стали ещё ярче. Вот какая нарядная, яркая картина натюрморт.
Художник дал ей такое название: «Яблоки на красном фоне». Он хотел
порадовать нас красотой этих яблок, доставить нам удовольствие.
Художник прежде, чем нарисовать натюрморт, сначала его составляет,
выстраивает его. Вот и мы, глядя на эту картину, попробуем составить такой же натюрморт. А моя «волшебная» палочка поможет нам в этом.
(воспитатель прикасается «волшебной» палочкой к столу накрытому тканью, на котором стоит ваза с яблоками, различные по цвету скатерти)
Посмотрите здесь на столе лежат яблоки и разные по цвету скатерти.
Посмотрите на картину и подумайте какого цвета скатерть мы возьмём?
Да, красную давайте её постелем на стол.
А сейчас посчитайте, сколько яблок нарисовано на картине?
И как они расположены?
Ответы детей: Пять. Три вместе справа и два слева.
Воспитатель: Теперь нам нужно подобрать яблоки, но по цвету они должны быть похожи на те, что нарисовано на картине. Сначала положим справа три яблока. Какое яблоко здесь самое спелое? Белое. Положим его, а затем – жёлтое, оно ближе к нам, и жёлто – красное дальше. Получилась композиция из трёх яблок.
А сейчас положим два яблока, на картине они находятся немного в стороне, слева. Одно выше. Какого оно цвета? Другое чуть пониже и ближе к нам.
(дети находят и раскладывают яблоки)
Вот мы и составили натюрморт, с которого художник нарисовал картину.
А, вы хотите стать волшебниками?
Ну тогда моя волшебная палочка сейчас исполнит ваше желание.
(дотрагиваюсь волшебной палочкой до каждого ребёнка)
Для волшебников у меня есть задание. Смотрите у меня есть незавершённые картины для каждого из вас. Посмотрите внимательно они очень похожи на картину К. С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне», посмотрите каких яблок на ней не хватает найдите изображения этих яблок на тарелочках которые стоят у вас на столах.
Сначала мы разложим недостающие яблоки, постараемся чтобы они красиво лежали и сравним с картиной, а потом начнём приклеивать. Будем брать по одному на клеёночку, аккуратно смазывать клеем обратную сторону яблока, а затем снова класть его на нужное место, тихонечко прижимая салфеткой.
(пока дети выполняют задание, звучит тихая музыка)
Ребята из каких фруктов мы с вами составляли натюрморт? (из яблок)
А кто ни будь знает стихотворения о яблоках.
Ну, а волшебная палочка увидела, что вы действительно настоящие волшебники и теперь ей пора прощаться с нами до следующих встреч.
(Убираю её в мешочек)
А мы с вами давайте оформим выставку для наших пап и мам. Чтобы и они могли посмотреть ваши работы. Работы настоящих волшебников.