оксана тиликина
Конспект НОД «Знакомство с Олимпийскими зимними видами спорта» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
- беседа с детьми о зиме, о зимних забавах и зимних видах спорта;
- рассматривание иллюстраций, фотографий, дидактического материала;
- НОД по рисованию "Эмблема Олимпиады" :см. фото
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с Олимпийскими зимними видами спорта“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Спорт. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- беседа о зимних Олимпийских играх;
- работа с родителями: конкурс поделок к зимней Олимпиаде;
- изготовление поделок с детьми - символ Олимпийских игр «Олимпийский факел" : см. фото
- введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка – хоккей и т. п.);
- игра «Изобрази спортсмена»;
- знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.
Цели:
Воспитание патриотических чувств, любознательности; развитие познавательного интереса, творческих способностей, умения работать с дополнительными источниками информации; сплочение детского коллектива.
Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде.
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, делать зарядку.
Прививать любовь к физически упражнениям, радоваться достигнутым результатам.
Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
- обогащение и уточнение словаря по теме;
- дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;
- установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его
атрибутами, местом занятий и временем года;
- приобщение детей к традициям большого спорта;
- формирование установок на здоровый образ жизни;
- пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;
- развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;
- формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах;
- развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Оборудование: оформление доски «Олимпийский Сочи, здравствуй» в виде российского триколора, иллюстрации с олимпийскими талисманами, плакаты, игрушки-талисманы, дидактический материал «Зимние виды спорта», фотографии, натуральный спортивный инвентарь (детские коньки, детские клюшки, шайба, ворота и др.)
Организационный момент
Организация внимания детей. Приветствие.
Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
- На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы. Вспомните, какие талисманы Зимней Олимпийских игр в Сочи вы знаете? (Мишка, Зайка, Леопард, Лучик и Снежинка).
Наш зайчишка не трусишка,
Леопард – сильнейший зверь!
Пушистой лапой белый мишка
Отворит к победе дверь.
- Ребята, сейчас я покажу картинки с различными видами спорта, а вы внимательно рассмотрите их. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках и надето на ноги.
Просмотр иллюстраций, фотографий.
- Какие виды спорта вы отметили? (ответы детей).
- В какое время года можно заниматься этими видами спорта? ( ответы детей: зимой).
- Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она? (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других).
- А что у спортсменов в руках и на ногах? ( ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.).
Опрос детей с опорой на иллюстрации.
- Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека).
Физминутка
- А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?
Дети: Да. А что нужно для этого делать? (ответы детей).
- Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться - все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.
- В какую игру дети любят играть, когда выпадает снег? (в снежки).
Хором декламируется стих «Снежок» с выполнением движений (повторяется 2-3 раза.
Сейчас с вами поиграем в игру «Изобрази спортсмена»
— Опираясь, на картинку, вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта : хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт и т. д.).
Закрепление материала.
Индивидуальная работа по фотографиям
- У вас на столах лежат фотографии спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний вид спорта сфотографировали, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (ответы детей) После ответа ребенок вывешивает фотографию на магнитную доску.
- Посмотрите, как много у нас спортсменов. Давайте еще раз повторим, как они называются, чем они занимаются и что им нужно для занятий спортом (дети отвечают хором вместе с воспитателем).
Подведение итогов.
- Молодцы!
- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей).
- Какой инвентарь нужен спортсменам? (ответы детей).
- А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей).
- Каким? (ответы детей).
- Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился? (ответы детей).
- Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Не забудьте рассказать родителям о нашем занятии.
- Вам понравилось занятие? Я вами очень довольна.