Елена Лупикина
Конспект НОД «Значение цветов в дорожном движении»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Значение цветов в дорожном движении»
Используемые технологии: Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду»
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения в дорожном движении.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с прошлым транспортным миром, напомнить значения цветов в дорожном движении, активизировать знания о работе светофора.
Публикация «Конспект НОД „Значение цветов в дорожном движении“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитательная: воспитывать у детей культуру безопасного поведения в дорожном движении.
Развивающая: развивать у детей внимание, двигательную активность, ориентировку в пространстве, связную речь, фонематический слух.
Материал: картинки с изображением транспортного мира в прошлом, круги цветов светофора, электрический макет светофора, игрушечные рули, музыкальная запись.
Ход Нод:
1. Организационный момент.
В: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
2. Рассказ воспитателя. «Прошлое транспортного мира»
Воспитатель рассказывает и попутно демонстрирует картинки.
В: В наше время транспортный мир многообразен. А много лет тому назад не было никаких автомобилей и люди передвигались по земле на лошадях, запряженных зимой в сани, а летом - в телегу или карету. Вихрем неслись кареты по мостовым старых городов, и нередко простые прохожие оказывались под колесами. Именно поэтому уже в то далекое время люди задумались об определенных правилах движения, которым подчинялись бы все, без исключения. Когда появились первые автомобили, регулировка движения стала просто необходимой. И люди вспомнили древние значения трех основных цветов, которые стали управлять потоками транспорта и пешеходов.
3. Беседа с детьми «Что означают цвета светофора?»
Воспитатель выкладывает один под другим три круга: красный, желтый, зеленый. Активизирует беседу о светофоре. Демонстрирует детям электрический макет светофора. Обсуждает действия. Которые следует выполнять по каждому из цветных сигналов.
В:
Красный, желтый и зеленый-
Очень яркие цвета,
Каждый цвет определенный
Смысл имеет неспроста.
Как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет?
Д: Красный – цвет костра, пожара. Это – тревога, опасность.
Желтый – цвет солнца, которое может быть и другом, и врагом. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен и внимателен. Не торопись!»
Зеленый – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.
4. Подвижная игра «Огоньки»
В: А сейчас, ребята, предлагаю вам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый получит круг одного из трех цветов. Под веселую музыку вы будете двигаться по кругу. Как только мелодия затихнет, нужно собраться по трое в «светофорики».
Игра повторяется несколько раз.
5. Итог Игра «Мы - шоферы»
В: Наше путешествие в страну «Правил дорожного движения» подходит к концу и нам пора возвращаться в садик. Чтобы побыстрее вернуться- сядем в машины. А сигналы светофора помогут нам доехать до садика без аварий.
В соответствии с сигналами светофора дети перемещаются по группе и комментируют свои действия.
Вернувшись в детский сад, дети делятся впечатлениями о том, что им запомнилось в стране «Правил дорожного движения».