Кристина Быкова
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Животные Севера — Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Животные Севера Белый медведь"
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий.)
Возрастная адресованность: обучающиеся подготовительной группы № 1 общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 30 минут.
Цель: Обобщить и расширить знания детей о фауне Крайнего Севера. Формировать представление о жизни полярного медведя, его приспособленности к жизни на Крайнем Севере. Активизировать словарный запас.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Животные Севера — Белый медведь“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белый медведь
- Белый медведь. Аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Педагогический замысел:
• учить детей выполнять объёмное изображение с помощью ватных дисков, расширять знания детей о белом медведе;
• развивать умения работать с шаблоном, клеем, ватой;
• развивать пространственное мышление и воображение, развивать чувство формы и композиции. ;
• воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться её красотой и отражать впечатления в изобразительном творчестве.
• развивать память, внимание, творческое мышление.
Предварительная работа: рассказ воспитателя об обитателях Севера,рассматривание иллюстраций с изображением животных Севера, загадывание загадок, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Умка».
Материально-техническое обеспечение: иллюстрации Север, ватные диски, ножницы, лист цветного картона формата А2, клей, кисти, тканевые салфетки, фломастеры.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку.
Океан покрылся льдом,
Волны не бушуют в нем.
Он от края и до края
Как пустыня ледяная.
.» (Ответу детей)
Показ иллюстрации Север
Воспитатель: «Кто изображен на картинах? (Ответы детей) Где живут белые медведи? Что есть на Севере нашей страны? Ребята, а каких животных Севера вы ещё знаете? (Ответы детей)»
Воспитатель: «Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать и узнать о ких животных идёт речь.»
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он -.
Ответ: Тюлень
Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь.
Ответ: Моржи
В Антарктиде кто не знает
Птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же.
Ответ: Пингвин
Гуляет он не по саванне,
А в море-океане,
И львиной гривы вовсе нет,
И рыбу ловит на обед.
Угадай, кто он такой? -
Царь зверей! Но лев.
Ответ: Морской
Странный гладкий серый кот
Рыбу ест, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это? - Морской.
Ответ: Котик
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - Белые.
Ответ: Медведи
Основная часть
Воспитатель: «Белые медведи живут на Крайнем севере у берегов Северного Ледовитого океана. Полярный медведь одно из самых крупных и красивых животных на Земле. Время года не влияют на цвет его шерсти, он всегда белый. Полярный медведь владеет плавание в совершенстве. Грозный хищник питается моржами, тюленями, рыбой, песцами, птицами. И мы сегодня с вами ребята выполним аппликацию из ватных дисков.»
»
Физминутка «Кто на Севере живет»
По ледяной пустыне
Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)
За нею медвежата
Торопятся вперед (убыстряют шаг)
Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)
Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)
По полыни холодной
За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)
Бегут, спешат олени,
Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)
Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)
Полярная сова.
Воспитатель: «Ребята, теперь присаживаема за столы, сегодня мы с вами будем делать белого медведя из ватных дисков»
Объяснение этапов выполнения аппликации.
II. Заключительная часть
Воспитатель: Какой медведь получился самый пушистый? (Ответы детей) Понравилось вам наше занятие? Всё у вас получилось? Молодцы ребята»
Выставка работ