Солодухина Екатерина
Конспект НОД занятия в средней группе по аппликации с использованием салфеток «Зимнее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации.
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Способствовать развитию познавательного интереса.
Воспитывать аккуратность при работе клеем, ножницами;
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм аппликации.
Интеграция: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое и художественно - эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД занятия в средней группе по аппликации с использованием салфеток „Зимнее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумажных салфеток
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Салфетки белого цвета, ножницы, клей ПВА, листы картона синего цвета, иллюстрации с изображением зимних деревьев, ТСО (магнитофон, диски с записями музыкальных произведений
Предварительная работа: Рассматривание картин по теме «Времена года". Чтение рассказов и стихов о зиме, отгадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое у нас время года? (ответы детей).
Воспитатель:Правильо, зима! Ребята, сегодня мы с вами будем изображать в своих работах зимнее дерево. Хотите?
Ответы детей
Воспитатель: Для этого нам надо отгадать загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Ответы детей
Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вас буду сейчас спрашивать? (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)
С неба – звездой,
На ладошку – водой. (Снег.)
Детки сели на карниз
И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно. (Лед.)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
А посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник.
Что изображено на картине?
Ответы детей.
Воспитатель:Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! А вы хотите погулять по сказочному зимнему лесу?
Ответы детей
Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением зимних деревьев в лесу.
Пальчиковая гимнастика "Зима"
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправленно)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте подойдем к столу. На столе разложено все необходимое оборудование, кроме бумаги. Ребята, чем зима укутывает деревья?
Дети: Инеем, снегом.
Воспитатель: Но у нас нет ни снега, ни инея из чего же мы можем с вами сделать наши зимние деревья (ответы детей). Если дети затрудняются с вариантами ответов, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы будим работать с бумагой. Какого цвета бумага нам нужна?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно. Далее воспитатель достает коробку, в которой лежат салфетки белого цвета, раздает их детям и показывает фон, с заранее наклеенным стволом и сугробами, дети доделывают ветки дерева.
Воспитатель: Ствол у дерева уже есть, чего не хватает?
Дети: веток.
Воспитатель: правильно, сейчас я вам покажу, как мы будим делать ветки. Берем ножницы, салфетку и нарезаем полоски.
Затем из полосок скручиваем жгуты для веток и шарики, из них мы сделаем снег.
Берем кисточку, набираем на неё клей, намазываем клеем наши жгуты и приклеиваем его к нашему стволу, получилась ветка. Далее воспитатель вмести с детьми, вспоминает правила работы с ножницами, кистью и клеем и предлагает ребятам начать работу. Во время работы детей звучит тихая музыка. Воспитатель смотрит за работой детей, при необходимости оказывает им помощь.
Рефлексия:
Воспитатель:Ребята! Сейчас мы свами рассмотрим наши зимние деревья. Понравилось вам занятие? Что вы нового узнали? С помощью чего мы с вами изображали снег на деревьях?