Папки-передвижки

Конспект НОД «Юные экологи»

ольга михайлова
Конспект НОД «Юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Юные экологи»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №233»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

«Юные экологи» в подготовительной группе детского сада.

Провела: воспитатель высшей квалификационной категории

Михайлова О. С.

НОД «Юные экологи» в подготовительной группе.

Цель: развитие экологического образования детей через опытно- экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Юные экологи“» размещена в разделах

1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.

2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

3. Подвести детей к пониманию того, что лед и пар- это твердое и газообразное состояние воды.

4. Познакомить со значением слова «конденсация».

5. Познакомить с фильтрацией воды.

Развивающие:

1. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.

2. Прививать бережное отношение к воде.

Оборудование:

- прозрачные одноразовые стаканчики разного размера;

- мисочки для соли и речного песка;

- одноразовые ложечки;

- марля или ватные диски;

- воронки;

- стекло;

- электрический чайник;

- лед;

- картинка загрязненной реки и капельки;

- картинка чистой реки и капельки.

На столы детям:

-1 маленький одноразовый стаканчик и 4 больших стакана;

- бумажные и влажные салфетки;

- 2 миски (с солью и речным песком);

- 2 ложки;

- марля (бинт) или ватные диски;

- воронки.

На стол педагогу:

- лед;

- чайник с кипяченной горячей водой;

- стекло;

- все тоже, что на столах у детей.

На доске:

- магниты;

- картина грязной реки и капельки;

- картинка чистой реки капельки, рыбки.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы с вами говорили о том, что такое экология. Давайте вспомним (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня стать учеными- экологами. Как вы думаете, чем занимаются люди этой особенной профессии?

Дети: Изучают, исследуют, создают науку экологию, решают вопросы и проблемы, которые помогают сберечь, защитить и охранять природу.

Воспитатель: Вы хотите стать учеными-экологами?

Дети: Да.

2. Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.

Воспитатель: Чтобы быть зачисленными в группу надо пройти тест-разминку:

1) Что относится к живой природе?

2) Что относится к неживой природе?

3) Что лишнее и почему?

ДУБ, БЕРЕЗА, КАМЕНЬ, ЦВЕТОК.

Воспитатель: Молодцы! Вы зачислены в команду юных экологов. Теперь наша группа-лаборатория, а мы все научные сотрудники.

(дети рассаживаются по своим местам)

Воспитатель: А о чем будет сегодня наше занятие и наши исследования, вы узнаете, если внимательно послушаете мои загадки и отгадаете их:

1)в первой клеточке живет буква, которая спряталась в названии времени года, которое приходит после зимы и эта буква стоит на первом месте

В

2) вторая клеточка- первый звук в названии времени года, которое у нас сейчас

О

3) Третья клеточка- первый звук названия дерева, на котором растут желуди

Д

4) Четвертая клеточка- первый звук в названии врача, который лечил больных зверей

А

В О Д А

Воспитатель: Вы совершенно верно отгадали загадки. Сегодня наше занятие посвященно ее Величеству Воде. А давайте вспомним кому и для чего нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, так что же такое «вода»?

Дети: Вода- это жидкость, ее можно наливать и переливать.

ОПЫТ №1.

Воспитатель: Какой формы вода? Для этого возьмем узкую баночку с водой и перельем ее в широкую баночку. Что происходит с водой, какую форму она принимает?

Дети: форму баночки.

Воспитатель: Правильно, вода приняла форму той баночки, в которую ее налили. Какую же форму имеет вода?

Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают.

ОПЫТ № 2.

Какого цвета вода?

(проведение опыта)

Мы в стакан воды налили,

Опыт провели удачный!

Мы с тобой установили-

Чистая вода- прозрачна!

ОПЫТ № 3.

Имеет ли вода запах?

ОПЫТ № 4.

Имеет ли вода вкус?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «К РЕЧКЕ БЫСТРОЙ».

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно осветились.

(встряхиваем руками)

-Делать так руками нужно:

Вместе- раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой- это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Воспитатель: Продолжаем наши исследования.

(встаем в круг)

ОПЫТ № 5.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза (по руке каждого ребенка проводится кусочком льда).

-Что вы почувствовали? (холод)

- Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашим ручкам? (чем-то мокрым, холодным, льдом).

- Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить (лед начинает таять, превращается в воду)

-Так что же такое лед? (лед- это вода в твердом состоянии)

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «ХОРОШО- ПЛОХО».

- Для игры необходимо поднимать руку, если хотите сказать и отвечать полным ответом.

- Вода- это хорошо… почему?

- Вода- это плохо… почему?

- Вы должны подумать и правильно ответить полным ответом.

(воспитатель приглашает детей пройти за столы)

ОПЫТ №6.

Воспитатель: А теперь продолжим наши опыты с водой.

(в глубокую чашку наливаем закипевшую воду)

- Что поднимается над чашкой? (пар)

- Ребята, пар- это третье состояние воды. Изначально вода имеет жидкое состояние, но если ее охладить, то мы получим … лед, а если нагреть… пар.

- Мне очень хочется познакомить вас с очень интересным явлением, которое называется- КОНДЕНСАЦИЯ. Для этого нам понадобится стекло или зеркало (накрываем чашку с горячей водой стеклом и наблюдаем процесс испарения- КОНДЕНСАЦИЮ).

- Конденсация- это переход вещества в жидкое состояние из газообразного.

Я- веселая вода,

Я бегу туда- сюда.

Я и в ванне, и в реке,

И вблизи, и вдалеке.

Превращаюсь в пар и в лед,

А могу наоборот.

ОПЫТ №7.

Воспитатель:

- Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна с солью, другая с речным песком.

- Давайте посмотрим, что станет с солью и речным песком, если мы их положим в воду.

- В один стаканчик положите ложечку соли и размешайте. Что получается?

(соль в воде растворилась)

- В другой стаканчик положите ложечку речного песка. Размешайте. Что произошло?

(речной песок не растворяется)

- С каким же новым свойством воды мы познакомились?

(в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем)

(переворачивается доска, где прикреплена картинка грязной реки и капельки)

- Ребята, к нам на занятие в нашу лабораторию пришла капелька. Только вот вода в реке и сама капелька какие-то грязные. Как вы думаете, что с ними произошло?

(кто-то загрязнял речку и капелька испачкалась)

- Ребята, а как вы думаете рыба в такой воде может жить? (нет)

- Вот капелька и просит помочь ей и речным жителям.

- Но как мы им можем помочь? (ответы детей)

Воспитатель:

- А сделать это мы можем с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать из марли (бинта, ваты или ватного диска.

- Возьмите фильтр и поместите в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр.

- Я очень осторожно буду лить грязную воду в стакан через фильтр.

- Что мы видим? (вода очищается)

- Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала? (вода стала чистая, прозрачная)

- Куда делась грязь? (вся грязь осталась на фильтре)

- Теперь вы сами попробуйте сделать тоже самое.

ОПЫТ №8.

(проводится демонстрация более сложного фильтра для воды)

(на доске появляется картинка чистой речки и капельки, рыбки- они благодарят детей за помощь)

- Мы попробовали самый простой способ очистки воды, но всю воду в мире нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь и не загрязнять водоемы.

- Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.

Воспитатель: Наше занятие сегодня в лаборатории закончилось. Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось в лаборатории?

Воспитатель: Вода- самое удивительное вещество на планете. Вспомним еще раз чудесные свойства воды.

Дети: Вода-жидкость, она не имеет собственной формы, прозрачная, без запаха и без вкуса, может растворять вещества, но не все. При охлаждении превращается в лед, при нагревании- в пар. Так же воду можно очистить с помощью фильтра.

Воспитатель: А если вода из газообразного состояния переходит в жидкое, называется… КОНДЕНСАЦИЯ.

Воспитатель: Спасибо, вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о воде. Дружите с водой и берегите ее, ведь вы теперь юные экологи.

В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь :

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница- наша вода.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи»Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи» В пятницу, двадцать седьмого марта, у нас в детском саду прошел экологический праздник "Посвящение в юные экологи" в форме викторины.

Фотоотчёт «Мы — юные экологи»Фотоотчёт «Мы — юные экологи» Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы.

Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке в группе раннего возраста за живой природой «Мы — маленькие экологи»Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке в группе раннего возраста за живой природой «Мы — маленькие экологи» Воспитывать любовь к природе необходимо начинать с раннего возраста. Малыш исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Фотоотчет о неделе «Юные экологи»Фотоотчет о неделе «Юные экологи» Фотоотчет: Неделя «Юные экологи». Вторая младшая группа. Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками.

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2 4 тур. «Что я знаю о природе». (слайд 21) Вед. Участники команд отвечают на один вопрос из предложенных 6 категорий. Правильный ответ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Юные экологи»
Опубликовано: 22 июня 2024 в 17:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Юные экологи»» (включая файлы) размещена пользователем ольга михайлова (УИ 56149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД