Разноглазова Ксения
Конспект НОД «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Юные пожарные.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети становятся в круг с воспитателем и говорят слова приветствия.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень
В нашей группе каждый день.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости.
Дети: здравствуйте
Воспитатель демонстрирует макет огня и начинает беседовать с детьми. Веду к столу с макетом)
Ситуация общения.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я хочу вам показать (показывает макет огня). Как вы думаете, что это такое?
Дети: Огонь, костер.
Публикация «Конспект НОД „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
Воспитатель: да дети — это макет костра. Что вы видите на этом макете?
Дети: огонь, котелок, бревнышки.
Воспитатель: а что может случиться в лесу если не потушить огонь?
Дети: сгорят все деревья, растения, грибы и лесные звери.
Воспитатель: да дети, огонь может погубить все живое в лесу. Как вы думаете, что может стать причиной пожара в лесу?
Дети: игра со спичками, гроза, непотушенный огонь.
Воспитатель: от безответственного отношения человека к природе возникают большие пожары.
Речевая игра
«Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель задает вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Воспитатель: давайте посмотрим, каким опасным бывает огонь
Инсценировка
Дети садятся на ковер, наблюдают сценку. Несколько детей показывают сценку. Воспитатель одевает шапочки детям. (на экране картинка леса, потом леса в огне).
София: Вот лисичка
Взяла спички
К лесу темному пошла
Лес тот темный подожгла
Пламя в том лесу играет
Волк из леса выбегает
Волк (Илья) : «Эй, пожарные бегите!
Помогите, помогите!»
Воспитатель: Тушат, тушат – не потушат,
Заливают - не зальют.
Выходит медведь.
Медведь (Андрей П.) :
Мы горим! Ребята помогите нам. Нужно потушить огонь в лесу, чтобы спасти лесных жителей.
Воспитатель: ребята поможем лесным жителям?
Дети: Да
Медведь (Андрей П.) : вам надо выполнить эти задания (отдает корзину с шишками заданиями).
Воспитатель: я предлагаю не терять времени даром и отправиться на помощь. Я вас приглашаю в пожарную машину.
Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение
Физминутка: «Дети едут на машине».
Дети едут на машине,
(ходьба в кругу на месте, держась за плечи, впереди стоящего)
Смотрят на дорогу –
Слева - постовой стоит,
Справа - светофор горит.
(повороты влево, вправо)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Итак, первое задание – нужно потушить пожар, чем мы это сделаем, мы узнаем.
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, на столе изображен огонь и разные предметы, ваша задача выбрать только те предметы, которые смогут потушить огонь. Ну что, начали.
Дети по очереди выходят из круга и подходят к столу с дидактическими играми, кладут карточки на огонь, потом возвращаются в круг.
Первое задание
Дидактическая игра «Потуши пожар».
Детям предлагаются карточки с изображением огня, карточки чем можно потушить огонь (вода, песок, земля, снег, огнетушитель) и карточки чем нельзя потушить огонь (сухие листья, бумага, пластиковые бутылки). По команде воспитателя дети начинают «тушить» огонь, выбирая нужные карточки, а ненужные откладывают в сторону. После выполнения задания воспитатель спрашивает детей какими предметами они тушили пожар, а какими не тушили и почему.
Воспитатель: Дети, какими предметами вы туши огонь?
Дети: Песком, водой, землей, снегом,
Воспитатель: а какими предметами нельзя потушить огонь и почему?
Дети: нельзя потушить пластиковыми бутылками, сухими листьями и бумагой). Потому что они сгорят и не потушат огонь.
Воспитатель: вы молодцы. А в нашей корзине я нашла еще одну шишку, будем отгадывать загадки.
Дети встают вкруг около воспитателя.
Второе задание
«А ну-ка, отгадай»
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
водой
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Воспитатель: Вы все верно отгадали, а чтобы вызвать пожарную машину с пожарными какой номер телефона нужно набирать?
Дети: 01, 112.
Воспитатель: а теперь давайте отдохнем и проведем физминутку «Пожарные»
Динамическая пауза.
Физминутка "Пожарные"
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда,
"01" звони всегда.
Дети встаю около воспитателя, воспитатель берет следующее задание.
Воспитатель: ребята, но у нас в корзине остались еще шишки с заданиями, давайте выполним их, чтобы поскорее потушить пожар в лесу.
Дети: давайте.
Воспитатель: а третье задание у нас находится здесь (ведет детей к столам).
Команда с синей эмблемой идет к одному столу, команда с красной эмблемой идет к другому столу.
Вам нужно сложить картинку и сказать что у вас получилось. Итак, начали.
Третье задание.
«Сложи пазл».
Детям дается разрезанная картинка, которую нужно сложить. Сложив картинку, они увидят предмет, который помогает тушить пожар
Воспитатель: Давайте посмотрим что за картинки у вас получились? У детей с синей эмблемой что получилось?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: у детей с красной эмблемой какая картинка?
Дети: Огнетушитель.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. А теперь осталось нам с вами помочь затушить оставшиеся горящие угольки. Подходим ко мне вкруг.
Четвертое задание
Дыхательная гимнастика: «Затушим горящие угольки».
И. п. – основная стойка. 1 – вдох – втянуть живот; 2 – выдох – рот трубочкой, живот выпятить «Ф-ф-ф!»; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.
Воспитатель одевает шапку на медведя и выключает огонь на макете.
Воспитатель: ребята посмотрите, а задания у нас закончились, пожар потушен.
Медведь: Спасибо, что помогли зверям и потушили пожар.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня тушили пожар песком, землей, снегом, водой, огнетушителем и пожарной машиной, а маленький уголек нужно было просто задуть.
Воспитатель: Что ж, нам пора возвращаться обратно в садик. Дети садимся обратно в машину.
Физминутка: «Дети едут на машине».
Дети едут на машине,
(ходьба в парах, держась за плечи, впереди стоящего)
Смотрят на дорогу –
Слева - постовой стоит,
Справа - светофор горит.
(повороты влево, вправо)
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает детей или одного ребенка:
- Ребята, что вам больше всего понравилось?