Получи документы

Конспект НОД «Экскурсия на лесную поляну»

Галина Иванова
Конспект НОД «Экскурсия на лесную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Экскурсия на лесную поляну»

Галина Иванова

Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста с элементами драматизации

«Детский сад «Радуга» п. Мари-Турек, РМЭ

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе на тему:

«Экскурсия на лесную поляну».

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия на лесную поляну“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры и экологического сознания.

Задачи:

Образовательные:

-Систематизировать, расширять и углублять знания и представления детей о природе, многообразии животного и растительного мира, их классификации;

-Формировать основы экологической грамотности, осознанно – правильного отношения к планете Земля: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

Развивающие:

-Развивать умение детей анализировать изменения, происходящие в окружающей среде, и находить пути решения для сохранения природы.

-На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

Воспитательные:

-Воспитывать умение сотрудничать в ходе коммуникативной и продуктивной деятельности

-Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг другу

Занятие составлено по образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Тип занятия: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная деятельность

Возраст детей: 6-7лет

Время проведения: 30 минут

Оборудование: магнитная доска, компьютер, носители информации (тематическая презентация, цифровые музыкальные аудиозаписи, цветные карандаши и бумага для самостоятельной работы, опорные картинки – карточки с изображением животных, таблица «Группы животных», декорации леса, костюмы, эмблемы «Эколята»

Предварительная работа:

- Беседы о многообразии животного и растительного мира, их значении в жизни человека,

- Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам, обсуждение предметных и сюжетных картинок.

- Чтение художественной литературы о природе: В. Бианки «Лесные домишки», Е. Благинина «Одуванчик», К. Ушинский «Спор деревьев», А. Толстой «Белка и волк», Г. Снегирёв «След оленя» и др.

- Дидактические игры: «Собери животное», «Кто где живёт», «Цепи питания», «Найди хвост» и др.

- Инсценировка экологической сказки Шашкиной И. Н. «Лес ждёт помощи».

Ход занятия:

1. Организационный момент

1.1. Воспитатель собирает детей в круг:

-Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, на какой планете мы с вами живём? (Земля).

- Да, как красива она! Об этом и наш фильм.

1.2. Показ слайд – шоу презентации «Природа родного края»»

(просмотрев 5 слайдов шоу, показ прерывается, на экране появляется знак SOS и звучат позывные (аудиозапись)

Воспитатель: Вы слышите, ребята, этот сигнал SOS. Такой сигнал подают с тонущего корабля, и всякий услышавший его, где бы он ни жил, и на каком бы языке не говорил, всякий знает: где-то гибнут люди, они просят помощи. Но сейчас этот сигнал подают не люди. А я знаю, откуда слышится этот сигнал. Ребята, отгадайте загадку, и вы тоже поймёте.

1.3. Отгадывание загадки:

Дом со всех сторон открытый

Он резною крышей крытый.

Приходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нём.

Дети. Лес.

Воспитатель. Почему вы так думаете? Мне кажется, что в этой загадке говорится о каком-то доме.

Дети: Лес - это дом для диких животных, птиц, растений и т. д.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся куда?

Дети: В лес!

Воспитатель: Правильно, в лес, на лесную поляну! Ведь именно оттуда поступил этот тревожный сигнал. Лес зовёт нас на помощь! Что – то там случилось.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте в путь!

Выполнив все движения моих волшебных слов, вы окажетесь в лесу.

- В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок – глаза не открывайте!

Вокруг себя вы повернитесь, в лесу весеннем очутитесь!

Откройте поскорей глаза.

1. Основная часть

(Действие на импровизированной лесной поляне)

Воспитатель: - А вот и лесная полянка. Лес принял своих гостей.

Давайте поприветствуем земного хозяина.

2.1. Приветствие леса (педагог читает, а дети имитируют диалог с природой посредством мимики и жестов):

-Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою?

Ночкой темной грозовою.

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь? Какая птица?

Все открой - не утаи-

Ты же видишь: мы свои!

Воспитатель: Как же здесь хорошо и красиво! Послушайте, как шумит лес.

(включается аудиозапись)

- Посмотрите, какое солнце!

2.2. Дыхательная гимнастика «Запах леса»

Воспитатель:- Давайте погреем ладошки. Вдыхаем через нос запахи леса- это запах хвои, свежих листьев и выдыхаем через рот (выполняем 2 – 3 раза.)

- Послушайте, как тихо в лесу. Тихо – тихо в лесу, а если прислушаться, можно услышать песенку ветра у-у-у. Деревья начинают качаться сильнее и песенку слышно громче: У-У У; теперь тише у-у-у; теперь почти перестали качаться: у-у-у, шёпотом: у-у-у и снова тихо в лесу.

- Глубоко вдохнём носом (3 раза, почувствуйте, какой здесь свежий воздух, как легко и свободно дышится.

2.3. Беседа с детьми:

- Как вы думаете, зачем человек ходит в лес?

Дети: Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы и ягоды.

Воспитатель: А что такое лес?

Дети: Это деревья, травы, животные, живущие вместе.

Воспитатель: А что здесь растёт?

Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.

1слайд «Деревья в лесу».

Воспитатель: Давайте понаблюдаем, какие же деревья нас окружают?

Дети: Лиственные деревья: дуб, берёза, осина, липа, рябина. И хвойные - сосна, ель, пихта. Этот лес смешанный.

Воспитатель: Правильно, но никак не пойму: почему же лес подал нам сигнал SOS? Что же, ребята, здесь не так?

(оглядываясь вокруг, замечаем лесную школу)

- Посмотрите, это же лесная школа! Но почему же в школе никого нет? На столе - какие – то знаки.

2 слайд «Предупреждающие знаки природы»

Ребенок: Я думаю, что этими знаками лесные жители предупреждают нас о том, что нельзя делать в лесу.

Воспитатель: Интересно, а какие 3 правила мы должны помнить, приходя в лес?

Дети (хором): НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ!

(на поляне появляется белочка)

Дети:- О, белочка!

Белка (ребёнок,пробегая мимо: - Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на нашей лесной полянке. Здесь наша лесная школа, но нам сейчас не до занятий…

- (Загадочно): А я вам что- то принесла (оставляет и убегает)

Воспитатель: Какая загадочная белочка. И что же она нам оставила? Карточки какие – то. Что она хотела нам этим сказать? Давайте рассмотрим их.

- Кого же здесь мы видим?

Дети:- Животные, но они все такие разные!

Воспитатель: Я думаю, что этих животных нужно разложить так, чтобы каждый оказался в своём домике

2.4. Самостоятельная работа детей (на ковре по определённым признакам классифицируют животных, размещают в домики- круги).

- Сколько групп получилось?

- На какие четыре группы разделили?

Дети: Звери, насекомые, рыбы, птицы

2.5. Демонстрация и рассматривание таблицы «Группы животных»

Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим таблицу, а затем самостоятельно составим схему классификации животных по группам.

2.6. Моделирование схемы классификации (дети садятся за столы, один ребенок работает у магнитной доски, по окончании работы - проверяем)

Воспитатель: Ребята, вы теперь догадались, что хотела сказать нам белочка?

Дети: (ответы детей)

(Второе появление Белочки на поляне)

Белочка: Молодцы, ребята! Вы меня правильно поняли. Животных очень много, и все они разные. А для кого из них наш лес является домом? И что вы о них знаете?

Дети: Для зверей, птиц и насекомых.

Воспитатель: А для чего нам нужны дикие животные? (ответы детей и пояснения педагога)

- Узнать, какие же звери и где они живут в лесу, нам поможет игра.

2.7. Словесная игра «Кто, где живёт». Я начну, а вы продолжите:

1. В дупле живёт (белка)

2. В логове - (волк)

3. Под кустом дрожит (заяц)

4 .Зимой в берлоге (медведь)

5. В норе … (лиса, ёж, мыши)

- А сейчас на поляне разомнёмся.

2.8. Физкультминутка «Деревья в лесу» (звучит спокойная музыка)

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно помашем руками – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.

Воспитатель: Ребята, послушайте какая тишина. Чьи звуки слышим, когда приходим в лес?

(звучит запись пенья птиц в лесу)

- Какие птицы обитают в наших лесах? (ответы детей)

2.6. Дидактическая игра «Узнай по голосу»

(включается аудиозапись голосов птиц кукушки, вороны, дятла, соловья, совы)

Белка: - И со вторым заданием справились успешно. Но посмотрите внимательно вокруг? (убегает)

Воспитатель: А вокруг так красиво: цветы цветут, пчелы летают, птицы поют, в речке вода журчит. Дышится легко и свободно!

- Но, я думаю, не зря белочка нас попросила внимательнее посмотреть вокруг. Давайте понаблюдаем, что же здесь не так.

2.9. Наблюдение детей за объектами природы

Воспитатель: И что же вы заметили, всё ли здесь в порядке?

1 ребёнок: Я заметил, что вода в речке грязная.

2 ребёнок: Под деревом – разоренное гнездо, сломанные ветки, охапка сорванных цветов.

Дети: Везде мусор: банки, бутылки, пакеты, бумаги…

Воспитатель: Как вы думаете, кто здесь побывал?

Дети: Человек.

(появляются звери лесной школы)

2 часть: Инсценировка экологической сказки «Лес ждет помощи».

2.1. Театральная постановка экологической сказки

Действующие лица:

Волк, Зайчиха, Лиса, Ёж, Сорока, Саша, Маша, лесник дед Егор

1 действие:

На поляне собрались лесные жители. Они возмущенно разговаривают.

Волк (сердито). Опять эти люди! Пришли, распугали тут всех, намусорили и ушли! Не убрались!

Зайчиха. А у меня зайчонок лапку об стеклышко поранил, ходить не может.

Лиса (задумчиво). Да, плохи у нас дела. Жить трудно стало. А убрать весь этот мусор невозможно.

Ёж. Почему это?

Лиса. Мы ведь пробовали уже. Да всё без толку. На следующий день опять намусорят.

Волк. А может их напугать хорошенько? Вот соберу друзей-волков из всех окрестных лесов и…

Зайчиха (перебивает). Нет-нет, серый, после этого люди могут с ружьями прийти. Тогда нам будет намного хуже.

Ёж. Но нам надо найти какой-то выход. Так жить дальше нельзя. Надо сделать так, чтобы люди поняли свою ошибку.

Лиса. Конечно. Ведь если погибнет лес, то и людям будет негде собирать грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения. Да и просто не смогут подышать свежим воздухом и отдохнуть в лесу.

Сорока. А может я полечу к людям,да объясню, что они загрязняют наш дом – наш лес?

Волк. Ты-то полетишь, а что толку? Ведь люди всё равно не понимают языка зверей и птиц. Как ты им расскажешь?

Сорока (задумчиво). Да, действительно. Но вдруг случится чудо и найдется человек, который все поймет!

Волк. Ладно, будь по-твоему, лети.

(Сорока улетает. Лесные жители расходятся).

2 действие

Сорока прилетает к школе. Её замечают дети.

Маша. Ой, смотрите, птичка!

Саша. Это же сорока – белобока!

Сорока (тревожно). Люди, лес наш милый дом.

Стало жить нам трудно в нём.

Лес не загрязняйте,

Жить нам не мешайте!.

Лес наш не губите!

Лес наш полюбите!

Маша. Саша, тебе не кажется, что сорока стрекочет слишком уж грустно?

Саша. Да, мне тоже так показалось. Но как мы узнаем, что она хочет нам сказать? Мы же не знаем языка птиц.

Маша: Я же знаю одного старого лесника, деда Егора, который очень давно общается с животными и птицами. Думаю, он сможет понять сообщение сороки.

(Все уходят)

3 действие

На той же поляне. На пеньке сидит дед Егор, гладит маленького зайчонка (игрушку).

Лесник (вздыхает). Эх-эх-эй! Бедный зайчишка. Но ничего, поправится твоя лапка. Эх, люди, совсем замусорили лес. Как же тут не пораниться!

Влетает сорока. Поёт свою песню.

Лесник. Вот и сорока жалуется. Эх, горемычная!

Входят дети.

Маша Саша. Здравствуйте, дедушка Егор! Помогите нам, пожалуйста, понять сороку. Она нам хочет что-то сказать.

Лесник (сердито): Чего уж тут понимать? Посмотрите, вокруг столько мусора, банок, бумажек, целлофановых пакетов!

Саша. А давайте позовем на помощь ребят, наших гостей, из детского сада «Радуга» и всё здесь уберём!

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: С радостью поможем!

Маша. А потом каждый день будем следить за порядком в лесу. Всем будем разъяснять, как вести себя на природе. Начнем помогать лесу прямо сейчас

.2.2. Помощь детей природе

(Начинают убирать. Звучит музыка. Ставят табличку «Берегите лес!»).

(Появляются лесные жители)

Волк. Стало чище и светлей, сразу стало веселей!

Лиса. Вы послушайте лису. Стало здорово в лесу!

Зайчиха. И зайчонок мой не плачет, скоро выздоровеет и поскачет!

Ёж. Люди, с миром приходите, наших деток не ловите!

Все вместе. Лес наш не губите! Лес наш полюбите!

2.3. Вступление детей в общество юных экологов

Дед Егор (обращается к детям): Ребята, я предлагаю вам вступить в общество охраны природы. Хотите стать юными экологами?

Дети: Да!

(экологи получают отличительные знаки – эмблемы «Эколят»)

Воспитатель: Ребята, вы теперь поняли, что хотела сказать белочка, попросив нас внимательно посмотреть вокруг? (ответы детей)

- А чем же должен заниматься юный эколог? (ответы детей)

III. Заключение (итог занятия)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (ответы: в лесу, на лесной поляне)

-Чем мы там занимались? (ответы детей: говорили о растениях и животных леса; побывали в лесной школе, встречались с лесными жителями, узнали об их проблеме, помогли лесу, вступили в общество юных экологов)

-Что нового узнали? (ответы: узнали, что всех животных можно разделить на 4 группы: звери, птицы, насекомые, рыбы; научились составлять схему классификации групп)

- Что случилось в лесу? (люди засорили лес)

-Удалось ли нам помощь лесу и его жителям? (Да)

-Каким образом? (помогли навести порядок в лесу; поставили табличку «Берегите лес!»)

- Почему надо беречь природу? (ответы детей)

Воспитатель: Но вот и пора возвращаться домой, в детский сад.

Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить природу.

Дети читают стихи:

1. Будем лес любить, оберегать. 2. В гармонии, в дружбе

Будем взрослым в этом помогать, С природой будем жить.

Беречь леса, поля и реки, Давайте же будем

Чтоб сохранилось все навеки! Природу любить!

3. Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Фотоотчет «Спасем лесную красавицу»Фотоотчет «Спасем лесную красавицу» Не губите,люди,елки! Пусть растут они в лесу, А на праздник новогодний Вы купите красоту, Ту,что сделана руками - Убедитесь в этом сами.

«Как мы сажали поляну эмоций». Фотоотчёт из жизни группы«Как мы сажали поляну эмоций». Фотоотчёт из жизни группы Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Лето прекрасная пора для украшения прогулочной площадки. Предлагаю вашему вниманию отчёт.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у детей нравственно- оценочного.

Мастер-класс «Сохраним лесную красавицу»Мастер-класс «Сохраним лесную красавицу» В подготовительной к школе группе, которую посещает мой ребенок, проходила акция "Сохраним лесную красавицу"! Мероприятие было интересным,.

Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы»Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы» Реализуя в средней группе проект "Золотая осень", мы с детьми много наблюдали на прогулках, как изменилась природа, с приходом осени. И.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие на лесную полянку» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно.

Вечер развлечения «К зайчику в гости на лесную полянку» в младшей группе Цель: создавать условия для формирования положительных эмоций и чувств. Задачи: создавать условия для формирования желания принимать активное.

Экологический проект «Сохраним лесную красавицу» Тип проекта: информационно – творческий, кратковременный Участники проекта: воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия на лесную поляну»
Опубликовано: 2 октября 2020 в 15:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Экскурсия на лесную поляну»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД