Светлана Барсукова
Конспект НОД «Вот оно, какое наше, лето» во второй младшей группе по социальному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Вот оно, какое наше, лето!»
во второй младшей группе
по социальному развитию
г. Краснодар
МБДОУ МО
«Детский сад № 82»
Воспитатель:
Барсукова
Светлана
Валентиновна
Направления:
– расширить представление детей о лете, как времени года, летних месяцах.
– уточнить знания об огороде (какую пользу приносит, что растет на нем растет);
– воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, которые живут на полях и лугах.
Публикация «Конспект НОД „Вот оно, какое наше, лето“ во второй младшей группе по социальному развитию» размещена в разделах
– развивать воображение детей, положительные эмоции и творческие способности;
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.
Оборудование: карточки-картинки с изображением огорода, деревни, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений для детей, картинки с изображением природных явлений.
Слушание Вивальди «Лето», П. И. Чайковский «Времена года»,
Песни: «Цветочная полечка», Песенка Деда Мороза «Лето», «Песенка кота Леопольда про дождик».
Игры: «Огуречик», «Солнышко и дождик».
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал (Под песню «Вот оно, какое наше лето!»)
- Скоро лето! Скоро лето!
Много солнечного света!
Прыгать, бегать и скакать!
- Ребята, послушайте мелодию и подумайте, какому времени года она посвящена? (звучит аудиозапись Вивальди «Лето»)
- Как вы догадались, что эта музыка о лете?
- Какая она по характеру? Что вы почувствовали, когда ее слушали?
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Ну, что ж, а сейчас занимаем места (встать друг за другом, руки положить на плечи соседа) и в путь. (Под песенку Паровозика дети едут)
- Первая станция «Огородная». (Звучит музыка леса.)
- В народе говорят: «фрукты, овощи нужны, витамины нам нужны!»
- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в огороде? (огурцы, помидоры)
- Какие ягоды вы знаете? (земляника, черника, клубника, малина, ежевика)
- Поиграем в игру «Огуречик»? (Подвижная игра под музыку)
- Хорошо на огороде! Давайте соберем помидоры, огурцы, и ягоды ( командный конкурс: две команды – одна собирает огурцы и помидоры, другая ягоды (или цветы)
- Садимся в паровозик и отправляемся дальше в путь Следующая станция «Луговая». (под песенку «Кузнечик»)
- Как думаете, кого и что мы встретим на лугу? Насекомых.
- А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….
- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит. (жук)
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает. (пчела)
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает. (бабочка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это … (стрекоза)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка (кузнечик)
- Молодцы! Вы все постарались! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики (движение по тексту)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко!
Прыгай на носках легко.
- Как хорошо! А еще на лугу растут цветы.
Давайте назовем их (загадка и картинка)
Ярко-синий сарафанчик.
И зелёный стебелёк.
Распустился в поле чистом
Нам на радость (Василек)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчики)
В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички -
Белые реснички. (Ромашка)
- А сейчас давайте споём весёлую песню про цветы «Цветочная полечка»
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно
Красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет. (клевер)
- Ребята, мы на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть). А можно просто весело поиграть!
- Ой, кажется дождь начинается (песенка «Дождик»)
Игра «Солнышко и дождик»
- Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга).
- Ну вот, дождь закончился, садимся в паровозик и отправляемся на дачу (мелодия)
- Станция «Бабушкина деревня». Рассмотрите картинки? Что делают дети? – играют в мяч, купаются в речке, загорают. Значит, в деревне у бабушки дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину)
- Ну, а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в паровозик и в путь.
Песня Кота Леопольда «Дождик»
А сейчас – возвращаемся в детский сад! Поехали!
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Дети, понравилось ли вам наше путешествие?
В каком времени года мы с вам путешествовали?
На каких станциях мы свами побывали?
Что интересное вы увидели на станции «Огородная»?
С кем мы встретились на станции «Луговая»?
Чем вы занимались на станции «Бабушкина деревня»?
Воспитатель хвалит детей и поощряет их наградами (медальки, звездочки)