Светлана Барсукова
Конспект НОД «Вот оно, какое наше, лето» во второй младшей группе по социальному развитию
Конспект НОД «Вот оно, какое наше, лето!»
во второй младшей группе
по социальному развитию
г. Краснодар
МБДОУ МО
«Детский сад № 82»
Воспитатель:
Барсукова
Светлана
Валентиновна
Направления:
– расширить представление детей о лете, как времени года, летних месяцах.
– уточнить знания об огороде (какую пользу приносит, что растет на нем растет);
– воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, которые живут на полях и лугах.
Публикация «Конспект НОД „Вот оно, какое наше, лето“ во второй младшей группе по социальному развитию» размещена в разделах
– развивать воображение детей, положительные эмоции и творческие способности;
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.
Оборудование: карточки-картинки с изображением огорода, деревни, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений для детей, картинки с изображением природных явлений.
Слушание Вивальди «Лето», П. И. Чайковский «Времена года»,
Песни: «Цветочная полечка», Песенка Деда Мороза «Лето», «Песенка кота Леопольда про дождик».
Игры: «Огуречик», «Солнышко и дождик».
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал (Под песню «Вот оно, какое наше лето!»)
- Скоро лето! Скоро лето!
Много солнечного света!
Прыгать, бегать и скакать!
- Ребята, послушайте мелодию и подумайте, какому времени года она посвящена? (звучит аудиозапись Вивальди «Лето»)
- Как вы догадались, что эта музыка о лете?
- Какая она по характеру? Что вы почувствовали, когда ее слушали?
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Ну, что ж, а сейчас занимаем места (встать друг за другом, руки положить на плечи соседа) и в путь. (Под песенку Паровозика дети едут)
- Первая станция «Огородная». (Звучит музыка леса.)
- В народе говорят: «фрукты, овощи нужны, витамины нам нужны!»
- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в огороде? (огурцы, помидоры)
- Какие ягоды вы знаете? (земляника, черника, клубника, малина, ежевика)
- Поиграем в игру «Огуречик»? (Подвижная игра под музыку)
- Хорошо на огороде! Давайте соберем помидоры, огурцы, и ягоды ( командный конкурс: две команды – одна собирает огурцы и помидоры, другая ягоды (или цветы)
- Садимся в паровозик и отправляемся дальше в путь Следующая станция «Луговая». (под песенку «Кузнечик»)
- Как думаете, кого и что мы встретим на лугу? Насекомых.
- А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….
- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит. (жук)
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает. (пчела)
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает. (бабочка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это … (стрекоза)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка (кузнечик)
- Молодцы! Вы все постарались! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики (движение по тексту)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко!
Прыгай на носках легко.
- Как хорошо! А еще на лугу растут цветы.
Давайте назовем их (загадка и картинка)
Ярко-синий сарафанчик.
И зелёный стебелёк.
Распустился в поле чистом
Нам на радость (Василек)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчики)
В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички -
Белые реснички. (Ромашка)
- А сейчас давайте споём весёлую песню про цветы «Цветочная полечка»
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно
Красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет. (клевер)
- Ребята, мы на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть). А можно просто весело поиграть!
- Ой, кажется дождь начинается (песенка «Дождик»)
Игра «Солнышко и дождик»
- Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга).
- Ну вот, дождь закончился, садимся в паровозик и отправляемся на дачу (мелодия)
- Станция «Бабушкина деревня». Рассмотрите картинки? Что делают дети? – играют в мяч, купаются в речке, загорают. Значит, в деревне у бабушки дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину)
- Ну, а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в паровозик и в путь.
Песня Кота Леопольда «Дождик»
А сейчас – возвращаемся в детский сад! Поехали!
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Дети, понравилось ли вам наше путешествие?
В каком времени года мы с вам путешествовали?
На каких станциях мы свами побывали?
Что интересное вы увидели на станции «Огородная»?
С кем мы встретились на станции «Луговая»?
Чем вы занимались на станции «Бабушкина деревня»?
Воспитатель хвалит детей и поощряет их наградами (медальки, звездочки)